Конспект урока «Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»» 4 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Искандярова Каралина Алексеевна

«Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_7_marta.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 7.03.2018                                                                                                     Учитель:  Тимофеева Н.И.

Класс: 4                                                                                                                  Студентка: Искандярова К. А.

Конспект урока: «Литературное чтение»

Тема урока: «Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»»

Тип урока:  урок изучение нового

Цель: 

- познакомить учащихся с текстом Я.Смолянского;

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения;

- развивать и обогащать речь учащихся;

- учить раскрывать авторское отношение к природе;

- воспитывать чувство прекрасного, чувственное восприятие художественного текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умения прогнозировать содержание стихотворения

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Личностные: 

- привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Оборудование: презентация,  учебник Литературное чтение 4 кл., ч. 2, УМК «Гармония»

Этапы, методы и приёмы.

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Раз! Два! Выше голова.

Три! Четыре! Плечи шире.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях.

Приветствовать  учителя.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные:

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Речевая разминка

Метод – словесный.

Приём- работа с четверостишием

Мотивационный этап

Метод – словесный;

Приём – беседа.

3 мин

Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе.

С добрым утром,родные!

Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам).

Зима не даром злится,

Прошла ее пора-

Весна  в окно стучится

И гонит со двора.

Ф.И. Тютчев

Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо.

 

Читать четверостишие по заданию

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Познавательные:

построение речевых высказываний.

Проверка домашнего задания.

Метод – словесный.

Приём – беседа.

10мин

Ребята, кто скажет, какое домашнее задание было дано? Тема прошлого урока?

Кто хочет выйти и получить положительную оценку? Ребята, а мы послушаем и оценим , как хорошо было приготовлено д.з.

Домашнее задание – выучить стихотворение «Песня», и рассказать наизусть

Вспоминать прошлую тему урока, домашнее задание.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Познавательные:

построение речевых высказываний.        

Постановка учебной задачи.

Метод- словесно-наглядный.

Приём - рассказ, просмотр портрета.

7мин

-Ребята, а кто пишет слова к песне? (Поэт)

- Композитор своей мелодией помогает спеть написанный поэтом текст.

-А вот как правильно прочитать стихотворение мы с вами сегодня и узнаем на уроке. Поможет нам в этом Яков Смолянский своими советами.

-Откройте учебник и попробуйте сказать тему нашего урока?

А вы знаете кто такой Яков Смолянский? Так, давайте это выясним.

Отвечать на вопросы учителя.

Узнавать имя автора

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

выделять существенную информацию из текста.

Решение учебной задачи.

Метод- практический, словесно-наглядный.

Приём- работа со словарём, выборочное чтение.

Метод- словесный

Приём- беседа.

Но сначала давайте узнаем, а почему стихи пишут в столбик.

Об этом мы попросим поведать нам….(ученика)

- Серёжа! Давай почитаем твои любимые стихи.

- Хорошо, дедушка. Возьмём вот эти… Я давно хотел спросить у тебя, дедушка, почему это стихи пишут в столбик.

- А затем, Серёжа, чтобы их легче было правильно читать.

- А как это – правильно?

- После каждой строчки надо сделать небольшую остановку – паузу. А то стих «сломается»!

- Ой! Ну, а если там нет точки?

- Всё равно. Даже если это не конец предложения и там нет точки.

- И это все правила, дедушка?

- Нет, конечно. Вот ещё одно, потруднее.

- Если в конце строчки стоит точка, тон голоса надо понизить – как всегда в конце предложения. А если предложение ещё не закончилось, тон голоса повышается.

Знакомство с жизнью и творчеством Я. Смолянского.

- Сейчас я вам расскажу о человеке, который знает секрет как следует читать стихи.

(Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.)

Работа со статьёй.

- Почему в названии слова научиться читать, а не научиться учить? Вот мы с вами сейчас и обратимся за помощью к Якову Смолянскому.

Чтение текста (учитель + ученик)

Лексическая работа- Что значит «вызубрить»?

-Как вы понимаете значение слова воображать? (Фантазировать, представлять что-то в мыслях)

3.Беседа по вопросам в учебнике.

- Можно ли по названию определить жанр? (рассказ, статья)

Слайд № 3. Научно - популярная статья.

- Почему научная?

- Кто пишет статьи? (учёные, журналисты)

- Почему популярная? Что может быть популярным?

Физминутка

Предполагать о чем произведение.

Формулировать  цель и задачи урока.

Слушать рассказ

Читать и воспринимать текст

Отвечать на вопросы.

Повторять движения.

Познавательные:

анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.

Регулятивные:

определять цель урока.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных учебных задач.

Метод – словесный.

Приём- слово учителя.

Метод- практический. Приём- выборочное чтение.

15мин

Прочитайте первое предложение статьи.

- Прочитайте последнее предложение.

- Что необычного вы заметили?

Одна и та же мысль:

Сначала нужно научиться читать стихи для себя.

- Давайте поразмышляем, что автор имеет в виду?

Разбор первой части.

Чтение по цепочке первой части статьи, выделение главной мысли и запись её на карточку со схемой:

Нужно научиться

читать стихи для себя!

Представляй то,

о чём читаешь.

- У кого при чтении стихотворений, получается, представлять картину описанного?

- Какие органы чувств помогают представить нам описанную поэтом картину?

-Ребята, а хотите услышать, что Я. Смолянский говорил о том, как правильно читать стихи? Давайте, посмотрим видеофрагмент с его участием.

Прослушав, и прочитав советы автора, мы с вами можем вывести формулу успешного освоения материала. Я вам раздаю каждому по памятки, храните ее, и изредка перечитывайте. Если будете соблюдать эти нехитрые советы, то запоминать стихотворения будет гораздо легче.

Как научиться читать стихи

  1. Представляй себе то, о чём говорит поэт.
  2. Читай стихи, не торопясь, чётко.
  3. Не «проглатывай» звуки и слова.
  4. Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
  5. Слушай себя при чтении стихотворения вслух.

Отвечать на вопросы.

Подготавливать выразительное чтение

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Итог урока.

Рефлексия.

Метод- словесный.

Приём- слово учителя, беседа.

5мин

 Рефлексия

Сегодня на уроке

Мне понравилось…

Я доволен…

Мне было трудно…

Ребята, если вам на уроке было всё понятно – нарисуйте солнышку улыбку, а если возникли вопросы и вы не хотели их задавать, вместо улыбки поставьте вопросительный знак. Поднимите и покажите свои солнышки. Они говорят о том, что работали вы замечательно и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 2-А класс.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Домашнее задание

1)Дополните список своими советами.
2)Задание по желанию:
подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского.

Отвечать на вопросы.

Подводить итоги.

Познавательные:

Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Что узнали, чему научились

Тема: «Что узнали, чему научились» Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения и деления с чи...