Л.Н. Толстой "Лучше всех"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению 2 класс II отделение тема: Л.Н. Толстой "Лучше всех"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass_ii_otdelenie.docx | 113.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 2-в класс II отделение |
Дата | 2 марта 2018 г |
Учитель | Тасина М.А. |
Предмет | Литературное чтение |
Тема урока | Л.Н. Толстой "Лучше всех" |
Тип урока | Урок получения новых знаний. |
Цель урока | Уточнять и обобщать знания о празднике 8 марта. Развивать связную речь обучающихся и навыки плавного слогового чтения. |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
Коррекционные:
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать и обобщать, выделять главное, сравнивать. 2. Обогащать словарный запас обучающихся. Здоровьесберегающие: 1. Беречь здоровье детей. 2. Использовать здоровьесберегающие технологии: проводить 2 физминутки за урок; использовать пальчиковую и зрительную гимнастики, следить за осанкой детей при чтении. |
Методы обучения | Практический; словесный; наглядно – иллюстративный. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. |
Средства обучения | Учебник, картинки, фотографии и рисунки мам, опорные таблицы и речевые клише. |
Умения | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты: Уметь читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, выполнять словарно-стилистические упражнения, составлять словесный портрет своей мамы. |
Планируемый результат | Правильно, слитно, выразительно читать рассказ. Уметь отвечать на вопросы, используя словарь. Составлять рассказ о своей маме. |
Основные понятия | Международный женский день, праздник, профессия, внешность мамы. |
Метапредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, ознакомление с окружающим миром, развитие речи |
Печатные пособия: | Чтение и развитие речи. О.А. Красильникова Учебник для 2 класса спец. корр. образоват. учр. II вида, М., Владос, 2009 |
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс 2 отделение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Учитель проверяет готовность класса к работе. - Сядьте, девочки. - Сядьте, мальчики. Вопросы к началу урока: - Какой сейчас урок? - Который сейчас урок? - Проверьте готовность к уроку. - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - ... напомни ребятам, как надо работать на уроке? | Подготовка класса к работе. На уроке надо внимательно слушать учителя и товарищей, исправлять ошибки товарища, правильно говорить | Личностные: самоопределение. Создание ситуации успеха. |
II Актуализация знаний. А) Мотивация к деятельности. | - Ребята, спросите у меня, что будем делать на уроке? - Сегодня на уроке мы будем читать рассказ, отвечать на вопросы, дополнять предложения, играть. | Ученики задают вопрос учителю. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
III Постановка учебной задачи. А) Беседа по содержанию | Учитель активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию. - Сегодня мы будем читать рассказ, который называется "Лучше всех". Автор рассказа Л.Н. Толстой. Посмотрите на портрет писателя. Как можно сказать по-другому? - Как вы думаете, о чём или о ком будет рассказ? - О ком или о чём можно сказать лучше всех? Будем читать рассказ и проверим, кто оказался прав. - Откройте учебник на странице 123. - Я буду читать рассказ, а вы слушайте и следите, потом будете отвечать на вопросы о ком рассказ, о чём рассказ. Учитель читает рассказ, ученики следят. - О ком же этот рассказ? - О чём рассказ? - Давайте посмотрим, кто из вас оказался прав? Проверка. | Ученики называют: Рассказ написал ....... Ученики называют, а учитель записывает ответы детей на доску Этот рассказ о девочке и маме. Этот рассказ о том, как маленькая девочка потерялась, заблудилась. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Общеучебные: самостоятельное формулирование темы урока. Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. |
Б) Чтение трудных слов | - Будем читать рассказ, но сначала прочитаем трудные слова. - Будем читать трудные слова из рассказа. На доске: за-блу-ди-лась заблу-дилась заблудилась маленькая девочка народ сквозь слёзы лучше всех | Ученики читают слова | Познавательные УУД ( работа с опорными таблицами). |
IV Действие с новым материалом. А) Чтение рассказа по цепочке Б) Словарная работа | - Будем читать рассказ по цепочке. - Читай первое предложение, ... - Что такое толпа? - Заблудилась, как сказать по-другому? - Читай второе предложение, ... - Бегает, кричит, как сказать по-другому? - Читай третье предложение, ... - Что такое народ? - Как сказать по-другому: Какая же твоя мама? - Читай четвёртое предложение, ... - Что значит: сквозь слёзы говорит? - Разве, как сказать по-другому? - Читай пятое предложение, ... - Как сказать по-другому: лучше всех | Ученики отвечают: толпа - это большое скопление людей. Заблудилась - потерялась Плачет, зовёт свою маму Народ - люди Народ спрашивает - люди спрашивают Какая же твоя мама? - Как выглядит твоя мама? сквозь слёзы говорит - плачет и говорит разве - неужели лучше всех - самая хорошая | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
В) Словарно-стилистические упражнения | - Будем выполнять задание. - Я буду читать предложения из рассказа, а вы скажите своими словами. 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. 2. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» 3. А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». - Следующее задание. Послушайте предложение. (Ходит, плачет, зовёт свою маму.) - Найдите и прочитайте, как об этом говорится в рассказе? | Ученики отвечают своими словами, опираясь на словарь на доске: 1. На улице в толпе потерялась маленькая девочка. 2. Люди спрашивают у неё: «Как выглядит твоя мама?» 3. А девочка плачет и говорит: «Неужели вы не знаете? Моя мама самая хорошая». Бегает, кричит, ищет свою мать. | Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с опорными таблицами, умение ориентироваться в тексте). Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей. |
Г) Составление рассказа о маме | - Какие слова в этом рассказе самые главные? Прочитайте. - Какие ваши мамы? Ученики отвечают. - Кто хочет рассказать о своей маме? | Моя мама та, что лучше всех. Моя мама ......... Ученики рассказывают о маме по плану и опорным словам, показывают фотографию мамы. | Познавательные УУД (логические): анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации умение выражать свои мысли. |
Д) Беседа о празднике 8 марта | - Какой скоро праздник? Что это за праздник? - Международный, потому что его празднуют во всем мире, во всех странах. Поздравляют женщин - мам, бабушек, девочек. | Ученики отвечают на вопросы. 8 марта - международный женский день! | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция произношения при чтении. |
Е) Игра "Чей портрет?" | Игра "Чей портрет?" - Ребята нарисовали портреты своих мам. Сейчас посмотрим, узнают ли себя мамы. | Ученики дарят мамам портреты. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
V Рефлексия деятельности. | Учитель организует рефлексию. - Что мы делали сегодня на уроке? - Что вам понравилось делать на уроке? - Что вы делали с удовольствием? - Что нового узнали? - Чему научились? - Домашнее задание - читать рассказ, отвечать на вопросы. - Урок закончен. | Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"
Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!» Игра-путешествие "Вместе весело шагать…" «...
Родительское собрание "Семья - начало всех начал"
Собрание для родителей и детей....
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх!
Игровая программа для мальчиков "Свистать всех наверх" приурочена к 23 февраля. В моем классе 18 мальчишек, и мы постоянно придумываем различные игры-соревнования, ведь для них так важен дух соперниче...
День всех матерей
На основе данной презентации можно провести прекрасный праздник для мам! Яркие иллюстрации и добрые слова вызовут, у приглашённых мам, «бурю» положительных эмоций о проведённом мероприятии....
Лицей, лицей, начало всех начал!
19 октября 2011 года в МОУ «Лицей №1 поселка Львовский» отмечал свой шестидесятилетний юбилей в ДК «Металлург»....
Научное общество "Совет всех существ"
В данном материале рассмотрены экологические проблемы района и взгляд детей на данную ситуацию....
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...