В гостях у радуги
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме
Конспект занятия, проведённого учителем начальных классов в 1 классе
,
Телицыной Наталией Ивановной
по теме «В гостях у радуги»
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги: учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель. Я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что ещё я люблю? Отгадайте. (Читает загадку)
Цветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).
- Кто из вас видел летом радугу?
- Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной.
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Игра «Назовите цвет».
Учитель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.
Игра с мячом «Какого цвета?»
Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: ёлка-зелёная, апельсин-оранжевый, снег-белый, солнце-жёлтое, и т. д.
Игра «Что такого цвета?»
Учитель называет цвет, а дети должны вспомнить предмет, который может иметь данный цвет.
Например: красный-шар, помидор, мяч, цветок, плащ, и т. д.
Игра «Бывает-не бывает»
Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр. Серая кошка, жёлтый одуванчик, розовый гвоздь, и т. д.
«Разноцветные загадки»
( В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать)
Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке.
В белом сарафане. (Берёза)
Красные лапти
Щиплют за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Зимой белый,
Летом Серый. (Заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Рыжая птичница в курятник пришла.
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)
Я бел как снег
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь-гладко.
Откусишь-сладко. (Яблоко)
Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш).
Над цветком порой замрёт
Разноцветный вертолёт,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнёт и улетит. (Стрекоза).
Хочу предложить вам познавательные задания.
- Назовите «цветные водоёмы» (Чёрное, Белое, Красное моря)
- Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. (Красная Шапочка, «Синяя борода», «Чёрная курица»
Мы вспомнили все задания, разгадали все загадки.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной.
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
(Учитель вместе с детьми разводит краски и на белом листе ватмана рисует радугу над рекой).
Вот и появилась наша радуга-яркая-красочная-красивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_radugi_raspechatat.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ,Конспект занятия, проведённого учителем начальных классов в 1 классе
Телицыной Наталией Ивановной
по теме «В гостях у радуги»
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги: учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель. Я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что ещё я люблю? Отгадайте. (Читает загадку)
Цветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).
- Кто из вас видел летом радугу?
- Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной.
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Игра «Назовите цвет».
Учитель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.
Игра с мячом «Какого цвета?»
Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: ёлка-зелёная, апельсин-оранжевый, снег-белый, солнце-жёлтое, и т. д.
Игра «Что такого цвета?»
Учитель называет цвет, а дети должны вспомнить предмет, который может иметь данный цвет.
Например: красный-шар, помидор, мяч, цветок, плащ, и т. д.
Игра «Бывает-не бывает»
Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр. Серая кошка, жёлтый одуванчик, розовый гвоздь, и т. д.
«Разноцветные загадки»
( В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать)
Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке.
В белом сарафане. (Берёза)
Красные лапти
Щиплют за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь)
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Зимой белый,
Летом Серый. (Заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка. (Кузнечик)
Рыжая птичница в курятник пришла.
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)
Я бел как снег
В чести у всех
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь-гладко.
Откусишь-сладко. (Яблоко)
Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух)
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш).
Над цветком порой замрёт
Разноцветный вертолёт,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнёт и улетит. (Стрекоза).
Хочу предложить вам познавательные задания.
- Назовите «цветные водоёмы» (Чёрное, Белое, Красное моря)
- Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. (Красная Шапочка, «Синяя борода», «Чёрная курица»
Мы вспомнили все задания, разгадали все загадки.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной.
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
(Учитель вместе с детьми разводит краски и на белом листе ватмана рисует радугу над рекой).
Вот и появилась наша радуга-яркая-красочная-красивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у радуги
Разработки уроков по технологии...
"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов
quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....
Беседа по эстетическому воспитанию "В гостях у радуги"
Беседа по эстетическому воспитанию «В гостях у радуги» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ РАДУГИ; УЧИТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ, НАСЛАЖДАТЬСЯ КРАСОТОЙ; РАЗЛИЧАТЬ...
Занятие в ГПД "В гостях у радуги"
Занятие в ГПД "В гостях у радуги"...
Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс
Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Познакомить детей с цветовой гаммой радуги...
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Сценарий занятия воспитателя группы продленного Сергеевой С.С. для 1 «б» класса...