литературное чтение Класс: 1 Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста, развивать представление о фольклорном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kvn.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение Класс: 1 «В»
Тема: Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тип урока: урок-квн
Цели деятельности педагога: продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы); развивать наблюдательность детей и закреплять интуитивное представление о фольклорном мире как о мире, где формы повторяются, где все зарифмовано; рассматривая иллюстрации Юрия Васнецова к небылицам и прибауткам, постараться, чтобы обучающиеся увидели, на каких закономерностях художник выстраивает свою картину мира: либо эта картина мира насквозь фантастична, либо она в основе своей отражает привычный строй жизни; развивать связную речь учащихся, воспитывать интерес к изучению фольклорной литературы.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявление интереса к учебному материалу;
- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
-уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать изучаемые факты языка с целью выделения их отличительных признаков (Познавательные УУД).
Предметные:
- научатся распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы);
- научатся сравнивать короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам.
Основные понятия: «дразнилка», «прибаутка», «небылица», «закличка», «считалка», «докучная сказка», «пословица», «загадка», «колыбельная песенка», «фольклор».
Ресурсы:
-основные:Н.А. Чуракова. Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. Стр.69-71;
О.Ф. Малаховская. Тетрадь для самостоятельной работы. Стр.40-41, № 1-2;
-дополнительные:
- карточки с иллюстрациями Ю. Васнецова;
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа.
I.Организационно – мотивационный этап.
1. Организационный момент.
В школе мы должны учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Мотивация к учебной деятельности
К игре готов наш класс? (Да)
Нет бездельников у нас? (Нет)
Тогда вперед!
3. Постановка задач урока.
-Ребята, сегодня у нас урок-КВН. Задача перед вами стоит не простая!
У нас две команды и два капитана команды. Желаю вам удачи!
1команда: Дразнилки
2команда: Потешки
II. Актуализация опорных знаний.
I этап: Разминка
Задание: рассказать наизусть: считалку, закличку, дразнилку.
(Каждая команда рассказывает, кто больше прочитает)
-Молодцы!
II этап: конкурс «Проверка домашнего задания»
Задание: показать сценку. Докучная сказка.
(Каждая команда показывает на свой выбор)
IIIэтап: Блиц
(решение задач с выбором ответов)
Учитель быстро читает : считалки, заклички, дразнилки….. -дети должны отгадать.
Эники-беники ели вареники
Эники-беники - клёц!
Вышел весёлый матрос. (считалка)
Сорока-белобока
Жила одиноко,
Скакала, скакала,
Гостей поджидала,
Кашку сварила,
Гостей угостила! (прибаутка)
Сидели два медведя
На тоненьком суку,
Один читал газету,
Другой молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Мама увидала,
Папе рассказала.
Папа удивился,
С лестницы свалился.
С лестницы на улицу,
С улицы на курицу,
С курицы на петуха.
Вот такая чепуха. (небылица)
Падай, дождь,
На бабкину рожь,
На дедову пшеницу,
На сестрин лен,
Поливай ведром! (закличка)
Плакса,вакса,
Гуталин,
Проглотил
Горелый блин. (дразнилка)
- Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка! (дразнилка)
Доры, доры, у Федоры
Птички красили заборы
Перышками, хвостиками,
И просились в гости:
"Чив-чив, квости,
Пусти, Федора, в гости!" (прибаутка)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко -
Дам тебе горошечка! (Закличка)
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес! Считалка)
IV этап: конкурс «Угадай»
Командам показываются иллюстрации Ю.Васнецова, нужно ответить название.
V этап:конкурс капитанов.
Загадки. Кто больше и быстрее отгадает.
Ждали маму с молоком, |
В детстве все над ним смеялись, |
Покупала самовар, |
Была она артисткой |
Уплетая калачи, |
Заключительный этап : подведение итогов, награждение.
III. Рефлексия
- Понравился вам урок? Какое задание запомнилось больше всего?
-Какое задание вызвало затруднение? А что было бы, если… (вы плохо изучали народное творчество, учили бы лучше?(вопрос задается каждой команде)
В конце урока учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
Награждение победителей и участников. ( Аплодисменты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы с УУД. Проект "Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «П...
Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)...
Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс
Презентация. Урок изобразительного искусства. "Композиция. Натюрморт "Дары осени" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...
Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Корона». УМК «Перспективная начальная школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о атрибуте «Корона», ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельн...
Рабочая программа "Изобразительное искусство".И.Э.Кашекова. 1 класс. Перспективная начальная школа
Рабочая программа по изобразительному искусству. И.Э.Кашекова. 1 класс...