Биографии А. П. Платонова, М. М. Зощенко
проект по чтению (3 класс) на тему
Работы детей к урокам А. П. Платонов "Цветок на земле", М. М. Зощенко "Золотые слова": в документах представлены краткие биографии писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biografiya_a._p._platonova.docx | 95.43 КБ |
biografiya_m._m._zoshchenko.docx | 71.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Биография А. Платонова.
Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году в г. Воронеже. Его настоящая фамилия Климентов. Отец писателя был машинистом паровоза, слесарем в железнодорожной мастерской, изобретателем-самоучкой. За изобретения его дважды награждали званием «Герой труда». Мама писателя была домохозяйкой. Семья многодетная, 11 детей. Андрей старший. Он закончил церковно-приходскую школу и рано начал трудиться. Работал помощником машиниста. В 1918 году Андрей Платонович поступает в политехнический институт, а также служит в журнале «Железный путь». В этом журнале он печатает свои стихи. Находясь под впечатлением от последствий засухи 1921 года, приведшей людей к голоду, Андрей Платонович меняет направление своей профессиональной деятельности. Долгие годы он занимается мелиорацией земель и электрификацией сельского хозяйства. К концу 20-ых годов А. П. Платонов снова начинает писать. Пишет романы, повести. Правдиво описывает жизнь советских людей, касается политических тем. За это попадает в опалу. Его не печатают. А сына Платона (тогда ему исполнилось 15 лет) по сфабрикованному обвинению сажают в тюрьму. Платонову удается освободить сына из заключения, но тот в тюремных застенках заразился туберкулезом. Этим страшным недугом заболевает и сам писатель. Он умрет от туберкулеза в 1951 году. Во время опалы А. П. Платонов занимался обработкой русских и башкирских народных сказок для детей.
Предварительный просмотр:
Биография М. М. Зощенко
Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в 1895 году. После окончания школы он поступил на юридический факультет
Петербургского университета. В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, М. Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским. В 1920—1921 гг. появились его рассказы для детей, в том числе «Золотые слова» и «Великие путешественники». Во время ВОВ был в эвакуации в Алма-Ате, так как не мог воевать по состоянию здоровья. Много работал, занимался сценариями. Большая часть его произведений адресована взрослым. В них он правдиво, с юмором изображал советскую действительность, чем вызвал недовольство у государственной власти, за это попал в опалу. Умер опальный писатель в 1958 году от сердечной недостаточности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения по произведению А.П. Платонова "Цветок на земле". 3 класс.
Открытый урок по литературному чтению по произведению А.П. Платонова «Цветок на земле». Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных ...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Урок литературного чтения в 3 классе. Урок- размышление "Свет отчего дома в рассказах Андрея Платонова".
Урок литературного чтения в 3 классе. Урок-размыш...
Биография Зощенко М.М.
Биография Михаила Михайловича Зощенко...
Биография Платонова А.П.
Биография Андрея Платоновича Платонова...
Кроссворд к произведению А. Платонова «Ещё мама»
Кроссворд + ответы.УМК "Школа России"...
урок по окружаещиму миру учитель: Платонова Н.В 2 класс
Предметный результат-классифицировать растения по классамМетапредметный результат- формировать регулятивные УУД:Целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что еще не усвоено, осознани...