Организационный момент
Метод – словесный
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Раз! Два! Выше голова. Три! Четыре! Плечи шире. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в своих знаниях.
| Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Речевая разминка Метод – словесный. Приём- работа с четверостишием
Мотивационный этап
Метод – словесный; Приём – беседа. | 3 мин | Начнем урок с речевой разминки. Прочитайте предложение громко все вместе. С добрым утром,родные! Теперь читаем выделяя голосом по одному слову (по рядам). Зима не даром злится, Прошла ее пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф.И. Тютчев Читаем с радостью. Читаем с вопросительной интонацией. Читаем тихо. | Читать четверостишие по заданию
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Познавательные: построение речевых высказываний. |
Проверка домашнего задания.
Метод – словесный. Приём – беседа.
| 10мин | Ребята, кто скажет, какое домашнее задание было дано? Тема прошлого урока? Кто хочет выйти и получить положительную оценку? Ребята, а мы послушаем и оценим , как хорошо было приготовлено д.з. Домашнее задание – выучить стихотворение «Песня», и рассказать наизусть | Вспоминать прошлую тему урока, домашнее задание.
| Коммуникативные: слушать и понимать речь других Познавательные: построение речевых высказываний. |
Постановка учебной задачи.
Метод- словесно-наглядный. Приём - рассказ, просмотр портрета.
| 7мин | -Ребята, а кто пишет слова к песне? (Поэт) - Композитор своей мелодией помогает спеть написанный поэтом текст. -А вот как правильно прочитать стихотворение мы с вами сегодня и узнаем на уроке. Поможет нам в этом Яков Смолянский своими советами. -Откройте учебник и попробуйте сказать тему нашего урока? А вы знаете кто такой Яков Смолянский? Так, давайте это выясним. | Отвечать на вопросы учителя.
Узнавать имя автора
| Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста.
|
Решение учебной задачи.
Метод- практический, словесно-наглядный. Приём- работа со словарём, выборочное чтение.
Метод- словесный Приём- беседа.
|
| Но сначала давайте узнаем, а почему стихи пишут в столбик. Об этом мы попросим поведать нам….(ученика)
- Серёжа! Давай почитаем твои любимые стихи. - Хорошо, дедушка. Возьмём вот эти… Я давно хотел спросить у тебя, дедушка, почему это стихи пишут в столбик. - А затем, Серёжа, чтобы их легче было правильно читать. - А как это – правильно? - После каждой строчки надо сделать небольшую остановку – паузу. А то стих «сломается»! - Ой! Ну, а если там нет точки? - Всё равно. Даже если это не конец предложения и там нет точки. - И это все правила, дедушка? - Нет, конечно. Вот ещё одно, потруднее. - Если в конце строчки стоит точка, тон голоса надо понизить – как всегда в конце предложения. А если предложение ещё не закончилось, тон голоса повышается. Знакомство с жизнью и творчеством Я. Смолянского. - Сейчас я вам расскажу о человеке, который знает секрет как следует читать стихи. (Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.) Работа со статьёй. - Почему в названии слова научиться читать, а не научиться учить? Вот мы с вами сейчас и обратимся за помощью к Якову Смолянскому. Чтение текста (учитель + ученик) Лексическая работа- Что значит «вызубрить»? -Как вы понимаете значение слова воображать? (Фантазировать, представлять что-то в мыслях) 3.Беседа по вопросам в учебнике. - Можно ли по названию определить жанр? (рассказ, статья) Слайд № 3. Научно - популярная статья. - Почему научная? - Кто пишет статьи? (учёные, журналисты) - Почему популярная? Что может быть популярным?
Физминутка | Предполагать о чем произведение.
Формулировать цель и задачи урока.
Слушать рассказ
Читать и воспринимать текст
Отвечать на вопросы.
Повторять движения.
| Познавательные: анализировать текст, устанавливать причины- следственные связи.
Регулятивные: определять цель урока.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных учебных задач.
Метод – словесный. Приём- слово учителя.
Метод- практический. Приём- выборочное чтение. | 15мин | Прочитайте первое предложение статьи. - Прочитайте последнее предложение. - Что необычного вы заметили? Одна и та же мысль: Сначала нужно научиться читать стихи для себя. - Давайте поразмышляем, что автор имеет в виду? Разбор первой части. Чтение по цепочке первой части статьи, выделение главной мысли и запись её на карточку со схемой:
Нужно научиться читать стихи для себя!
Представляй то, о чём читаешь.
- У кого при чтении стихотворений, получается, представлять картину описанного? - Какие органы чувств помогают представить нам описанную поэтом картину? -Ребята, а хотите услышать, что Я. Смолянский говорил о том, как правильно читать стихи? Давайте, посмотрим видеофрагмент с его участием. Прослушав, и прочитав советы автора, мы с вами можем вывести формулу успешного освоения материала. Я вам раздаю каждому по памятки, храните ее, и изредка перечитывайте. Если будете соблюдать эти нехитрые советы, то запоминать стихотворения будет гораздо легче. Как научиться читать стихи - Представляй себе то, о чём говорит поэт.
- Читай стихи, не торопясь, чётко.
- Не «проглатывай» звуки и слова.
- Произноси стихи в два раза медленнее, чем говоришь.
- Слушай себя при чтении стихотворения вслух.
|
Отвечать на вопросы.
Подготавливать выразительное чтение | Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
Итог урока. Рефлексия.
Метод- словесный. Приём- слово учителя, беседа.
| 5мин | Рефлексия Сегодня на уроке Мне понравилось… Я доволен… Мне было трудно… Ребята, если вам на уроке было всё понятно – нарисуйте солнышку улыбку, а если возникли вопросы и вы не хотели их задавать, вместо улыбки поставьте вопросительный знак. Поднимите и покажите свои солнышки. Они говорят о том, что работали вы замечательно и лучшим учеником на этом уроке является весь дружный 2-А класс. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы! Домашнее задание 1)Дополните список своими советами. 2)Задание по желанию: подготовьте к следующему уроку чтение полюбившегося стихотворения (можно не наизусть), используя советы Я.Смоленского. |
|
| Отвечать на вопросы. Подводить итоги. | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |