Обучение грамоте "Звуки [з], [з']. Буквы З, з."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Савостьянова Надежда Владимировна

Обучение грамоте "Звуки [з], [з']. Буквы З, з."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc912 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс

1 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

УМК «Планета знаний»  Т.М.Андрианова Букварь

Тема урока

Звуки [з], [з']. Буквы З, з.

Тип урока

Изучение нового материала

Ход урока:

Этап урока.

Цель данного этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание учебного материала.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверяет готовность к уроку детей.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Всё ль на месте? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем-

Ни минутки не теряем.

Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.

-

-

Личностные-самоконтроль

Регулятивные-целеполагание.

II. . Постановка учебной задачи

Цель.

Подведение детей к формулированию темы урока.

Составление плана работы.

Сегодня мы познакомимся с буквой, живущей в домике для гласных. А что это за буква, и какие секреты есть у неё, мы узнаем, если  будем работать по плану (план на доске с помощью условных знаков):

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы».
  2. Новый материал. Звук. Буква.
  3. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

 Игра «Хлопки»

  1. Работа с тетрадью
  2. Работа со схемами слов.
  3. Работа над составлением предложений.
  4. Игра.
  5. Итог урока.

Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений.

План урока в виде схемы (условных обозначений).

Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока.

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные – читают схемы для получения информации.

I II. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель:   познакомить обучающихся с согласными звуками [з], [з'] ,   буквами З,з, обозначающими эти  звуки  на письме.

  1. Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки-Совы».
  2. Выделение  звуков [з], [з'], знакомство с буквой З.

Запоминают слова со звуками [з], [з'], знакомятся с  буквой З. Отгадывают загадки, выделяют в словах звуки [з], [з'].

Работа с презентацией.

Различают звуки  [з], [з'] и буквы З,з.

Регулятивные-

логические  (анализ, обобщение);, самоконтроль.

Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания.

IV. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, полученные на уроке.

  1. Организует работу с лентой букв и хоровое чтение с доски (столбики по рядам).

- Поставим ударение в словах

  1. Игра «Хлопки» (узнай звук в слове»)

Заяц, друг, носорог, зима, комар,

зебра, зоопарк, стрекоза,зонт.

Выясняют место буквы З в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой З.

Находят звуки  [з], [з'] в словах, учатся писать печатными буквами букву

з.

Составляют предложения по схемам.

Работа с лентой букв. Хоровое чтение с доски.

Игра (узнай звук в слове).

Работа в парах.

Работа со звуковыми схемами слов.

Работа над схемами предложений.

Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуками [з], [з']. Умеют ставить ударение в словах.

Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.

Логические- определяют наличие в звучащем слове звука.

Познавательные-осуществляют отбор информации.

V.Физминутка

«Зайчик»

Цель: снятие усталости и эмоционального напряжения.

Показывает  движения детям, организует  выполнение упражнений детьми.

Выполняют движения по ходу чтения физминутки.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

  1. Организует работу с кроссвордом.

IMG_0029.jpg

  1. Организует работу над составлением предложений

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель -самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу в тетради над составлением схем слов.

(зебра, заяц)

 Формулирует задание. Организует самоконтроль.

Игра « Рассели в домики».

Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звуки  [з], [з']

Работа в тетрадях

Умеют находить звуки  [з], [з'] в словах, составлять схемы слов.

Регулятивные- контролирует результат своей деятельности.

Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование.

VII. Рефлексия

Цель.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности.

Подводит итог  (по плану, составленному в начале урока).

- С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке. Если вам урок понравился, на уроке было всё понятно и интересно, то прикрепите к доске рисунок солнышка, а если у вас возникли трудности, что- то  было непонятно – рисунок тучки.

Контролирует результат своей деятельности.

Понимает причины успеха/неуспеха.

Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.

Оценивает свою деятельность на уроке.

Работа с планом на доске, составленном в начале урока.

Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план.

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Регулятивные - самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.

Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...

Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена

– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"

Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...