Творчество С.Я. Маршака
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Данная методическая разработка может быть полезна при проведении занятий внеурочной деятельности в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
- Тема занятия: Творчество С.Я.Маршака
Цель: Расширение знаний учащихся о жизни и творчестве С.Я. Маршака - Задачи:
- воспитательные: воспитывать любовь к родному языку
- развивающие: формирование умений работать с различными источниками информации
- обучающие: применить, закрепить полученные знания
- Формирование УУД:
1. Личностные: самооценка своей работы.
2. Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
3. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания.
4. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
- Форма проведения занятия: беседа
- Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, книги
- Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия: 1 кл.Поурочные разработки.Обучение чтению. К учебнику "Азбука" В.Г.Горецкого. УМК "Школа России". Книги С.Я. Маршака
- Реализация УУД во внеурочном мероприятии:
УУД | Задание детям |
Личностные | Рефлексия |
Регулятивные | Определение целеполагания |
Познавательные | Задания по сказкам автора |
Коммуникативные | Активное участие в реализации внеурочного занятия |
План занятия:
А) Организация учебного процесса
- Добрый день, ребята!
Б) Письмо, угадай автора, знакомство с темой занятия
-Вчера я получила письмо, от девочки. Она попросила прочесть его вам: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиза, и я тоже учусь в 1 классе. Я хотела бы рассказать вам об одном прекрасном человеке, которого вы все знаете. Он родился и жил в городе Воронеже, написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Но прежде чем мы познакомимся с его произведениями, давайте определим, как же зовут этого автора. У меня для вас есть небольшая подсказка, которую подготовила Лиза. Делимся на 3 группы. Я вам раздам разрезанные карточки с буквами и цифрами, поставьте цифры в порядке возрастания. Что же у вас получилось?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. C самого детства всем известны его стихотворения, их знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Кто может назвать его произведения?
В) Угадай произведение по отрывку.
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки....
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)
Г) Мультфильм
По его произведениям были сняты мультфильмы. Давайте посмотрим один из них. («Где обедал воробей»). Смотрите внимательно, после просмотра я задам вам несколько вопросов. Помните, что ответ должен быть развернутым (полным), друг друга не перебиваем. Где обедал воробей? У каких животных обедал воробей?
Д) Чтение по ролям
Любовь к театру подтолкнула С.Я. Маршака к написанию пьес для ребят. Кто знает, что такое пьеса? Давайте попробуем себя в роли актёров и прочитаем по ролям отрывок из сказки "Кошкин дом".
Учитель вызывает 3-х человек (они садятся за парты). Сейчас, ребята прочитают по ролям отрывок из сказки «Кошкин дом».
КОТ ВАСИЛИЙ: Кто там стучится у ворот?
Я – Кошкин дворник, старый Кот!
КОТЯТА: Мы – Кошкины племянники!
КОТ ВАСИЛИЙ: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
1-Й КОТЕНОК: Скажи ты нашей тетке:
2-Й КОТЕНОК: Мы круглые сиротки,
1-Й КОТЕНОК: Изба у нас без крыши,
2-Й КОТЕНОК: А пол прогрызли мыши,
1-Й КОТЕНОК: И ветер дует в щели,
2-Й КОТЕНОК: А хлеб давно мы съели…
1-Й КОТЕНОК: Скажи своей хозяйке!
КОТ ВАСИЛИЙ: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
1) Кто может назвать главных героев? 2) Что случилось с домом кошки? 3) Чем закончилась сказка? Какой вывод можно сделать или чему учит эта сказка?
Е) Физминутка:
Вышла мышка как-то раз (шагаем на месте)
Поглядеть, который час, (повороты влево, вправо)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Мыши дернули за гири (приседаем и вытягиваем руки вперед)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон.
Ж) Беседа о биографии писателя
- Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок, прибауток разных народов. Он много путешествовал по миру, и даже учился в Англии.
Перед вами представлены книги С.Я. Маршака (учитель показывает книги). После урока вы можете подойти и ознакомиться с книгами, а при желании взять в библиотеке.
З) Отгадывание загадок
- С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать.
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И седелка на носу? (Очки)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Сапоги)
И) Подведение итогов. Рефлексия
Создание плаката по творчеству Маршака (дети дописывают информацию Выставка. Учитель задает вопросы: С каким автором мы познакомились на занятии? Назовите произведения С.Я.Маршака? (Ощущение после занятия стикер на доске).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"
Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...
Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "
В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы - синквейн, рефлексия эмоциональ...
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
Кроссворд на тему "Творчество С.Я.Маршака"
В основу кроссворда вошли названия стихов и имена персонажей стихов С.Я.Маршака...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.
Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....