Урок литературного чтения в 2 классе УМК Перспектива Русская народная сказка "У страха глаза велики"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель урока: формирование восприятия «бытовой» сказки как особого литературного жанра, учить видеть скрытый смысл сказок, отрабатывать навык выразительного чтения, воспитывать волевую саморегуляцию, развивать речевые умения.
Планируемые результаты (формирование УУД):
Предметные
повторить виды сказок (литературные и народные: волшебные, о животных), познакомить с литературоведческим понятием «бытовая сказка», особенностями бытовой сказки.
Метапредметные
Личностные : воспитывать интерес и любовь к чтению, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных .
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ,умение работать в паре , в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения во 2 классе Б
Дата проведения: 17.10.2018 г.
Учитель: Муртазина З.А.; учитель первой квалификационной категории
Класс: 2 Б класс
Тема урока: Русская народная сказка «У страха глаза велики!»
Тип урока и его структура: Открытие нового знания
Учебный предмет: Литературное чтение, УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий
Цель урока: формирование восприятия «бытовой» сказки как особого литературного жанра, учить видеть скрытый смысл сказок, отрабатывать навык выразительного чтения, воспитывать волевую саморегуляцию, развивать речевые умения.
Планируемые результаты (формирование УУД):
Предметные
повторить виды сказок (литературные и народные: волшебные, о животных), познакомить с литературоведческим понятием «бытовая сказка», особенностями бытовой сказки.
Метапредметные
Личностные : воспитывать интерес и любовь к чтению, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных .
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ,умение работать в паре , в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедийного оборудования.
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковый словарь
Вашему вниманию был представлен фрагмент урока литературного чтения во 2 Б классе.
На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на уроке, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.
На втором этапе - постановка учебной задачи, формулировка темы урока, форма речевой разминки стала результатом определения темы урока «У страха глаза велики».
На этапе «Открытия» нового знания детьми мною была поставлена цель - организации коммуникативного взаимодействия для «открытия» нового знания, которую я реализовала в ходе создания проблемной ситуации, диалога, выделения главных героев по иллюстрации.
Планирование урока соответствует требованиям ФГОС, были учтены психологические и физиологические особенности детей.
Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника.
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования УУД
использовала следующие методы и приемы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Применила такие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
В процессе обучения использовала современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровьесбережения (физкульминутка), продуктивного чтения, развитие критического мышления. Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы. На всех этапах урока вовлекала детей в активную мыслительную и практическую деятельность.
В классе дети в основном со средним уровнем развития внимания, поэтому для развития внимания и познавательной мотивации использовались наглядные средства.
Прослушивание аудиозаписи сказки позволило включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанное произведение, учились высказывать свою точку зрения, работали в паре, группе, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (русский язык, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.
При объяснении нового материала была выбрана частично-поисковая деятельность, создана проблемная ситуация способствующая развитию познавательной мотивации и мыслительных операций; анализа, сравнения, классификации.
На протяжении всего урока идёт формирование коммуникативных взаимоотношений на основе таких форм работы, как работа в парах, в группах.
Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен, считаю, что поставленные цели и задачи урока достигнуты.
Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Дети материал усвоили. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Отношения между мной и учениками были доброжелательными. На уроке старалась создать атмосферу сотрудничества: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.
Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Русская народная сказка «У страха глаза велики!»
Тип урока: открытие новых знаний
Дата проведения: 17.10.2018 г.
Учитель: Муртазина З.А.; учитель первой квалификационной категории
Класс: 2 Б класс
Учебный предмет: Литературное чтение, УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий
Цель урока: формирование восприятия «бытовой» сказки как особого литературного жанра, учить видеть скрытый смысл сказок, отрабатывать навык выразительного чтения, воспитывать волевую саморегуляцию, развивать речевые умения.
Планируемые результаты (формирование УУД):
Предметные
повторить виды сказок (литературные и народные: волшебные, о животных), познакомить с литературоведческим понятием «бытовая сказка», особенностями бытовой сказки.
Метапредметные
Личностные : воспитывать интерес и любовь к чтению, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных .
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ,умение работать в паре , в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группах.
Оборудование. Компьютер, интерактивная доска, аудиозапись сказки «У страха глаза велики», толковый словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...
Конспект урока литературного чтения по теме: Собиратели русских народных сказок
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока: Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.Цель урока: сформировать представление о народной сказке её особенностях и видах; поз...
Конспект урока по чтению и развитию речи по сказке «У страха глаза велики»
Ознакомление учащихся с русской народной сказкой....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Хаврошечка" (русская народная сказка)
Конспект урока разработан к УМК "Планета знаний "Цель: способствовать формированию умений пересказывать фрагменты текста, объяснять причины поступков персонажей; содействовать формированию умения прив...
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...
Конспект урока по литературному чтению "Использование приема звукописи в сказке "У страха глаза велики""
Данный материал включает технологическую карту, план и подробный конспект урока по лтиературному чтению по теме: "У страха глаза велики", где дети знакомятся с текстом сказки, характер...
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения. Рабочий лист к русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Рабочий лист поможет ребенку быть вдумчивым читателем, рассуждать о том, чему может научить сказка....