Урок внеклассного чтения "Знакомые незнакомцы. Сказка" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Митропольская Марина Владимировна

Материал урока поможет обогатить словарный запас учащихся, развивает творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_2_klass_skazka.doc45.5 КБ
Office presentation icon volshebnye_skazki.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения 2 класс

«Знакомые незнакомцы. Сказка»

Цели:

  1. Дать понятие о частях народных сказок, учить определять порядок их

        следования.

  1. Развивать речь учащихся, пополнить словарный запас.
  2. Учить пользоваться словарём.
  3. Учить наблюдательности.
  4. Развивать умение работать в малых группах, прислушиваться к мнению товарищей, доступно высказывать собственное мнение.
  5. Прививать интерес к чтению.

1.        На доске рисунки волшебных предметов: волшебное зеркало,     сапоги-скороходы, волшебная палочка, корона, карета, ковёр-самолёт.        Слайд 1

        Посмотрите на эти рисунки. Где можно встретить эти предметы?

          А что такое сказка? Кто любит сказки?

          Почему сказки любят и дети, и взрослые?

        Сказка - это правда? Сказка – это ложь?

        Кто вспомнит пословицу, где говорилось бы про правду, про ложь?        Слайд 2

        СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

        Что значит урок?

2.         Сказка состоит из частей.

        На какие части можно разделить сказку?

В конвертах возьмите карточки с частями сказки, расположите их так, как вы считаете правильным.

        ПРИСКАЗКА        ЗАЧИН        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ        КОНЦОВКА

        Какие у вас получились варианты? А как правильно?

        Для этого надо выяснить значение этих слов.

        ПРИСКАЗКА –

        ЗАЧИН (начинать) –

        ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ –

        КОНЦОВКА –

Учитель вместе с детьми располагает карточки в правильной последовательности. Исправьте, у кого было не так.                        Слайд 3

3.        Подготовленные ученики читают «У лукоморья дуб зелёный…»

                Кто назовёт автора?                                                        Слайд 4

                Этот отрывок из большого произведения – поэма-сказка «Руслан и                         Людмила». Какой частью сказки может быть этот отрывок? (присказка)

        Если непонятно значение слова, то где узнать его толкование?

Ребята дома узнавали толкование некоторых слов.                        Слайд 5

ЛУКОМОРЬЕ

РУСАЛКА

ЛЕШИЙ

ПЕСНЬ ЗАВОДИТ 

Работа в четвёрках: возьмите листочки, прочитайте и определите, где зачин, а где концовка.

А. С тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

Было или не было – жил на свете один царь, у него был единственный сын. Состарился этот царь и задумал женить сына.

        

Б. Стала она в добре поживать, лиха не знать.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с         царицей; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич.

В. Иван-царевич вошёл в дом Кощея, взял Василису Премудрую и                     воротился домой. После того они жили вместе и долго и

   счастливо.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.

Г. Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Жила-была в старые времена бедная женщина со своим сыном. И в такой нужде они жили, что после долгих раздумий и слёз решилась мать отправить своего единственного сына в чужие места на заработки.

Д. Коза получила от хозяина серебряный колокольчик. Он ей очень   понравился, потому что чудесно звенел. Пошла коза колокольчиком хвастаться.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.

Е. Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна – у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему.

В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в домик и убили волка. Потом разрезали ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и её бабушка – целы и невредимы.

Выступление групп.

Пока вы читали, мы опять услышали непонятные слова. Найдём их толкование в словаре.                                                                

ЛИХО –

ЛУБЯНАЯ –

НУЖДА –

Эти слова часто встречаем в сказках, но не всегда знаем, что они означают. Поэтому про них можно сказать:

ЗНАКОМЫЕ         НЕЗНАКОМЦЫ

4.         До этого момента мы определяли значение слова. Сейчас по толкованию         будем узнавать слово.                                                        Слайд 6

- Торговец (купец)

- Плетёная обувь из лыка (лапти)

- Этот предмет нужен для стирки белья (корыто)

- Мастеровой, который ковал железо (кузнец)

- Домик, в котором жили мышка-норушка,….(теремок)

- На день рождения часто поют песенку про этот круглый хлеб (каравай)

  1. Звучит музыка И.Штрауса «Сказки венского леса»                        

        Попасть в сказку нам помогает музыка австрийского композитора         Иоганна Штрауса.

Он тоже очень любил сказки. Это произведение называется «Сказки венского леса».

Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

                        Полный сказок и чудес!

С этими словами учитель открывает картину сказочного леса.        Слайд 7

Угадайте, кто ещё живёт в нашем лесу:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной ….                        Медведь

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык.        Заяц

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.                Утка

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.                Щука

После каждой загадки на интерактивной доске появляется отгадка. Выясняется характер животного в сказках.

Может вы заметили, что около щуки на кочке сидит лягушка и держит стрелу. Кто знает, из какой сказки все эти герои? (Царевна-лягушка)

Кто подсказал Ивану-Царевичу как победить Кощея?  БАБА-ЯГА

Ребята, а Баба-Яга злая или добрая? Как вы определяете? (по лицу, по одежде, по словам)                                                                                Слайд 8

В сказках Баба-Яга может быть разной.

6.         Творческая работа – раскрасить картинки из сказок.

7.         Рефлексия. Продолжите фразы:                                        Слайд 9

 - Сегодня я  узнал …

- Мне стало понятно, что …

- Мне захотелось …

- Дома я обязательно …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное чтение 2 класс «Знакомые незнакомцы. Сказка» Учитель гимназии № 526 Митропольская Марина Владимировна

Слайд 2

Волшебные сказки

Слайд 3

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок

Слайд 4

Зачин Концовка Присказка Основная часть

Слайд 5

А.С.Пушкин

Слайд 6

Знакомые незнакомцы Лукоморье Русалка Леший Песнь заводит Лихо Лубяная Нужда

Слайд 7

Торговец Плетёная обувь из лыка Этот предмет нужен для стирки белья Мастеровой, который ковал железо Домик, в котором жила мышка-норушка На день рождения часто поют про этот круглый хлеб Купец Лапти Корыто Кузнец Теремок Каравай

Слайд 10

Продолжи: Я узнал … Дома я … Мне захотелось … Я обязательно … Мне стало понятно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.

Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Урок внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе Н. И. Сладкова. «Лиса-плясунья».

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителе...

Презентация к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"

Данная презентация разработана к уроку внеклассного чтения для 2 класса. Рассказы о природе. Н.И.Сладков "Лиса-плясунья"....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ.Незнайка и другие фантазёры. Рассказы и сказки Н. Н. Носова. 2 класс

Конспект урока внек его лассного чтения для учащихся 2 классов c презентацией. Презентация  знакомит учащихся с  биографией и творчеством Н. Н. Носова, содержит занимательные задания для про...

Урок внеклассного чтения для начальных классов общеобразовательных школ. Сказки Г.Х. Андерсена. 2 класс

Презентация к уроку внеклассного чтения для учащихся 2 класса знакомит с биографией Г. Х. Андерсена,  содержит занимательные задания для проверки знания произведений автора....