Проект "Мои любимые сказки"
проект по чтению (1 класс) на тему
Тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам начального образования по литературе. В результате реализации данного проекта учащиеся смогут: видеть проблему и намечать пути ее решения; самостоятельно планировать способы достижения поставленной цели, корректировать и выбирать наиболее эффективные пути, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы. Проект вовлекает учащихся класса в увлекательные исследования, конкурсы и викторины, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – «Мои любимые сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_lyubimye_skazki_palchikova.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: М.К. Пальчикова, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 76» Тема учебного проекта: «Мои любимые сказки» Тип проекта: познавательно-творческий Основной вопрос: Зачем люди сочиняют сказки, и почему все люди любят читать их? Проблемные вопросы
Учебные вопросы
Учебный предмет: Литературное чтение. Кружок «В мире книг». ИЗО. Участники: обучающиеся 1 б класса, родители учащихся. Актуальность данного проекта. Проектная деятельность – один из современных инновационных методов обучения. Дети учатся выражать свою индивидуальность. Совместное творчество дает возможность заинтересовать детей, делает процесс обучения личностно значимым. Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Актуальность данного проекта огромна. 1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. 2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. 3. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ, а также ПОНЯТЬ ДРУГИХ. 4. Чтение УЧИТ ОБЩАТЬСЯ с людьми. 5. Чтение – самое ДОСТУПНОЕ и ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи ребенка – одна из актуальных проблем нашего общества. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми младшего школьного возраста. Тема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам начального образования по литературе. В результате реализации данного проекта учащиеся смогут: видеть проблему и намечать пути ее решения; самостоятельно планировать способы достижения поставленной цели, корректировать и выбирать наиболее эффективные пути, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы. Проект вовлекает учащихся класса в увлекательные исследования, конкурсы и викторины, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта – «Мои любимые сказки». |
Цель проекта:
Задачи проекта:
|
Сроки реализации проекта: три месяца ( март, апрель, май 2018 г.) |
Этапы работы:
|
Предполагаемый результат. Развитие интереса к сказкам, закрепление умений, воспитание чувство дружбы. Выполнить книжки-малышки, рисунки на тему: «Моя любимая сказка» |
Пути реализации проекта.
|
Содержание работы с детьми. Беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки» Чтение сказок на уроках, дома. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Загадки о сказках, героях сказок. Викторины по сказкам. Выполнение иллюстраций Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. |
Содержание работы с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Помощь в выполнении презентаций и книжек-малышек. |
Этапы работы. I этап Подготовительный. Перед участниками проекта ставятся задачи, направленные на определение результатов работы. Происходит сбор информации, литературы, дополнительного материала. Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?». Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка». Чтение сказок. |
II этап Практический. Познавательный. Организация познавательной деятельности детей. Беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Отгадывание загадок о сказочных героях. Чтение сказок детям. Выполнение иллюстраций |
III этап. Завершающий. Изготовление презентаций и книжек-самоделок на тему: «Мои любимые сказки». Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Защита проекта. Беседа. |
Сказка – самое большое чудо народного творчества. Много сказок родилось на нашей земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.
Сказки очень важны для нас. Они несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки …
Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.
Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.
Во всем мире любят сказки Шарля Перро, братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, А.С. Пушкина, К.И. Чуковского и многие другие.
В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие.
• А ещё сказки бывают: волшебные, бытовые и о животных.
• В волшебных сказках обязательно совершаются чудеса и волшебные превращения. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).
• В сказках о животных герои могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. В этих сказках всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Действующие лица в бытовых сказках - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
В результате исследования мы выяснили:
- в сказках встречаются ситуации, из которых мы можем получить урок.
- непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались
- главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
Заключение
Так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц.
Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент.
У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.
Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.
Иван-дурак всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.
Приложение 1.
Пословицы и поговорки
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
«Сказка – складка, песня – быль»
«Сказка – ложь, а песня - правда»
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин)
Приложение 2..
Викторина
Как называются сказки, которые сочинил народ?
Как называются сказки, которые написали писатели?
Каких писателей сказочников вы знаете?
Чем отличается сказка от других произведений?
Какие бывают сказки?
Как вы понимаете пословицу: «Нет сказки без правды». Аргументируйте свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"
В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....
• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе....
Игра "Наши любимые сказки"
Эту игру можно провести на уроке литературного чтения или на внеклассном занятии....
Наши любимые сказки
викторина-презентация...
"Самая любимая"(сказка о маме)
Сценарий праздника, посвящённый 8 марта...
Урок внеклассного чтения, посвящённого 385- летию Шарля Перро. Тема: "Сказки зарубежных писателей. Любимые сказки Ш.Перро."
В разрабортке представлены: игра "Заморочки из сказочной бочки" (задания по сказкам зарубежных писателей); викторина по сказкам Ш.Перро; ...
Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".
На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...