Урок внеклассного чтения "Встреча со сказкой" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Боричева Лариса Михайловна

Цели урока: выявить степень знания авторских и народных сказок, прививать любовь к сказкам, дать детям возможность оценить свои достижения, развивать память, внимание, смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vneklassnogo_chteniya_borichevoy_l.m.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение

Тема: «Встреча со сказкой»

Цели:  Выявить степень знания сказок.

Дать детям возможность оценить свои достижения.

Ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Развивать память, внимание, смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Привить любовь к сказке. 

Воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству.

Оборудование: Мультимедийная презентация «Встреча со сказкой», шкатулка со сказочными вещами, мультимедийное оборудование, выставка книг, медали для детей, подарки.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. На уроке присутствуют гости. А сейчас давайте улыбнёмся гостям, друг другу и пожелаем всем доброго настроения.

2. Обобщение пройденного материала.

Слайд 1.

-Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.

-О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Да, я знаю, все вы любите сказки, читать их, слушать. Сказка - это самое большое чудо - это наша драгоценность. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Они переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки свои любимые, знакомые с детства.

Слайд 2.- Я сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию … в замок Сказок. Вам интересно, что там внутри замка, скоро узнаете (музыка). 

Слайд 3. Но, чтобы двери замка открылись нам нужно вспомнить какие-нибудь волшебные слова или заклинания. Какие вы знаете?

– По щучьему велению, по моему хотению!

– Сим, сим – откройся!

– Крекс, пекс, фекс. («Золотой ключик».)

– Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка».)

Слайд 4. Мы в замке и попадаем в «Сказочную галерею». В галерее нас встречает:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.  (Красная Шапочка.)

 Она предлагает нам посмотреть на картины в её галерее и узнать из какой они сказки.

Слайды по сказкам.

 Слайд 15. В корзинке у Красной Шапочки спрятаны ещё для вас сказочные задачи.

* У Вини-Пуха было 6 кг мёда. 2 кг он съел. Сколько кг мёда осталось у Вини-Пуха?

* Дюймовочка должна была станцевать с жуком 8 раз. Она исполнила 3 танца. Сколько раз осталось танцевать Дюймовочке с жуком?

* Золушка почистила 4 сковородки, а кастрюль на 2 штуки меньше. Сколько кастрюль почистила Золушка?

* Добрый доктор Айболит лечил животики у 6 мартышек и 4 бегемотиков. Сколько животных вылечил Айболит?

* Емеля наколол 5 еловых поленьев, а осиновых на 4 больше. Сколько осиновых поленьев наколол Емеля?

* В корзинке у Красной Шапочки было 7 пирожков с повидлом и 2 пирожка с капустой. На сколько пирожков с капустой было меньше, чем с повидлом?

Слайд 16. Попадаем в лабораторию «Тёмных сил». Нас здесь встречает героиня, которая про себя говорит так:

Я обаятельная жутко        

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной,

Летать умею над землей.

Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают – я … (Баба-Яга).

В каких сказках вы встречали Бабу-Ягу? Баба-Яга приготовила для вас испытания, очень серьёзные. Справитесь?

Вопросы: Что за героиня из сказки своровала у деда с саней рыбу, а волка заставила хвостом ловить в проруби рыбу? («Лиса и Волк».)

Как звали трёх медведей из сказки Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапович, Настасья Петровна и Мишутка).

Какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка)

Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)

Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, мои корешки»? (мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

Чем кормила лиса журавля?

Что надо сделать, чтобы печка спрятала от гусей-лебедей? (съесть ржаного пирожка)

Что надо сделать, чтобы открыть дверь бабушкиного дома? (дёрнуть за верёвочку)

Что надо сделать, чтобы вёдра сами пошли домой? (сказать «по щучьему веленью, по моему хотенью»)

Какую обувь носил Кот в сапогах?

Какого цвета шапочку носила Красная Шапочка?

 Слайд 17.У Бабы-Яги есть волшебная шкатулка, а в ней какие-то предметы. Хотите открыть шкатулку и узнать, что там? Слайд 18. Для этого нам нужно их угадать по описанию:

 1. Потеря какого предмета заставила плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

2. Из этого предмета можно изготовить различные теплые вещи, но если бросить его перед собой, то он покатится и укажет дорогу в дремучем лесу. (Волшебный клубок.)

3. В шкатулке спрятан предмет, надев который можно узнать чужие тайны, при этом ты видишь и слышишь всех, а тебя никто. (Шапка-невидимка.)

4. Эту вещь добрая фея подарила одной очень девушке. Они служили прекрасным дополнением к её сказочному наряду. (туфелька)

Слайд 19. А сейчас поднимаемся по лестнице  башни Раздумий. Но не одни, а с кем. Угадайте.

Укатился он из дома
По дороге незнакомой:
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный:(колобок)

А сколько героев в сказке «Колобок»? (7) В какой последовательности они выходят?

А в какой русской народной сказке тоже участвуют 7 героев?  («Репка»)

 Инсценировка сказки («ПедСовет» №8).

 На прощание давайте нарисуем для колобка смешной портрет. 2 команды. ( листок, фломастеры)

Слайд 22. Поднялись мы по лестнице и вышли на балкон. А там услышали странный разговор. Кто же это разговаривает?

Сценка «Волк и лиса»

Здравствуй куманёк!

-Здравствуй, здравствуй. Опять что- нибудь скверное затеяла?

- Я затеяла? да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

-А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унёс.

- Так это же сказка!

-А колобка кто съел? А Петушка- золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?

-И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе ещё и не такого наговорят…

- Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

- Ну и хитра же ты рыжая. Да и красива ты, плутовка.

- Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя не дают. Спасибо хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.

- Хорошо бы, если и мой мне так помогал

- Всё у тебя не так, как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

-Нет уж спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Ну как знаешь.

* Кто главные герои, чей разговор мы слышали?

Почему лису называют рыжей плутовкой?

Как хвост помогает лисе убежать от охотников?

Какие ещё сказки о лисе знаете?

Задание волка и лисы: найти какие животные герои сказок спрятались внутри этих слов.(слайд 23) Какие сказки о животных вы знаете?

Давайте проверим, как знаете их названия. (Слайд 24)

Слайд 25. Хозяева замка пригласили нас на бал-маскарад в танцевальный зал. Чтобы узнать, какие же герои здесь собрались, послушайте их описание:

1.Что за зверь гуляет в сказке?

Ус топорщит, щурит глазки,

В шляпе, с саблею в руках

И в огромных сапогах. (Кот в сапогах.)

2.Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
Со сказочным принцем знакомится: (Золушка)

3. Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор:(Айболит)

4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки: ("Маша и медведь")

5."Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое:-
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает :.(курочка Ряба)

6.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.        

                                (Дюймовочка.)

Герои сказок прислали для вас выставку книг-сказок. Берите их, читайте.

3. Итог. Слайд 26. Не спеша добрались мы до выхода из сказочного замка. Вам понравилась экскурсия по замку? Вы показали, что очень хорошо знаете сказки, любите их и будете с ними знакомиться дальше. Значит, все вы знатоки сказок. Сказочные герои дарят вам медали и подарки. (музыка)

Слайд 27. Открылись ворота сказочного замка, и мы прочтём слова А.С.Пушкина «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Мы с хорошей сказкой неразлучны.

А чудес у сказки - до небес.

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Она живёт в любом дому

И странствует по странам.

А почему? Да потому,

Что без неё нельзя нам!

               

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе...

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....