Л.Н. Толстой "Лучше всех"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тасина Мария Александровна

Конспект урока по литературному чтению 2 класс II отделение тема: Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2_klass_ii_otdelenie.docx113.61 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

2-в класс II отделение

Дата

2 марта 2018 г

Учитель

Тасина М.А.

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

Л.Н. Толстой "Лучше всех"

Тип урока

Урок получения новых знаний.

Цель урока

Уточнять и обобщать знания о празднике 8 марта.

Развивать связную речь обучающихся и навыки плавного слогового чтения.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять значения слов по данной теме, обогащать словарный запас обучающихся на материале урока.
  2. Формировать навык беглого, осознанного, правильного и выразительного чтения.
  3. Учить осмысливать прочитанное произведение.
  4. Уточнять знания детей о празднике 8 марта.
  5. Учить определять тему и главную мысль рассказа.
  6. Учить участвовать в речевой коммуникации, развивать навыки ведения диалогической речи.
  7. Формировать мотивационную основу читательской и литературно-творческой деятельности обучающихся.
  8. Продолжать обучать учащихся составлять самостоятельные высказывания (рассказ о маме) на основе личных впечатлений, используя опорные схемы и слова.
  9. Учить строить оценочное суждение о прочитанном рассказе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Воспитывать чувство сопереживания.
  3. Учить совместной деятельности.
  4. Развивать умение слушать товарища при ответе.

Коррекционные:

  1. 1. Развивать связную и разговорную речь обучающихся, внимание, фонематический слух.
  2. 2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. 3. Исправлять ошибки в произношении обучающихся.
  4. Учить оформлять ответы фразой.

Развивающие: 

1. Развивать умение анализировать и обобщать, выделять главное, сравнивать.

2. Обогащать словарный запас обучающихся.

Здоровьесберегающие:

1. Беречь здоровье детей.

2. Использовать здоровьесберегающие технологии: проводить 2 физминутки за урок; использовать пальчиковую и зрительную гимнастики, следить за осанкой детей при чтении.

Методы обучения

Практический; словесный; наглядно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения

Учебник, картинки, фотографии и рисунки мам, опорные таблицы и речевые клише.

Умения

Личностные результаты:

  • личностные УУД: формировать ценностное и уважительное отношение к совместной познавательной деятельности, уважительное отношение к своей маме.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, планирование действий в соответствии с задачей, контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
  • познавательные УУД: умение анализировать объекты с целью выделения признаков; умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков; подведение под понятие;
  • коммуникативные УУД: развитие устной речи, монологической и диалогической речи; умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничество с учителем.

Предметные результаты: 

Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять словарно-стилистические упражнения, составлять словесный портрет своей мамы.

Планируемый результат

Правильно, слитно, выразительно читать рассказ.

Уметь отвечать на вопросы, используя словарь.

Составлять рассказ о своей маме.

Основные понятия

Международный женский день, праздник, профессия, внешность мамы.

Метапредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром, развитие речи

Печатные пособия:

Чтение и развитие речи. О.А. Красильникова

 Учебник для 2 класса спец. корр. образоват. учр. II вида, М., Владос, 2009

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс 2 отделение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность класса к работе.

- Сядьте, девочки.

- Сядьте, мальчики.

Вопросы к началу урока:

- Какой сейчас урок?

- Который сейчас урок?

- Проверьте готовность к уроку.

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- ... напомни ребятам, как надо работать на уроке?

Подготовка класса к работе.

На уроке надо внимательно слушать учителя и товарищей, исправлять ошибки товарища, правильно говорить

Личностные: самоопределение.

Создание ситуации успеха.

II Актуализация знаний.

А) Мотивация к деятельности.

- Ребята, спросите у меня, что будем делать на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ, отвечать на вопросы, дополнять предложения, играть.

Ученики задают вопрос учителю.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:         постановка вопросов.

III Постановка учебной задачи.

А) Беседа по содержанию

Учитель активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

- Сегодня мы будем читать рассказ, который называется "Лучше всех".

Автор рассказа Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя.

Как можно сказать по-другому?

- Как вы думаете, о чём или о ком будет рассказ?

- О ком или о чём можно сказать лучше всех?

Будем читать рассказ и проверим, кто оказался прав.

- Откройте учебник на странице 123.

- Я буду читать рассказ, а вы слушайте и следите, потом будете отвечать на вопросы о ком рассказ, о чём рассказ.

Учитель читает рассказ, ученики следят.

- О ком же этот рассказ?

- О чём рассказ?

- Давайте посмотрим, кто из вас оказался прав?

Проверка.

Ученики называют:

Рассказ написал .......

Ученики называют, а учитель записывает ответы детей на доску

Этот рассказ о девочке и маме.

Этот рассказ о том, как маленькая девочка потерялась, заблудилась.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:         постановка вопросов.

Общеучебные:             самостоятельное формулирование темы урока.

Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Б) Чтение трудных слов

- Будем читать рассказ, но сначала прочитаем трудные слова.

- Будем читать трудные слова из рассказа.

На доске:

за-блу-ди-лась      заблу-дилась   заблудилась

маленькая девочка

народ

сквозь слёзы

лучше всех

Ученики читают слова

Познавательные УУД

( работа с опорными таблицами).

IV Действие с новым материалом.

А) Чтение рассказа по цепочке

Б) Словарная работа

- Будем читать рассказ по цепочке.

- Читай первое предложение, ...

- Что такое толпа?

- Заблудилась, как сказать по-другому?

- Читай второе предложение, ...

- Бегает, кричит, как сказать по-другому?

- Читай третье предложение, ...

- Что такое народ?

- Как сказать по-другому: Какая же твоя мама?

- Читай четвёртое предложение, ...

- Что значит: сквозь слёзы говорит?

- Разве, как сказать по-другому?

- Читай пятое предложение, ...

- Как сказать по-другому: лучше всех

Ученики отвечают: толпа - это большое скопление людей.

Заблудилась - потерялась

Плачет, зовёт свою маму

Народ - люди

Народ спрашивает - люди спрашивают

Какая же твоя мама? - Как выглядит твоя мама?

сквозь слёзы говорит - плачет и говорит

разве - неужели

лучше всех - самая хорошая

Познавательные УУД

(информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте).

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция произношения при чтении.

В) Словарно-стилистические упражнения

- Будем выполнять задание.

- Я буду читать предложения из рассказа, а вы скажите своими словами.

1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка.

2. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?»

3. А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

- Следующее задание. Послушайте предложение.

(Ходит, плачет, зовёт свою маму.)

- Найдите и прочитайте, как об этом говорится в рассказе?

Ученики отвечают своими словами, опираясь на словарь на доске:

1. На улице в толпе потерялась маленькая девочка.

2. Люди спрашивают у неё: «Как выглядит твоя мама?»

3. А девочка плачет и говорит: «Неужели вы не знаете? Моя мама самая хорошая».

Бегает, кричит, ищет свою мать.

Познавательные УУД

(информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте).

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

Г) Составление рассказа о маме

- Какие слова в этом рассказе самые главные? Прочитайте.

- Какие ваши мамы?

Ученики отвечают.

- Кто хочет рассказать о своей маме?

Моя мама та, что лучше всех.

Моя мама .........

Ученики рассказывают о маме по плану и опорным словам, показывают фотографию мамы.

Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

умение выражать свои мысли.

Д) Беседа о празднике 8 марта

- Какой скоро праздник? Что это за праздник?

- Международный, потому что его празднуют во всем мире, во всех странах.

Поздравляют женщин - мам, бабушек, девочек.

Ученики отвечают на вопросы.

8 марта - международный женский день!

Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция произношения при чтении.

Е) Игра "Чей портрет?"

Игра "Чей портрет?"

- Ребята нарисовали портреты своих мам. Сейчас посмотрим, узнают ли себя мамы.

Ученики дарят мамам портреты.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

V Рефлексия деятельности.

Учитель организует рефлексию.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось делать на уроке?

- Что вы делали с удовольствием?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Домашнее задание - читать рассказ, отвечать на вопросы.

- Урок закончен.

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Родительское собрание "Семья - начало всех начал"

Собрание для родителей и детей....

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!

Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...

День всех матерей

На основе данной презентации можно провести прекрасный праздник для мам! Яркие иллюстрации и добрые слова вызовут, у приглашённых мам, «бурю» положительных эмоций о проведённом мероприятии....

Лицей, лицей, начало всех начал!

19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей  в ДК «Металлург»....

Научное общество "Совет всех существ"

В данном материале рассмотрены экологические проблемы района и взгляд детей на данную ситуацию....

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...