"Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
"Про обезьянку" 3 класс 2 часть "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_pro_obezyanku.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студент 44 гр.
Лангас Костас
Проверила: Шилова О.С
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс:3 «Д»
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: - продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»
- учить детей гуманному отношению к животным;
Планируемые результаты:
- Предметные учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
- Личностные прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч., презентация
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Наглядн.: цитата на доске Пракчтич.: чтениеи объяснение значения | 2 | - Приведите рабочие места в порядок. - Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске: «Чтение –окно в мир» - Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей). - Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей. | Приветствовать; Читать цитату; Объяснять её значение; | К: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
Мотивационный Практич.: Речевая разминка хоровое чтение | 5 | -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение: Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя. Берегите всех зверят внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. - О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...) - К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает) - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро, - Прочитайте с радостью, гордостью. - Прочитайте выразительно. | Читать с разной интонацией и темпом; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; |
Постановка учебной задачи Словесн.: ответы на вопросы; | 3 | - Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»). -Кто автор этого произведения? (Б. Житков). - Мы с вами прочитали произведение, но еще его не анализировали. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством Бориса Житкова. - Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его). - Мы сегодня проанализируем рассказ, разберем незнакомые слова, разделим его на части, подготовимся к пересказу. | Отвечать на вопросы; Опредлять тему урока; Ставить цели урока; | : самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке; |
Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы | 2 | - Ребята, а кто может рассказать об авторе? Что вы запомнили? - Ребята, а кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка). - Вы читали этот рассказ дома. Встретились ли вам незнакомые слова? | Отвечать на вопросы; Находить незнакомые слова | П: расширение общего кругозора учащихся; К: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; |
Словарная работа Наглядн.: значение слов | 5 | - Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение. Работа со словами: Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. - Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится? ( Когда устают глаза) Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб (показ детьми). Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо. | Разбирать незнакомые сова; Объяснять значение слов; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Р: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; |
Работа с книгой Практич.: чтение | 4 | Какие победы одержал Яшка во дворе? - Перескажите. Учитель выслушивает несколько учащихся | Читать диалог по ролям | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; |
Словесн.: ответы на вопросы | 8 | - Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ. - От чьего имени ведётся рассказ? - Как обезьянка оказалась у мальчика? - Как звали обезьянку? - Какие неприятности она приносила домочадцам? - Как хозяева решили приручить обезьянку? - Почему она так себя вела? - Что произошло во время чаепития? - Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу? - Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки? - Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему? - Как разыгрывал мальчик своих друзей? - Как Яшка вел себя при гостях? - Почему невозможно стало держать Яшку в доме? - На какие части разделим с вами рассказ? 1.Первое знакомство 2. Яшка дома 3. Первая ночь Яшки 4. Проказы Яшки. 5. Победы во дворе. 6. товарищ | Отвечать на вопросы; Анализировать содержание рассказа; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков |
Рефлексия. Подведение итогов. | 7 | С каким произведением мы продолжили знакомиться? Кто его автор? -Чем вам понравилось это произведение? - Чему учит это произведение? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней? Запишите д/з: Подготовить краткий пересказ с.83-96 | Подводить итог урока; Записывать д/з | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Аппликация "ДОМИК ДЛЯ ОБЕЗЬЯНКИ"
Мастер-класс по выполнению аппликации. Может быть использован на уроках труда в начальной школе....
Авторская разработка Конспект мастерской по русскому языку в 3 классе «Обезьянки и подснежники» (типы текстов)
Урок русского языка, целью которого было ознакомление учащихся 3 класса с основными типами текстов, проведен в соответствии с принципами технологии педагогических мастерских. Дети почувствовали себя ...
Аппликация.«Веселая обезьянка»
Работа с разными материалами. На уроке формируются умения в плетении из трёх прядей....
"Шоколадная обезьянка" (сочинение)
Автор сказки "Шоколадная обезьянка" - Михайлов Миша, ученик 2 класса. С этой сказкой Михаил участвовал во Всероссийском конкурсе сочинений "Необычная сказка....
Кроссворд по рассказу Б.С.Житкова «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
Материал помогает проверить знания учащихся по содержанию произведения....