Борис Житков
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).
Класс: 2 «Б».
Тема: Б. С. Житков «Храбрый утенок».
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России»,
Определение места урока в изучаемой теме, разделе: кабинет № 1.
Формируемые УУД:
Личностные: - отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделение учителем ориентиры действия.
Познавательные: - строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Цель и задачи урока:
Цель: повторить и обобщить пройденный материал.
Задачи:
Образовательные: - учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план;
Развивающие: - развивать навыки выразительного чтения;
Воспитывающие: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:
Метод развивающего обучения: - наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.
Описание методов оценивания, применяемых на уроке: карточки .
Средства: учебник литературное чтение, карточки, доска.
Планируемые результаты:
Личностные:
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- сочувствовать, сопереживать героям истории;
- умение оценивать поступки героев рассказа, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осмысление собственного поведения и поведение окружающих;
- оценивание своих поступков с опорой на жизненный опыт.
Метапредметные УУД.
Регулятивные УУД:
-умение определять и формировать цель деятельности;
-формирование умения и способа решения проблем творческого характера;
-устанавливать причинно-следственные связи и главную мысль произведения;
- оценивать результаты своей деятельности;
-принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать, вести диалог;
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;
-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
-уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД:
- постановка и решение проблемы;
-уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,
обсуждать проблемные вопросы;
-анализировать результаты работы;
-понимание содержания текста.
Предметные результаты:
-воспринимать на слух прочитанное;
-определять последовательность событий – составлять картинный план.
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
| Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Ребята, мы с вами принимаем гостей на своем уроке... -Давайте с ними поздороваемся. Вы тихонечко садитесь, А работать не ленитесь! | Здороваются с гостями. Настраиваются на работу. | 1 мин |
| Речевая разминка: Он- он – он, - у меня зазвонил телефон. Ыр – ыр- ыр, любит воду Мойдодыр. Ил – ил – ил, Крокодил солнце в небе проглотил. Ит – ит – ит, добрый доктор Айболит. Скороговорка. (Проворонила ворона вороненка.) Цель: Для чего мы провели речевую разминку и скороговорку? А теперь посмотрите на доску. Какие слова мы может составить? Почему мы взяли именно эти слова? | Дети повторяют за учителем. Смотрят на доску и составляют слово. Ответы детей. | 3 мин |
| Проверка домашнего задания. Выразительное чтение. Открываем учебники на странице 139. | 15 мин | |
| Утром стрекоза проснулась, (потёрли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щечки) Два – изящно покружились, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели) На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась (покружились и присели). |
| |
| - Как вы думаете, почему это произведение сказка, а не рассказ? - Вы хорошо знаете содержание сказки? Мы составим с вами картинный план сказки. 1) С чего начинается сказка? (Хозяйка кормит своих утят.) 2) Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.) 3) Как они себя вели? (Боялись и прятались в траве.) 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? (Разговор Алеши с утятами.) 6) Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.) 7) Какой вопрос можно задать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.) Сегодня мы с вами будем учиться составлять синквейн со словами (работа в группах):
| Ответы детей. Дети показывают иллюстрации и садятся на место. Ребята составляют синквейн. Алёша. Храбрый, смелый. Помогает, защищает, побеждает. Он спас утят от стрекозы. Храбрец. Стрекоза Большая, злая. Прилетела, стрекотала, пугала. Была прогнана Алешей. Побежденная | 4 мин 5мин |
| Карточка. (Приложение 1) Итог: О каком произведении мы сегодня говорили на уроке? - Кто его автор? | Самостоятельное выполнение задания. | 6мин |
| Учебник на странице 141 вопрос № 4. Ребята, вам надо составить рассказа, но вместо утенка вы сделаете главным героем мальчика Алешу. | Записывают в дневник. | 1мин |
| А сейчас ребята, давайте подведем итог. На столе у вас лежат (солнышко и тучка). Солнышко-это значит, что у вас хорошее настроение и вам понравилось занятие. Тучка – это значит, что вам было скучно и неинтересно. Спасибо за урок! | Ребята выходят, прикрепляют к доске (солнышко или тучку). | 2 мин |
Приложение 1
1. Храбрый утёнок это сказка или рассказ? ___________________________________ |
2. Кто автор? А) И. А. Крылов В) Б. Житков Б) Л. Н. Толстой Г) Е. Чарушин |
3. Выбери героев сказки «Храбрый утёнок». А) Журавль В) Алёша Д) Филиппок Б) Утёнок Г) Стрекоза Е) Хозяйка |
Он – он – он
Ыр - ыр – ыр
Ил – ил – ил
Ит – ит - ит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Борис Житков
Презентация о творчестве детского писателя Бориса Житкова...
Борис Житков «Храбрый утёнок»
презентация урока литературного чтения...
Борис Житков
Краткая биография писателя Б.Житкова...
Борис Житков
Презентация....
Борис Житков "Как я ловил человечков"
Тест по произведению Бориса Житкова "Как я ловил человечков" выполнен в программе MIMIO c использование пультов MIMIO VOTE...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Борис Житков «Николай Исаич Пушкин»" 4 класс
Борис Житков «Николай Исаич Пушкин» 4 класс УМК "Школа 2100"...
Борис Житков "Про обезьянку" тест
Тест по произведению Б.С.Житкова "Про обезьянку"...