конспект урока ''как рождается герой колобок и Гуси-Лебеди'',3 класс, УМК ''ПНШ''
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока ''как рождается герой колобок и Гуси-Лебеди'',3 класс, УМК ''ПНШ''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока ''как рождается герой колобок и Гуси-Лебеди'',3 класс, УМК ''ПНШ'' | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
(предмет)
Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.
Ф.И. Гречина Анастасия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Класс: 3-1 Учитель: Серёгина Надежда Александровна
Дата: 1.03.18
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»
Цели урока:на примере сказок «Колобок» и «Гуси-Лебеди» познакомить детей с чертами настоящего сказочного героя, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы, определять жанр произведения.
Планируемые результаты:
Предметные:выяснить, что Колобок является настоящим сказочным героем только наполовину; обсудить с детьми черты настоящего сказочного героя; добиться того, чтобы школьники сами причислили Аленушку из сказки «Гуси-Лебеди», которая спасла братца Иванушку, к настоящим сказочным героям и смогли это доказать. Читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения.
Личностные:знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2;; презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Постановка учебной задачи и ее решение Беседа: слово учителя Решение частных задач Словесный: монологические высказывания уч-ся. Итог урока Домашнее задание Рефлексия | 1 мин 5 мин 35 мин 5 мин | Встаньте, подровнявшись. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. Откройте свои книги и пять минут самостоятельно читайте. Прочитайте текст про себя. Что это? А для чего нужна скороговорка? Прочитаем по слогам четко артикулируя. Теперь в среднем темпе. И в быстром: «Собирала Маргарита маргаритки на горе, Ребята, вспомните, какую главу мы с вами прошли? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») Что вам нужно было придумать дома? Послушаем ваши истории. Посмотрите на доску. Что вы увидели? Кто уже решил ребус? Как вы думаете, какая тема нас сегодня ждет на уроке? Вы совершенно правы. Какие поставим цели? О чем вы бы хотели узнать в этом разделе? А кого называют героем? Как ведут себя герои? Какие поступки совершают? Чтобы узнать, какие вопросы обсуждают члены клуба, откройте учебники на странице 86. Чтение по цепочке. О каких значениях слова «герой » вы узнали? Какое отношение сказка «Колобок» имеет к нашей теме? Что вы узнали о колобке? Вспомните сюжет сказки в группах. Теперь ответим на вопросы из рубрики «Выскажи своё мнение». Что же нам говорит волшебница про героев сказок? Давайте посмотрим, что же приготовила для нас Летучая Мышь? Что нового вы узнали? А теперь задумайтесь, Колобка мы можем назвать сказочным героем? Что же думает Маша на эту тему? А теперь ещё раз посмотрите на плакал Летучей Мыши, постарайтесь своими словами рассказать, что характерно для настоящего сказочного героя. Физкультминутка. Массаж и зарядка для глаз. Я сейчас прочитаю известную вам сказку «Гуси-Лебеди». Задумайтесь, можно ли Алёнушку считать настоящим героем? Ребята, какую тему мы сегодня начали изучать? Какие новые знания получили? Что вызвало затруднения? Что больше всего запомнилось? Домашнее задание: придумать собственную сказочную историю. Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали. Спасибо за урок. | Приветствовать, слушать учителя Артикулировать Отвечать на вопросы формулировать цели урока Анализировать Вспоминать пройденный материал Определять нравственный смысл понятий Отвечать на вопросы Рассуждать Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание Принимать установку учителя | Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе; Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат; регулятивные: сформирован внутренний план действий; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: сформирован внутренний план действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс
Урок ИЗО "Иллюстрация к сказке Гуси-лебеди" 2 класс...
Технологическая карта ПНШ для проведения литературного чтения в 3 классе Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»
Технологическая карта урокаКак рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Как рождается герой «Колобок» и «Гуси-Лебеди»Цели урока: На приме...
Презентация к уроку математики - Гуси- лебеди 2 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Закрепление изученного материала" для 2 класса...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...
Конспект урока по литературному чтению Гуси-лебеди 4 класс
Конспект урока...
Конспект и анализ урока литературного чтения "Русская народная сказка "Гуси-лебеди" с использованием "зелёных аксиом"
Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди, служившие Бабе-Яге, украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.Идея: за нарушение...