Комплексная работа 4 класс "Самый лучший прыгун"
учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

Грунина Светлана Анатольевна

Комплексная работа для учащихся 4 классов с подробными комментариями и критериями оценки предметных и метапредметных результатов, подробнм анализом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_raboty_samyy_luchshiy_prygun.docx66.59 КБ

Предварительный просмотр:

Самый лучший прыгун

          Кенгуру – это своеобразное животное семейства сумчатых, их существует более 50 видов. Даже в зоопарке можно увидеть, как из сумки на животе матери вдруг высовывается любопытная мордашка кенгурёнка. Сумка – глубокая складка кожи, закрывающая почти весь живот кенгуру. Передвигаются кенгуру скачками. Длина тела до 160 см, хвоста до 100 см, масса тела достигает 90 кг. Голова относительно небольшая. Уши большие или укороченные. У всех кенгуру, за исключением древесных, задние конечности значительно длиннее и сильнее передних. Хвост сильный, покрыт волосами. У стоящего кенгуру он выполняет функцию дополнительной опоры, а во время прыжков – балансира. Мех густой и мягкий, черный, серый или рыжий.

          Встречаются в Австралии и на Тасмании. Забавна история самого названия этого животного. Известный путешественник Джеймс Кук впервые увидел кенгуру в 1770 году, и именно он дал зверю название. По преданию, на вопрос Кука, как называется прыгающее животное, аборигены отвечали «кенгуру». Кук решил, что это и есть название зверя. На самом деле, на языке местного племени это означало «не понимаю». Абориген просто не понял вопроса. Но название «кенгуру» так и осталось за животными.

          День кенгуру проводят в травяных гнёздах или норах. Активна в основном ночью. Держатся  небольшими группами. У большого рыжего кенгуру, который достигает длины вместе с хвостом свыше двух с половиной метров, детёныш появляется размером всего 3 см! массой до 5 г. Новорожденный практически лишён шерсти. Кенгурёнок пробирается к сумке, цепляясь за материнскую шерсть и ориентируясь по запаху. Попав в сумку к матери, кенгурёнок около полугода развивается там, плотно присосавшись к материнскому соску. Кенгурята порой до 8 месяцев прячутся в сумке.

          Кенгуру преимущественно растительноядные животные, но некоторые питаются также насекомыми и червями. При спокойном передвижении совершают прыжки до 2 метров в длину. Убегая от опасности, прыгают на 8-12 метров и развивают скорость до 80  км/час, но быстро устают. Их легко можно догнать даже на лошади. Кенгуру изобрели своеобразный способ борьбы с собаками. Преследуемое собаками животное, забегает в воду и ждёт подплывающую собаку, затем хватает её за голову и начинает топить. Собака тотчас прекращает борьбу и старается выскочить на берег. Иногда кенгуру становится спиной к дереву и ударяет подбежавшего противника задними ногами в живот. Именно рыжий кенгуру при выяснении отношений использует «приёмы» бокса. Если поблизости нет воды, то, чтобы выжить на сухих, почти бесплодных землях, кенгуру научились рыть колодцы до метра глубиной. Кенгуру хорошо приручается, дружелюбен.

Вариант 1

Задание 1.

А. Используя информацию текста, ответь на вопросы:

Какую роль выполняет хвост у кенгуру?_____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что означает слово «кенгуру» на языке аборигенов?__________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в первом предложении известные тебе части речи.

Г. Укажи в первом предложении падежи имён существительных.

Задание 2.

В тексте много информации о кенгуру. В каком абзаце говорится о том, как развивается кенгурёнок. Укажи номер абзаца. ______________

Задание 3.

Найди в 1, 2, 3 предложениях 2 абзаца по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, запиши (если требуется) проверочное слово, орфограмму выдели.

Название орфограммы

Пример слова с указанной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Задание 4.

Из первого подчёркнутого предложения выпиши все словосочетания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Найди в 1 абзаце 3 слова, которые подходят к схеме:                                  . Разбери эти слова по составу.

_______________________________________________________________________

Задание 6.

Из последних двух предложений 3 абзаца выпиши однокоренные слова, разбери их по составу. ____________________________________________________________

Задание 7.

Из 1 абзаца выпиши три словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в мужском роде. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 8.

А. Найди  в тексте, в каком году Джеймс Кук впервые увидел кенгуру. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

_______________________________________________________________________

Б. Узнай, сколько лет прошло с момента открытия кенгуру до нынешнего года. Запиши решение и ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Величина рекордного прыжка кенгуру в длину была в 4 раза больше высоты прыжка этого животного. Какова длина прыжка, если высота прыжка равна 3 м 20 см? Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Найди необходимую информацию в тексте и узнай, во сколько раз масса тела взрослого кенгуру больше массы тела новорожденного кенгуру?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Где___________________________________________________________________?

Почему______________________________________________________________?

Б.  Подумай, что означают следующие слова:  опора, путешественник, любопытная, местное, растительноядное, изобрели, приручается, противник, бесплодных.  Выбери  из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. _______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Проанализируй свою работу, запиши, какое задание вызвало у тебя серьёзное затруднение, подумай, какие действия тебе надо совершить, чтобы устранить трудности._____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Вариант 2

Задание 1.

А. Используя информацию текста, ответь на вопросы:

Чем на самом деле является сумка кенгуру?__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что научились делать кенгуру, чтобы выжить на сухих, безводных почвах?_______

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в первом предложении известные тебе части речи.

Г. Укажи в первом предложении падежи имён существительных.

Задание 2.

В тексте много информации о кенгуру. В каком абзаце говорится о том, как кенгуру защищается от собак. Укажи номер абзаца. __________  

Задание 3.

Найди в 4, 5, 6 предложениях 2 абзаца по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, запиши (если требуется) проверочное слово, орфограмму выдели.

Название орфограммы

Пример слова с указанной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Задание 4.

Из второго подчёркнутого предложения выпиши все словосочетания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Найди в 3 абзаце 3 слова, которые подходят к схеме:                                . Разбери эти слова по составу.

_______________________________________________________________________

Задание 6.

Из последних двух предложений 3 абзаца выпиши однокоренные слова, разбери их по составу. ____________________________________________________________

Задание 7.

Из 1 абзаца выпиши три словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в женском роде.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 8.

А. Найди  в тексте, в каком году Джеймс Кук впервые увидел кенгуру. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

_______________________________________________________________________

Б. Узнай, сколько лет прошло с момента открытия кенгуру до нынешнего года. Запиши решение и ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Гигантские кенгуру достигают в длину 3 метра, самые маленькие – на 2550 мм меньше. Какова длина самого маленького кенгуру? Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Найди необходимую информацию в тексте и узнай, во сколько раз масса тела взрослого кенгуру больше массы тела новорожденного кенгуру?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Когда_______________________________________________________________ ?

Почему_______________________________________________________________?

Б.  Подумай, что означают следующие слова:  опора, путешественник, любопытная, местное, растительноядное, изобрели, приручается, противник, бесплодных.  Выбери  из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. _______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Проанализируй свою работу, запиши, какое задание вызвало у тебя серьёзное затруднение, подумай, какие действия тебе надо совершить, чтобы устранить трудности._____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

Задание 1.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • овладение начальными навыками выборочного чтения;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • умение правильно без пропусков и искажений списывать предложение;
  • умение определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз);
  • умение определять падежи имён существительных.

А. Используя информацию текста, ответь на вопросы:

 Какую роль выполняет хвост у кенгуру?

 Что означает слово «кенгуру» на языке аборигенов?

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в первом предложении все части речи, которые ты знаешь.

Г. Укажи в первом предложении падежи имён существительных.

Образец правильного ответа.

У(пр.) стоящего (прил.) кенгуру(сущ. Р. п.) хвост (сущ., И.п.) выполняет (гл) роль(сущ, В.п.) дополнительной(прил.) опоры (сущ, Р.п.), а(с.) во(пр.) время (сущ, В.п.)прыжков (сущ, Р.п.) – балансира (сущ, Р.п.).

Слово «кенгуру» на языке аборигенов означает «не понимаю».

Критерии оценки: правильно найдены и списаны предложения без ошибок; правильно указаны все части речи и определены падежи у имен существительных.

Показатели оценки:

1 балл – умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос (найдено предложение, которое отвечает на поставленный вопрос);

1 балл – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (предложение списано без ошибок);

1 балл – умение правильно без пропусков и искажений списывать предложение;

1 балл – умение определять части речи   (правильно указаны части речи);

1 балл – умение определять падежи имён существительных (правильно указаны падежи имен существительных);

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 5 баллов.

 Задание 2.

Планируемые результаты:

  • умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию;
  • умение ориентироваться в структуре текста.

В тексте много информации о кенгуру. В каком абзаце говорится о том, как развивается кенгурёнок. Укажи номер абзаца. ______________

Образец правильного ответа.

Укажи номер этого абзаца:   3

Критерии оценки: правильно найден и указан абзац, в котором говорится о том,  как развивается кенгурёнок.

Показатели оценки:

1 балл – умение ориентироваться в структуре текста;

1 балл – умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию.  

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 2 балла.

Задание 3.

Планируемые результаты:

  • умение проводить классификацию по заданным критериям;
  • умение увидеть и выделить орфограмму в слове:

      - проверяемые безударные гласные в корне слова;

      - непроверяемые безударные гласные в корне слова;

      - непроизносимые согласные в корне слова;

Найди в 1, 2, 3 предложениях 2 абзаца по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, запиши (если требуется) проверочное слово, орфограмму выдели.

Образец правильного ответа:

Название орфограммы

Пример слова с указанной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Встречаются (встреча), впервые (первый)

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

История, кенгуру, забавна.

Непроизносимые согласные в корне слова

Известный (известен).

Критерии оценки: правильно найдены и записаны в таблицу слова с орфограммами.

Показатели оценки:

1 балл – умение проводить классификацию по заданным критериям (правильно найдено слово с проверяемой безударной гласной в корне слова);

3 балла (по 1 баллу за «правильную орфограмму») – правильно выделены орфограммы.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 4.

Планируемые результаты:

  • умение проводить классификацию по заданным критериям;
  • умение устанавливать связи слов в предложении.

Из первого подчёркнутого предложения выпиши все словосочетания.

Образец правильного ответа:

хвост (какой?) сильный, покрыт (чем?) волосами.

Критерии оценки: правильно найдены и выписаны словосочетания.

Показатели оценки:

1 балл – умение проводить классификацию по заданным критериям (правильно отделены словосочетания от грамматической основы);

2 балла (по 1 баллу за каждое словосочетание) – правильно выписаны словосочетания.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 5.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Найди в 1 абзаце 3 слова, которые подходят к схеме:

Образец правильного ответа:  сумчатых, матери, мордашка, кенгурёнка, глубокая, скачками, древесных, задние, передних, сильный, прыжков, мягкий.

Критерии оценки: правильно найдены в тексте слова, которые подходят к схеме.  Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3 балла – умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 6.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Из последних двух предложений 3 абзаца выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.

Образец правильного ответа:   кенгурёнок, кенгурята.

Критерии оценки: правильно найдены в тексте однокоренные слова.  

 Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2 балла – умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу за каждое слово).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 7.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение находить заданные словосочетания.

Из 1 абзаца выпиши три словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в мужском роде.

Образец правильного ответа:    хвост сильный, мех густой, мех мягкий, мех черный…

Критерии оценки: правильно найдены в тексте  словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в женском роде.

Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3 балла – умение находить заданные словосочетания (за каждое словосочетание).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 8.

Планируемые результаты:

  • умение находить информацию в тексте;
  • умение записывать число по его разрядному составу;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин.

А. Найди  в тексте, в каком году Джеймс Кук впервые увидел кенгуру. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Б. Узнай, сколько лет прошло с момента открытия кенгуру до нынешнего года. Запиши решение и ответ.

Образец правильного ответа:     1770 = 1000 + 700 + 70

2015 – 1770 = 245 (л.)

Ответ: 245 лет прошло с момента открытия кенгуру.

Критерии оценки:  верно найдено количество лет, которое прошло с момента открытия кенгуру, и записана сумма разрядных слагаемых.

Критерии оценивания:

1 балл – умение находить нужную информацию в тексте;

1 балл – умение  записывать число по его разрядному составу;

1 балл – умение решать простую задачу на сравнение;

1 балл – умение производить безошибочно арифметические действия.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 9.

Планируемые результаты:

  • умение планировать и определять последовательность действий;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин;
  • умение преобразовывать величины.

Величина рекордного прыжка кенгуру в длину была в 4 раза больше высоты прыжка этого животного. Какова длина прыжка, если высота прыжка равна 3 м 20 см?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

Образец правильного ответа:

3 м 20см = 320 см

320 * 4 = 1280 см

Ответ: 1280 см длина прыжка кенгуру.

Критерии оценки: верно определены действия, их последовательность и выполнены вычисления.

Показатели оценки:

1 балл - умение планировать и определять последовательность действий;

1 балл – умение преобразовать величины;

1 балл – умение решать текстовую задачу на сравнение величин (правильно выполнено вычисления; правильно записан ответ).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 10.

Планируемые результаты:

  • умение планировать и определять последовательность действий;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин;
  • умение преобразовывать величины;
  • умение находить необходимую информацию в тексте.

Найди необходимую информацию в тексте и узнай, во сколько раз масса тела взрослого кенгуру больше массы тела новорожденного кенгуру?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ.

Образец правильного ответа:

90 кг = 90000 г

90000 : 5 = 18000 (раз)

Ответ: в 18000 раз больше масса тела взрослого кенгуру.

Критерии оценки: верно найдена информация, определены действия, их последовательность и выполнены вычисления.

Показатели оценки:

1 балл – умение находить информацию в тексте;

1 балл - умение планировать и определять последовательность действий;

1 балл – умение преобразовать величины;

1 балл – умение решать текстовую задачу на кратное сравнение величин;

1 балл - правильно выполнено вычисление; правильно записан ответ.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 5 баллов.

Задание 11.

Планируемые результаты:

  • умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  •  умение понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Где_______________________________________________________________ ?

Почему_______________________________________________________________?

Б.  Подумай, что означают следующие слова:  опора, путешественник, любопытная, местное, растительноядное, изобрели, приручается, противник, бесплодных.  Выбери  из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. _______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Образец правильного ответа:

А. У каждого ребенка на листочке записаны вопросы по прочитанному тексту.

Б. Каждый ребенок выбирает свои три слова разных частей речи, записывает выбранные слова (в столбик) и объясняет их значение.

Например:

Растительноядное– живое существо, которое питается растениями.

Приручается – становится ручным, послушным.

Опора – предмет, который служит для поддержки.

Путешественник – тот, кто путешествует.

Любопытная – заинтересованная.

Местное – живущее в определенной местности.

Изобрели – придумали, выдумали.

Противник – враг, неприятель.

Бесплодная – не дающая плоды, неплодородная.

Критерии оценки:

А. У каждого ребенка на листочке записаны вопросы по прочитанному тексту. 

Б. Правильно   объяснено в свободной форме значение 3-х слов разных частей речи.

Показатели оценки:

2 балла – умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (по 1 баллу за каждый правильно сформулированный вопрос);

1 балл – умение задавать вопросы по прочитанному тексту;

3 балла – правильно понято и объяснено в свободной форме значение 3-х слов разных частей речи (по 1 баллу за каждое правильное слово).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 6 баллов.

2 вариант

Задание 1.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • овладение начальными навыками выборочного чтения;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • умение правильно без пропусков и искажений списывать предложение;
  • умение определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз);
  • умение определять падежи имён существительных.

А. Используя информацию текста, ответь на вопросы:

Чем на самом деле является сумка кенгуру?

Что научились делать кенгуру, чтобы выжить на сухих, безводных почвах?

Б. Проверь свою запись, если необходимо, исправь.

В. Укажи в первом предложении все части речи, которые ты знаешь.

Г. Укажи в первом предложении падежи имён существительных.

Образец правильного ответа.

Сумка (сущ, И. п.) – глубокая (прил.) складка (сущ, И. п.) кожи (сущ, Р. п.), закрывающая( прил) почти весь живот (сущ, В. п.) кенгуру (сущ, Р.п.).

Чтобы выжить на сухих, бесплодных почвах, кенгуру научились рыть колодцы.

Критерии оценки: правильно найдены и списаны предложения без ошибок; правильно указаны все части речи и определены падежи у имен существительных.

Показатели оценки:

1 балл – умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос (найдено предложение, которое отвечает на поставленный вопрос);

1 балл – умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (предложение списано без ошибок);

1 балл – умение правильно без пропусков и искажений списывать предложение;

1 балл – умение определять части речи   (правильно указаны части речи);

1 балл – умение определять падежи имён существительных (правильно указаны падежи имен существительных);

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 5 баллов.

 Задание 2.

Планируемые результаты:

  • умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию;
  • умение ориентироваться в структуре текста.

В тексте много информации о кенгуру. В каком абзаце говорится о том, как   кенгуру защищается от собак. Укажи номер абзаца. ______________

Образец правильного ответа.

Укажи номер этого абзаца:   4

Критерии оценки: правильно найден и указан абзац, в котором говорится о том,   как кенгуру защищается от собак.

Показатели оценки:

1 балл – умение ориентироваться в структуре текста;

1балл – умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 2 балла.

Задание 3.

Планируемые результаты:

  • умение проводить классификацию по заданным критериям;
  • умение увидеть и выделить орфограмму в слове:

      - проверяемые безударные гласные в корне слова;

      - непроверяемые безударные гласные в корне слова;

      - непроизносимые согласные в корне слова.

Найди в 4, 5, 6 предложениях 2 абзаца по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова, запиши (если требуется) проверочное слово, орфограмму выдели.

Образец правильного ответа:

Название орфограммы

Пример слова с указанной орфограммой

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Отвечали (ответ), означало (значит).

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Языке, аборигены, кенгуру, решил.

Непроизносимые согласные в корне слова

Местного (место).

Критерии оценки: правильно найдены и записаны в таблицу слова с орфограммами.

Показатели оценки:

1 балл – умение проводить классификацию по заданным критериям (правильно найдено слово с проверяемой безударной гласной в корне слова);

3 балла (по 1 баллу за «правильную орфограмму») – правильно выделены орфограммы.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 4.

Планируемые результаты:

  • умение проводить классификацию по заданным критериям;
  • умение устанавливать связи слов в предложении.

Из второго подчёркнутого предложения выпиши все словосочетания.

Образец правильного ответа:

Держатся (как?) группами, группами (какими?) небольшими.

Критерии оценки: правильно найдены и выписаны словосочетания.

Показатели оценки:

1 балл – умение проводить классификацию по заданным критериям (правильно отделены словосочетания от грамматической основы);

2 балла (по 1 баллу за каждое словосочетание) – правильно выписаны словосочетания.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 5.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Найди в 3 абзаце 3 слова, которые подходят к схеме:

Образец правильного ответа: травяных, детёныш, кенгурёнок, матери, кенгурята.

Критерии оценки: правильно найдены в тексте слова, которые подходят к схеме.  Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3 балла – умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 6.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу).

Из последних двух предложений 3 абзаца выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.

Образец правильного ответа:   кенгурёнок, кенгурята.

Критерии оценки: правильно найдены в тексте однокоренные слова.  

Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

2 балла – умение осуществлять морфемный анализ слова (разбор по составу за каждое слово).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 7.

Планируемые результаты:

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение находить заданные словосочетания.

Из 1 абзаца выпиши три словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в женском роде.

Образец правильного ответа:    любопытная мордашка, глубокая складка, небольшая голова.

Критерии оценки: правильно найдены в тексте  словосочетания, в которых прилагательное употреблено в единственном числе в женском роде.

Критерии оценивания:

1 балл – умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

3 балла – умение находить заданные словосочетания (за каждое словосочетание).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 8.

Планируемые результаты:

  • умение находить информацию в тексте;
  • умение записывать число по его разрядному составу;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин.

А. Найди  в тексте, в каком году Джеймс Кук впервые увидел кенгуру. Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Б. Узнай, сколько лет прошло с момента открытия кенгуру до нынешнего года. Запиши решение и ответ.

Образец правильного ответа:     1770 = 1000 + 700 + 70

2015 – 1770 = 245 (л.)

Ответ: 245 лет прошло с момента открытия кенгуру.

Критерии оценки:  верно найдено количество лет, которое прошло с момента открытия кенгуру, и записана сумма разрядных слагаемых.

Критерии оценивания:

1 балл – умение находить нужную информацию в тексте;

1 балл – умение  записывать число по его разрядному составу;

1 балл – умение решать простую задачу на сравнение;

1 балл – умение производить безошибочно арифметические действия.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 4 балла.

Задание 9.

Планируемые результаты:

  • умение планировать и определять последовательность действий;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин;
  • умение преобразовывать величины.

Гигантские кенгуру достигают в длину 3 метра, самые маленькие – на 2550 мм меньше. Какова длина самого маленького кенгуру?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ:

Образец правильного ответа:

3 м = 300 мм

3000 – 2550 = 450 мм

Ответ: 450 мм длина самого маленького кенгуру.

Критерии оценки: верно определены действия, их последовательность и выполнены вычисления.

Показатели оценки:

1 балл - умение планировать и определять последовательность действий;

1 балл – умение преобразовать величины;

1 балл – умение решать текстовую задачу на сравнение величин (правильно выполнено вычисления; правильно записан ответ).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 3 балла.

Задание 10.

Планируемые результаты:

  • умение планировать и определять последовательность действий;
  • умение решать текстовую задачу на сравнение величин;
  • умение преобразовывать величины;
  • умение находить необходимую информацию в тексте.

Найди необходимую информацию в тексте и узнай, во сколько раз масса тела взрослого кенгуру больше массы тела новорожденного кенгуру?

Выполни преобразование, запиши решение задачи и ответ.

Образец правильного ответа:

90 кг = 90000 г

90000 : 5 = 18000 (раз)

Ответ: в 18000 раз больше масса тела взрослого кенгуру.

Критерии оценки: верно найдена информация, определены действия, их последовательность и выполнены вычисления.

Показатели оценки:

1 балл – умение находить информацию в тексте;

1 балл - умение планировать и определять последовательность действий;

1 балл – умение преобразовать величины;

1 балл – умение решать текстовую задачу на кратное сравнение величин;

1 балл - правильно выполнено вычисление; правильно записан ответ.

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 5 баллов.

Задание 11.

Планируемые результаты:

  • умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  •  умение понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова.

А. Составьте и напишите вопросы по прочитанному тексту. Начните их со слов:

Когда_______________________________________________________________ ?

Почему_______________________________________________________________?

Б.  Подумай, что означают следующие слова:  опора, путешественник, любопытная, местное, растительноядное, изобрели, приручается, противник, бесплодных.  Выбери  из них свои три слова разных частей речи.

Запишите выбранные слова (в столбик) и объясните их значение:

1. _______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._________________________________________________________________

Образец правильного ответа:

А. У каждого ребенка на листочке записаны вопросы по прочитанному тексту.

Б. Каждый ребенок выбирает свои три слова разных частей речи, записывает выбранные слова (в столбик) и объясняет их значение.

Например:

Растительноядное– живое существо, которое питается растениями.

Приручается – становится ручным, послушным.

Опора – предмет, который служит для поддержки.

Путешественник – тот, кто путешествует.

Любопытная – заинтересованная.

Местное – живущее в определенной местности.

Изобрели – придумали, выдумали.

Противник – враг, неприятель.

Бесплодная – не дающая плоды, неплодородная.

Критерии оценки:

А. У каждого ребенка на листочке записаны вопросы по прочитанному тексту. 

Б. Правильно   объяснено в свободной форме значение 3-х слов разных частей речи.

Показатели оценки:

2 балла – умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (по 1 баллу за каждый правильно сформулированный вопрос);

1 балл – умение задавать вопросы по прочитанному тексту;

3 балла – правильно понято и объяснено в свободной форме значение 3-х слов разных частей речи (по 1 баллу за каждое правильное слово).

Общее количество баллов за правильное выполнение задания – 6 баллов.

Анализ выполнения комплексной контрольной работы

учащимися 4 - ____класса  

При подведении итогов выполнения комплексной контрольной работы оценивается достижение учащимися 4-х классов предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Распределение заданий относительно проверяемых УУД и предметных результатов представлено в таблице:

Планируемый результат

Задания

Кол-во баллов

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

№ 1

1 балл

Составлять план выполнения задачи, работать по составленному плану

№ 9, 10

2 балла

Познавательные УУД

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

№ 5, 6, 7

3 балла

Умение проводить классификацию по заданным критериям

№ 3, 4

2 балла

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

№ 11

5 баллов

Коммуникативные УУД

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

№ 11

5 баллов

Чтение и работа с информацией

Умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию

№ 1, 2, 8, 10

4 балла

Умение ориентироваться в структуре текста

№ 2

1 балл

Итого:

23 балла

Предметные результаты

Литературное чтение

Овладение начальными навыками выборочного чтения

№ 1

1 балл

Умение найти содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

№ 1

1 балл

Умение задавать вопросы по прочитанному тексту

№ 11

2 балла

Русский язык

Умение правильно без пропусков и искажений списывать предложение

№ 1

1 балл

Умение определять части речи

№ 1

1 балл

Умение определять падежи имён существительных

№ 1

1 балл

Умение увидеть и выделить орфограмму в слове

№ 3

3 балла

Умение осуществлять морфемный анализ слова

№ 5

№ 6

3 балла

2  балла

Умение понимать и объяснять в свободной форме лексическое значение слова

№ 11

3 балла

Математика

Умение записывать число по его разрядному составу

№ 8

1 балл

Умение решать текстовую задачу на сравнение величин

№ 8, 9, 10

3 балла

Умение преобразовывать именованные числа

№ 9, 10

2 балла

Умение производить безошибочно арифметические действия.

№ 8, 10

2 балла

Итого:

 26 баллов

Метапредметные результаты:

Справился – свыше 13 баллов

Справился на хорошем уровне – свыше 17 баллов

Справился на высоком уровне – свыше 21 балла

Предметные результаты

Справился – свыше 15 баллов

Справился на хорошем уровне – свыше 19 баллов

Справился на высоком уровне – свыше 24 балла


Анализ выполнения комплексной контрольной работы  учащимися 4 - ____класса  

Фамилия, имя ученика

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Чтение и работа с информацией

Общее кол. б.

% вып.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Составлять план выполнения задачи, работать по составленному плану

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Умение проводить классификацию по заданным критериям

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Умение находить в тексте конкретную и необходимую информацию

Умение ориентироваться в структуре текста

1б.

2б.

3б.

2б.

5б.

5б.

4б.

1б.

23б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

% выполнения по классу

Фамилия, имя ученика

Предметные результаты

Литературное чтение

Русский язык

Математика

Общ.кол б.

% вып.

Овладение  навыками выборочного чтения

Умение найти содержащийся в тексте ответ на   вопрос

Умение задавать вопросы по прочитанному тексту

Умение правильно   списывать предложение

Умение определять части речи

Умение определять падежи имён существительных

Умение увидеть и выделить орфограмму в слове

Умение осуществлять морфемный анализ слова

Умение понимать и объяснять   лексич. значение слова

Умение записывать число по его разрядному составу

Умение решать текстовую задачу на сравнение величин

Умение преобразовывать именованные числа

Умение производ.

безошибочно арифметич действия.

1 б.

1б.

2б.

1б.

1б.

1б.

3б.

5б.

3б.

1б.

3б.

2б.

2б.

26б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

% выполнения по классу



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Взаимодействие в работе учителя логопеда и учителя начальных классов, способствующее повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-лого...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...