Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
план-конспект урока по чтению на тему
разработка урока с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_lisa_i_teterev.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
Цель: содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных.
УУД
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные учебные действия: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различия; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Средства обучения: музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», карточки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть
(Под музыку «В гостях у сказки».)
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
- О каком жанре эта загадка?
- Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.
II. Актуализация знаний
- На какие группы делятся сказки по авторству?
- Почему сказки называются народными?
(Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.)
- Как создавались народные сказки?
- В долгие зимние вчера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой – то умный и с богатым воображением охотник или рыбак начал рассказывать о своих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, он привирал, преувеличивал. Кто-то из слушателей запомнил его историю, но не все подробности. А через много лет пересказал эту историю своим детям или внукам, но кое – что внёс своё. Его внук через несколько лет устно, пересказал сказку и тоже внёс в неё что – то своё. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих.
- Какого вида сказку мы сегодня изучим? (сказку о животных)
III. Работа с текстом до чтения
- Сегодня мы будем исследовать сказку, герои которой Лиса и Журавль.
- Что вы можете сказать об этих персонажах? (они очень разные, даже внешне)
- Но, видимо чем – то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, читая текст и прочитав его.
IV. Чтение и работа с текстом во время чтения
Чтение сказки учителем.
- Обратите внимание на выделенное слово. Как вы думаете, что оно обозначает?
- Слово «кабы» значит «если бы».
- Употребляем ли мы в наше время слово «кабы»?
V. Работа с текстом после чтения
- После текста напечатана пословица. Как вы её понимаете?
- Подходит ли эта пословица к данной сказке? Почему?
- Какими качествами наделены наши герои?
- Кто из героев сказки вам понравился и почему?
- Научила ли вас чему – нибудь эта сказка?
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
- Как приветствовала лиса тетерева? (выборочное чтение)
- Что ответил на ее приветствие тетерев?
- Что делала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?
- А что говорилось в указе? (выборочное чтение)
- Как вы думаете, поверил тетерев, что такой указ появился? (тетерев знал, что лиса хитрая и может обмануть)
- Зачем он сказал лисе о собаках?
- Почему тетерев непросто сказал лисе о собаках, а добавил: «Если бы все было по-старому, тебе бы уходить надо. А теперь тебе бояться нечего» (тетерев иронизирует над лисой, выявляет её лживость).
- У вас на партах карточки. На них напечатаны предложения в разброс. Пронумеруйте предложения в правильной последовательности. У вас должна получится краткая версия этой сказки.
- Чему можно поучиться у тетерева? А у лисы?
- Зачем народ создал эту сказку?
- Какой урок для себя вы вынесли из этой сказки?
VI. Творческие задания
- Я предлагаю вам поставить спектакль по этой сказке. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом?
- Перескажите сказку от лица тетерева.
VII. Итог урока
- Оцените свою работу. Закончите предложение.
Мне было…..
Я сегодня узнал….
Я захотел…..
VIII. Задание на дом
- Попробуйте дома с родителями прочитать сказку по ролям за того героя, которого вы выбрали, как настоящие актеры спектакля.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Русская народная сказка "Лиса и Тетерев".
Презентация. Русская народная сказка "Лиса и Тетерев"....
ТЕСТ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "ЛИСА И ТЕТЕРЕВ".
Проверяем уровень понимания прочитанного....
Разработка урока литературного чтения в 1 классе "Русская народная сказка "Лиса и тетерев""
Урок разработан к УМК "Планета Знаний. "Тип урока: урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного обучения. Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и тетерев"...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Создать эмоциональный настрой для расширения знаний о русских народных сказках, главным героем которых является лиса, учить оценивать персонажи по их поступкам и особенностям речи; работать над развит...
Задание по литературному чтению, 2 класс/ УМК "Школа России"/ русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Используется в качестве дополнительного материала или альтернативы рабочей тетради....
Разработка урока по литературному чтению.1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Русская народная сказка "Лиса и тетерев"
Участвовала в районном фестивале открытых уроков. Надеюсь, материал кому-нибудь пригодится)) Методисты остались довольны))...
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "...