литературное чтение Класс: 1 Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Жерносенко АннаСергеевна

Продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста, развивать представление о фольклорном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kvn.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение    Класс: 1 «В»

Тема: Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)

 

Тип урока:  урок-квн

Цели деятельности педагога: продолжить учить распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы); развивать наблюдательность детей и закреплять интуитивное представление о фольклорном мире как о мире, где формы повторяются, где все зарифмовано; рассматривая иллюстрации Юрия Васнецова к небылицам и прибауткам, постараться, чтобы обучающиеся увидели, на каких закономерностях художник выстраивает свою картину мира: либо эта картина мира насквозь фантастична, либо она в основе своей отражает привычный строй жизни; развивать связную речь учащихся,  воспитывать интерес к изучению фольклорной литературы.

Планируемые результаты: 

Личностные УУД: 

- проявление интереса к учебному материалу;

- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

-уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать изучаемые факты языка с целью выделения их отличительных признаков (Познавательные УУД).

Предметные:

- научатся распознавать жанровую принадлежность текста и обнаруживать в одном тексте приметы разных фольклорных жанров (дразнилки, прибаутки, небылицы);

- научатся сравнивать короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам.

Основные понятия: «дразнилка», «прибаутка», «небылица», «закличка», «считалка», «докучная сказка», «пословица», «загадка», «колыбельная песенка», «фольклор».

Ресурсы:

-основные:Н.А. Чуракова. Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. Стр.69-71;

О.Ф. Малаховская. Тетрадь для самостоятельной работы. Стр.40-41, № 1-2;

-дополнительные:

- карточки с иллюстрациями Ю. Васнецова;

Организация пространства:  индивидуальная работа,  групповая работа.

I.Организационно – мотивационный этап.

1. Организационный момент.

В школе мы должны учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Мотивация к учебной деятельности

К игре готов наш класс? (Да)

Нет бездельников у нас? (Нет)

Тогда вперед!

3. Постановка задач урока.

-Ребята, сегодня у нас урок-КВН. Задача перед вами стоит не простая!

У нас две команды и два капитана команды. Желаю вам удачи!

1команда: Дразнилки

2команда: Потешки

II.  Актуализация опорных знаний.

I этап: Разминка

Задание: рассказать наизусть: считалку, закличку, дразнилку.

(Каждая команда рассказывает, кто больше прочитает)

-Молодцы!

II этап: конкурс «Проверка домашнего задания»

Задание: показать сценку. Докучная сказка.

(Каждая команда показывает на свой выбор)

IIIэтап: Блиц 

(решение задач с выбором ответов)

Учитель быстро читает : считалки, заклички, дразнилки….. -дети должны отгадать.

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - клёц! 
Вышел весёлый матрос. (считалка)

Сорока-белобока

Жила одиноко,

Скакала, скакала,

Гостей поджидала,

Кашку сварила,

Гостей угостила! (прибаутка)

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Мама увидала,

Папе рассказала.

Папа удивился,

С лестницы свалился.

С лестницы на улицу,

С улицы на курицу,

С курицы на петуха.

Вот такая чепуха. (небылица)

Падай, дождь,

На бабкину рожь,

На дедову пшеницу,

На сестрин лен,

Поливай ведром! (закличка)

Плакса,вакса, 
Гуталин, 
Проглотил 
Горелый блин. (дразнилка)

- Рева-корова, 
Дай молочка! 
Сколько стоит? 
- Три пятачка! (дразнилка)

Доры, доры, у Федоры

Птички красили заборы

Перышками, хвостиками,

И просились в гости:

"Чив-чив, квости,

Пусти, Федора, в гости!" (прибаутка)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко -

Дам тебе горошечка! (Закличка)

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес! Считалка)

IV этап: конкурс «Угадай»

Командам показываются иллюстрации Ю.Васнецова, нужно ответить название.

V  этап:конкурс капитанов.

Загадки. Кто больше и быстрее отгадает.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Заключительный этап : подведение итогов, награждение.

III. Рефлексия

- Понравился вам урок? Какое задание запомнилось больше всего?

-Какое задание вызвало затруднение? А что было бы, если… (вы плохо изучали народное творчество, учили бы лучше?(вопрос задается каждой команде)

   В конце урока учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

 Награждение победителей и участников.  ( Аплодисменты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы с УУД. Проект "Перспективная начальная школа"

Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской -   «П...

Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)

Искусство иллюстрации. Что видит художник. (УМК «Перспективная начальная школа)...

Презентация. Урок изобразительного искусства.«Композиция. Натюрморт «Дары осени» (УМК «Перспективная начальная школа») 3 класс

Презентация. Урок изобразительного искусства. "Композиция. Натюрморт "Дары осени" УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс....

Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Корона». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о атрибуте «Корона», ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельн...

Рабочая программа "Изобразительное искусство".И.Э.Кашекова. 1 класс. Перспективная начальная школа

Рабочая программа по изобразительному искусству. И.Э.Кашекова. 1 класс...