Литература – 4 класс Игра «О, счастливчик!»
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Литература – 4 класс
Игра «О, счастливчик!»
КЛЮЧ К ОТВЕТАМ
I игра | 1-а | 2-г | 3-в | 4-6 | 5-в | 6-г | 7-6 | 8-а | 9-6 | 10-6 | 11-а | 12-в |
II игра | 1-6 | 2-е | 3-г | 4-а | 5-6 | 6-в | 7-6 | 8-6 | 9-в | 10-в | — | — |
III игра | 1-в | 2-6 | 3-6 | 4-в | 5-г | 6-г | 7-г | 8-6 | 9-а | 10-в | — | — |
IV игра | 1-г | 2-В | 3-6 | 4-6 | 5-в | 6-а | 7-6 | 8-в | 9-6 | 10-в | 11-6 | — |
Игра I.
- К кому приползла попрыгунья Стрекоза в басне И.А.Крылова?
а) к Муравью; в) к Мартышке;
б) к Лебедю; г) к Вороне.
- Кого спасал во время половодья дед Мазай?
а) карасей; в)перепелок;
б) лисят; г) зайцев.
- Кого увидел князь Гвидон средь волн?
а) дядьку Черномора; в) лебедя;
б) белку, которая поет песни; г) золотую рыбку.
- "На севере диком стоит одиноко..." (по стихотворению М.Ю.Лер
монтова)?
а) береза; в) пальма;
б) сосна; г) ива.
- Что отдала Русалочка морской ведьме взамен на чудотворное питье?
а) волосы; в) язык;
б) хвост; г) деньги.
- Сколько лет проспало все царство "Спящая царевна" в сказке В.А.Жуковского?
а) 150 лет; в) 200 лет;
б) 10 лет; г) 300 лет.
- Какого подарка НЕ просили привезти купеческие дочери в сказке Аксакова?
а) аленький цветочек; в) золотой венец из камений самоцветных;
б) волшебное блюдечко; г) тувалет из хрусталя восточного.
- Кто украл белого пуделя Арто в рассказе А.И.Куприна "Белый
пудель"?
а) дворник Иван; в) дедушка Лодыжкин;
б) толстый лакей во фраке; г) доктор.
- Какое время года описано в стихотворении А.А.Фета "Печальная береза"?
а) осень; в) весна;
б) зима; г) лето.
- Как назвал ЗИМУ Ф.И.Тютчев в своем стихотворении?
а) Волшебницей; в) Колдуньей;
б) Чародейкой; г) Фокусницей.
- Кто написал рассказ "Перепелка"?
а) И.С.Тургеньев; в) М.Ю.Лермонтов;
б) А.С.Пушкин; г) Н.А.Некрасов.
- В каком произведении и какого автора симпатичный парень был
превращен в урода?
а) Виктор Гюго "Козетта"; в) Вильгельм Гауф "Карлик Нос";
б) Г.Х.Андерсен "Карлик Нос"; г) А.П.Чехов "Каштанка".
Игра 2.
- Как звали мангуста в рассказе Редьярда Киплинга?
а) Маугли; б) Рикки-Тикки-Тави;
в) Балу; г) Наг.
- Что подарил незнакомец Козетте в рассказе Виктора Гюго?
а) куклу; б) серьги;
в) стальное колечко; г) торт.
- Какого принца ждала Ассоль в повести А.С.Грина?
а) на белом коне; б) принца заморского;
в) самого настоящего; г) под алыми парусами.
- Кого пытался догнать Тимоша, живший со своей матерью на берегу Черного моря (из повести Андрея Платонова)?
а) разноцветную бабочку; б) голубую стрекозу;
в) Серебряное копытце; г) доброго волшебника.
- Чем хотел полакомиться Дремучий медведь в рассказе К.Паустовского?
а) малиной; б) телятинкой;
в) липовым медом; г) зайчатиной.
- Какой гриб в рассказе М.Пришвина напоил и птиц, и грибника водой?
а) белый; б) лисичка;
в) сыроежка; г) подосиновик.
- О чем или о ком тосковал Белый Бим Черное ухо в повести Гавриила Николаевича Троепольского?
а) о недогрызанной кости; б) о хозяине;
в) о своей собачьей жизни; г) об охоте.
- Где рос неизвестный цветок из одноименного рассказа А.П.Пла
тонова?
а) на подоконнике; б) на пустыре;
в) в саду; г) в горах.
- Кто написал повесть "Детство Никиты" о своем детстве, отрывок из которой "Елка" прочитан в этом году?
а) А.С.Пушкин; б) И.А.Крылов;
в) А.Н.Толстой; г) В.Ю.Драгунский.
- Доскажи слово в отрывке из стихотворения С.Есенина:
"Заколдован невидимкой Словно белою косынкой
Дремлет лес под сказку сна. Подвязалася...".
а) береза; б) ольха;
в) сосна; г) осина.
Игра 3.
- Куда ходил Денис со своим классом в рассказе Виктора Драгунского "Девочка на шаре"?
а) в кино; б) в кафе;
в) в цирк; г) в театр.
- Что было всмятку в стихотворении Бориса Заходера?
а) яйцо; б) география;
в) воздушный шар; г) помидор.
- Кого поймали в реке Прорве рыбаки в рассказе К.Паустовского
а)карася; б)золотого линя;
в) щуку; г) ерша.
- В кого был превращен директор заповедника Иван Иванович Царевич в рассказе "Консилиум"?
а) в котенка; б) в дракона;
в) в козлика; г) в обезьяну.
- Почему волки шли по следу Базарбая в повести Ч.Айтматова?
а) были голодны; б) играли;
в) выведать дорогу; г) Базарбай похитил детенышей.
- Что положили дети в коробку из-под конфет для того, чтобы разыграть прохожих в рассказе М.М.Зощенко "Находка"?
а) бабочку и саранчу; б) лягушку и жука;
в) паука и стрекозу; г) лягушку и паука.
- Кир Булычев описал в своих рассказах жизнь девочки из XXI века. Как ее звали?
а) Элли; б) Аглая;
в) Варюша; г) Алиса.
- Кто придумал "Вредные советы" для детей, которые все делают наоборот?
а) Б.Заходер; б) Григорий Остер;
в) Эмма Мошковская; г) Валентин Берестов.
- Что дал боец Варюше взамен махорки в рассказе К.Г.Паустовского?
а) стальное колечко; б) волшебное блюдечко;
в) золотое яблочко; г) шапку-невидимку.
- О каком счастье мечтал мальчик из рассказа А.Г.Алексина "Самый счастливый день"?
а) чтобы слетать на луну; б) чтобы быть отличником;
в) чтобы помирились родители; г) чтобы вернуться домой.
Игра 4.
- Что писал Ыбрай Алтынсарин?
а) повести; в) мифы;
б) сказки; г) притчи.
- Какой породы была собака в рассказе Мухтара Магауина "Без хозяина"?
а) немецкой овчарки; в) болонки;
б) английского дога; г) дворового пса.
- Какое состязание проходило во время тоя в рассказе Бердибека Сокпакбаева "Меня зовут Кожа"?
а) футболистов; в) бегунов;
б) борцов; г) велосипедистов.
- От чего "вспыхнул румяный, сияющий запах" в холодной землянке
в стихотворении Олжаса Сулейменова?
а) от лимона; в) от апельсина;
б) от яблок; г) от огурца.
- О чем сказал поэт Сакен Сейфуллин:
"Ты - лучшее, чем я жил, Источник надежд и сил.
Ты - грусть, ты - радость моя, В тебе вся моя душа..."?
а) о юрте; в) о домбре;
в) о степи; г) о народе.
- Кто из поэтов описал степь в разные времена года в стихотворениях "Лето", "Осень", "Зима", "Весна"?
а) Абай Кунанбаев; в) Сабит Муканов;
б) Сакен Сейфуллин; г) Музафар Алимбаев.
- Кого поймал еж из рассказа Сапаргали Бегалина "Еж Есена"?
а) мышь; в) скорпиона;
б) змею; г) майского жука.
- Какое явление природы описано в рассказе Сабита Муканова
"Юный табунщик"?
а) наводнение; в) метель;
б) гроза; г) туман.
- Кто стал жертвой огромного тигра из рассказа С.Бегалина "Сеид"?
а) лошадь; в) корова;
б) верблюд; г) человек.
-"... Воздух наполнился крутящейся пылью и стал напоминать желтый бушующий поток. Впереди всех летело перекати-поле... Рядом какой-то незнакомый предмет...". О каком предмете идет речь в произведении У.Турманжанова?
а) о ботинке; в) о шапке;
б) о шарфе; г) о каракулевой шкурке.
- Закончи пословицу. Казахи говорят: "С хорошим поведешься - мечты своей достигнешь. С плохим же поведешься - ..."
а) в калоше окажешься; в) в яму провалишься;
б) беды не оберешься; г) горы свернешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
История города 4 класс игра "Чудесный город""
Викторина может быть использована в обобщающем уроке по истори Санкт-Петербурга....
Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема: "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....
Интеллектально познавательная игра "О, счастливчик"
Интеллектуальная познавательная игра для учеников начальных классов о рыбах, интересный материал для внеклассной рботы, а также можно использовать на уроках окружающего мира....
Интеллектально познавательная игра "О, счастливчик"
Интеллектуальная познавательная игра для учеников начальных классов о рыбах, интересный материал для внеклассной рботы, а также можно использовать на уроках окружающего мира....
Интеллектально познавательная игра "О, счастливчик"
Интеллектуальная познавательная игра для учеников начальных классов о рыбах, интересный материал для внеклассной рботы, а также можно использовать на уроках окружающего мира. В комплекте с презентацие...
Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».
Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской символикой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быстрые....