Конспект урока литературного чтения на тему: Михалков С. "А что у вас?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата:13.03.2018 г. | Учитель: Кожемякина О. С. |
Школа: №148 | Методист: |
Кабинет: 212 | Студентка: Тарасенко П. 42 гр. |
Урок: 4 |
Тема: С. Михалков «А что у вас?»
Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворением "А что у вас?"; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренировать выразительное чтение учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: отработать навыки литературного анализа стихотворений, выразительное чтение; знать содержание и композиционный строй стихотворения; формирование умения выразительно читать стихотворение с передачей эмоционального тона; умение находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); умение создавать под руководством учителя текст с использованием авторских художественных выразительных средств; умение участвовать в коллективной беседе.
Личностные: положительное отношение к предмету; совершенствование умения излагать свои мыли в устной форме; развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Н.А.Чуракова "Литературное чтение", учебник 2 класса, II часть (образовательная система "Перспективная начальная школа"), презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный метод (слово учителя, учебный диалог) | 2 мин | – Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп: Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши и не пачкай больше уши. Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке?. А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня? А для начала проверим домашнее задание. | Слушать учителя. Настраиваться на урок. | Л: самоопределение, целеполагание. К: построение высказывания в устной форме; обмен мнениями. |
2. | Проверка домашнего задания | 2 мин | |||
3. | Постановка учебной задачи. Словесный (слово учителя) Практический (работа с учебником) | 1 мин | - Кто автор стихотворения «А что у вас?» - Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня? - Кто догадался, какое произведение мы будем читать? Откройте содержание, найдите, на какой странице это произведение. | Вспоминают информацию об авторе, которую уже знают. Расширяют свои знания о поэте и его творчестве. | П: анализ материала с опорой на предыдущий опыт. Р: целеполагание |
4. | Решение частных задач Словесный (учебный диалог, высказывания учащихся) Практический (работа с учебником) Наглядный (рассматривание картин осени) | 35 мин | Учитель читает интригу в учебнике. – Что означает слово «периодика»? Учитель знакомит учащихся с творчеством автора. Михалков Сергей Владимирович (1913–2009) – поэт, драматург. Родился в Москве. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами Маяковского, Бедного, Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских сборниках стихотворений, поэтических опытах юного Михалкова. Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928 году. В этом же году был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто печатались на страницах пятигорской газеты «Терек». В 1930 году переехал в Москву и в течение трех лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции Михалкова все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 года появилась возможность жить только на литературный заработок. Михалков принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек». В 1935–1937 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1935-м в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», – вошедшие в первую книгу стихов С. Михалкова (1936). Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова. В 1939 году он был призван в ряды Красной армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати как военный корреспондент, в качестве которого работал весь период Отечественной войны. Продолжая работать в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: «Быль для детей», «Пионерская посылка», «Карта», «Мать» и др. Им написаны пьесы для детских театров: «Особое задание» (1945), «Красный галстук» (1946), «Я хочу домой» (1949), «Сомбреро» (1957) и др. – и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев как игровых художественных, так и мультипликационных фильмов. В содружестве с военным журналистом Г. А. Урекляном (писавшим под псевдонимом Г. Эль-Регистан) в 1943 году создал текст нового Гимна СССР (2-я редакция – 1977, 3-я – 2000). Учащиеся читают стихотворение по цепочке. – Прочитайте отрывок из этого стихотворения. – «Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? – спросил Кот. – Это называется НОВОСТИ! Ребята сообщают о себе то, что друзьям еще не известно». Просмотрите текст стихотворения. Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными? (Важными могут показаться новости о том, что чья-то мама отправляется в полет; что кошка родила котят; что у кого-то сегодня гость. Не очень важной может быть признана новость о том, что у одного из мальчиков в кармане гвоздь.) Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся «свежими»? Какие – не очень «свежими»? (Новости о том, что кому-то на прогулке купили воздушный шар, а кому-то привезли домой дрова, могут считаться свежими, потому что эти события случились недавно. А сообщения о том, что у кого-то дома водопровод и газ, или о том, что из чьего-то окна видна Красная площадь, не могут быть признаны свежими новостями, потому что вид из окна и наличие газа с водопроводом – явления не новые.) Как мы с вами узнаем новости – то, что происходит в нашей стране и в мире? – «”Мама и папа смотрят телевизор!” – сказала Маша. “Папа, кроме этого, читает газеты!” – добавил Миша». А вы знаете, как еще распространяются новости? Назовите источники новостей. (Журналы, радио, Интернет.) – Рассмотрите картинку. Как еще мы узнаем новости? (Часто мы узнаем новости от друзей и знакомых.) Физминутка. Чтение 2-3 учеников на оценку. | Слушают выразительное чтение учителя. Анализируют стихотворение с помощью вопросов учителя на осмысление. Узнают значение новых слов. Делятся собственным опытом и суждениями. Находят строчки в подтверждении своего мнения в стихотворении. Работают в парах, обсуждают проблемный вопрос. | П: работа с учебником; анализ материала с опорой на предыдущий опыт; выполнение действий по алгоритму; анализ словарного материала; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
Итоги урока. Рефлексия. Дача домашнего задания | 2 мин | - Назовите произведение, которые мы сегодня рассматривали. - Кто автор? - Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое из стихотворений, биографии авторов или высказываний одноклассников? - Ваше домашнее задание: познакомиться с 1-2 стихотворениями этого автора, кроме тех, что есть в учебнике, а также читать их выразительно. | Выполняют рефлексивную работу, подводят итоги своей работы на уроке. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-60942-1570640013.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознакомить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213111-1580379055.jpg)
Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1062507-1615622678.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс
Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1303515-1667380513.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме С.В. Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и твор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306139-1610988951.jpg)
Конспект урока литературного чтения С. В. Михалков «Если» УМК "Школа России" 3 класс
Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении с творчеством С.В. Михалкова и его произведений; совершенствование навыков чтения, умение формулировать вопросы по прочитанному произвед...