Конкурс "Мы - читающая семья"
план-конспект по чтению на тему
Мероприятие проходило в рамках предметной Недели начальной школы. Участниками конкурса стали обучающиеся начальной школы со своими родителями. Победила самая читающая семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayushchaya_semya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Мы - Читающая семья»
Дата:16.02.2018
Подготовила и провела: Кошелева Т.И.
Цель:
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии педагога, родителей, детей
Задачи:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства воспитания детей;
Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского и совместного чтения в семье;
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Ход мероприятия:
Ведущий: Звучит музыка.
- Добрый день, уважаемые гости, дети, родители, коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о книге.
Книга входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она рассказывает обо всем, учит. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Изменить отношение детей к чтению в лучшую сторону можно в том случае, если ребёнок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного.
Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные читающие семьи, которые принимают участие в конкурсе, пообщаться, поделиться своим мнением, опытом.
1.Книга – Учитель.
Книга наставник,
Книга - Надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и стариться,
Если ты выпустишь книгу из рук.
2.Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите, листайте!
3.Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
4.Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета
5.Если хочешь жить - читай,
Мир из книги узнавай.
Воплощай свои мечты,
И в себя поверишь ты.
Ведущий:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Представление участников конкурса.
Ведущий:
А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри ....
«Любимая книга" – домашнее задание. ( Участник команды – ребенок с мамой приготовили дома рекламу своей любимой книги.)
Высказывание великих людей о значении книги и роли чтения ( Слайд 5,6)
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития.»
В.А. Сухомлинский
«Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.»
В.А.Сухомлинский
«Любите книгу – источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать нас духовно сильными.»
М.Горький
«Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – книги.»
К.Паустовский
Первый конкурс. «Разминка»
У сказочных героев есть двойные имена .
Я проговариваю первую часть, а вы вторую.
- Кощей – (Бессмертный)
- Елена – (Прекрасная)
- Финист – (Ясный сокол)
- Братец – (Иванушка)
- Крошечка – (Хаврошечка)
- Марья – (Искусница)
- Илья - Муромец
- Царевна – (Несмеяна)лягушка
- Иван – (крестьянский сын)
- Сестрица – Алёнушка
- Доктор-Айболит
- Барон –Мюнхаузен
- Гена - Крокодил
- Баба – Яга
- Снежная – Королева
- Вини – Пух
- Конёк – Горбунок
- Соловей - Разбойник
Пауза. Сценка
2 конкурс «Пословица»
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении.
Команды должны из слов составить и прочитать некоторые из них.
- «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,
- «Золото добывают из земли, а знания – из книги»,
- «Книгу читаешь – на крыльях летаешь»,
- «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»,
- «Испокон века книга растит человека»,
- «Прочел новую книгу – встретился с другом»,
- «Ум без книги, как птица без крыльев»,
- «Хлеб питает тело, а книга – разум»
- «Кто много читает, тот много знает»
Видео «Диалоги на перемене»
3 конкурс. «Кто быстрее?»
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- На дворе трава, на траве дрова.
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
- Шел Егор через двор нес топор чинить забор.
- Галка села на забор грач завел с ней разговор.
- Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула.
- Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке
- Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком.
Просмотр «Ералаш» «Книголюб»
4 Конкурс. « Путаница»
(Командам т раздаются листочки с заданием исправить ошибки в стихотворениях.)
1.Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня)
2.Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
3.Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
4Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны)
5. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними Слон задом наперёд. (кот)
6.Я от бабушки ушёл, я от папы ушёл .А от тебя, заяц, и подавно уйду. (дедушки)
7.Добрый доктор Айболит!
Он на пляже сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица. (под деревом)
8.Уронили Мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он добрый. (хороший)
Сценка.
5 конкурс. " Сказочная шкатулка”.
( команды по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.) За каждую угаданную сказку по одному баллу.
1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)
3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку
(Дюймовочка.)
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
5. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)
7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)
8. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
9. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Видео «Диалоги на перемене»
Ведущий: Подведение итогов. Вручение грамот и призов.
- Подошел к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем, всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Папа, мама и я- читающая семья.
Библиотечный конкурс....
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я -читающая семья"
Праздник проводится для учеников 3-4 классов и их родителей. Ведут праздник сами ребята.Они читают стихи, показывают сценки, проводят викторины и конкурсы для участников соревнования и болельщиков. Це...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Инновационный проект "Читающая семья - читающий ребенок "
Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Утрачиваются традиции семейного чтения: в 70-е годы регулярно читали д...