что такое хорошо и что такое плохо по стиху Маяковского с презентацией
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чистякова Валентина Николаевна

конспект урока с презентацией по стиху Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое хорошо и что такое плохо? В.Маяковский

Слайд 2

Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?

Слайд 3

У меня секретов нет, - слушайте, детишки, - папы этого ответ – помещаю в книжке.

Слайд 4

Если ветер крыши рвет, если град загрохал, - каждый знает – это вот для прогулок плохо.

Слайд 5

Дождь покапал и прошел, Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим, и детям.

Слайд 6

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице, - ясно, это плохо очень Для ребячьей кожицы.

Слайд 7

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Слайд 8

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, Я такого не хочу даже ставить в книжку.

Слайд 9

Этот же кричит: - не трожь! Тех, кто меньше ростом. Этот мальчик так хорош! Загляденье просто.

Слайд 10

Если ты порвал подряд книжицу и мячик, Про такого говорят: Плоховатый мальчик.

Слайд 11

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он хороший мальчик.

Слайд 12

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо.

Слайд 13

Этот, хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, В жизни пригодится.

Слайд 14

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, неряха.

Слайд 15

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне хороший.

Слайд 16

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: Вырастет из сына свин, Если сын – свиненок.

Слайд 17

Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать – хорошо И не буду - плохо».

Слайд 18

К О Н Е Ц



Предварительный просмотр:

           ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО  И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.

Цель нравственного классного часа:

-формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

Предполагаемый результат:

-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

                           Ход  классного  часа

  1. Вступительное  слово учителя:

Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

  В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?

  Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?

-А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

  1. Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».

Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.

         Хорошо, когда……                    плохо, когда……

 

3. Игра «Не попади впросак»

Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.

        *Кто из вас, проснувшись бодро,

         «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                    Кто из вас, скажите, братцы,

                    Забывает умываться?

                            У кого из вас в порядке,

                            Сумка, книжки и тетрадки?

                                        Кто из вас в трамвае тесном

        Уступает старшим место?

        Кто из вас молчит, как рыба,

        Вместо доброго «спасибо»?

        Кто быть вежливым желает,

  1. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

          « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

        -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

       -что вы можете сказать об этих мальчиках?

      -встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушайте продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»

-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

 

-Почему женщина была возмущена?

-Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

  1. Разыгрывание  ситуаций.

         -в кинотеатре вы проходите на свое место

        - в поезде просите помочь поставить ваши вещи

       -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

       -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

       -вы уходите из школы, что вы делаете?

  1. Подведение итогов.

- Чему вы научились на уроке?

-завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака

1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,

В автобус вы поможете          И помощь ей предложите

Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.

2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,

    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,

     Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,

     Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.

3. И ежели вы вежливы,

    То в разговоре с тётей,

    И с бабушкой и с дедушкой

    Вы их не перебьёте

-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"

Урок внеклассного чтения В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо" для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...

Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Раскрыть перед  учащимися понятия "плохо" и "хорошо"...

Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"

middot;                                                    Классный ч...

Презентация к стихотворению " Что такое хорошо и что такое плохо".

Презентация может быть использована на уроке речевой практики при знакомстве со стихотворением В. Маяковского " Что такое хорошо и что такое плохо"....

Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"

Презентация к обобщающему уроку чтения во 2 классе по разделу "Что такое хорошо и что такое плохо"...