работа с текстом
материал по чтению на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Необходимо прочитать текст, выполнить задания к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukushka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети  матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали . От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовет: « Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится . Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать  птицей и вылетела из чума.

—        Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

—        Мама, мы тебе водички принесли.

—        Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1.Определите жанр произведения.

а)рассказ        

б)басня

в) сказка

г)стихотворение

2.Сколько детей было у матери?

а)трое

б)двое

в)четверо

3.Почему заболела мать?

а)она простыла

б)заразилась

в)от тяжелой жизни

4.О чем просила мать своих детей? Выпишите ответ из текста

6.В какую птицу превратилась мать?

8.Где происходили события?

а)в степи        

б)в лесу

в) в пустыне

г) в тундре

9.Восстановите деформированный план прочитанного текста.

а)превращение в птицу

б)навсегда бросила детей мать-кукушка

в)мать просит пить

г)не слушались дети матери

д)тяжело заболела мать

е)мать улетает

ж)дети просят вернуться

10. Определите главную мысль текста.

Джек-поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших черных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в черных очках — бывший военный летчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удив¬лению прохожих, слепой летчик появился без своей извечной палочки. Вместо нее он держал за поводок собаку. Джек уверенно вел своего хо¬зяина по улице. У перекрестка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» — и собака послушно ведет своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» — ведет в гастроном.

—        Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырем бывший летчик.

Вопросы и задания

1.Определите жанр произведения.

а)рассказ

б)басня

в)сказка

г)стихотворение

2.Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

а)он отличался от всех внешним видом

б)он всегда гулял с собакой

в)он гулял в одном и том же месте

3.По какой причине ослеп летчик? Выпишите.

4.Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

5.Кто стал верным другом бывшего летчика?

6.Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

7.Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

8.Восстановите последовательность событии.

а)вместо палочки он держал за поводок со

б)Джек ведет к автобусу

в)каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

г)он лишился одной руки и обоих глаз

д)бывший летчик доволен другом

10. Определите главную мысль текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...