Рабочая программа по литературному чтению 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" по ФГОС (2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ №6
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по литературному чтению
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: Сушенцова Е.М.,
учитель начальных классов
2017г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Уобучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
- первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
- умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;
- умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
- умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
- умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
- стремление к успешной учебной деятельности;
- умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
- умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;
- умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
- знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
- принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
У обучающихся будет возможность научиться:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;
- умения работать в соответствии с заявленным планом;
- умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.
У обучающихся будет возможность научиться:
- умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.
У обучающихся будет возможность научиться:
- составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
- умения владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
- самостоятельно определять тему прочитанного произведения;
- под руководством учителя определять главную мысль произведения;
- задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
- характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
- делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
- Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
- Сравнивать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
У обучающихся будет возможность научиться:
- читать текст про себя и понимать прочитанное;
- самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
- пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
- самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
- характеризовать представленную на выставке книгу;
- умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
- находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (5 ч)
Устное народное творчество (15 ч)
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Русские писатели (14 ч)
О братьях наших меньших (12 ч)
Из детских журналов (9 ч)
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Писатели детям (17 ч)
Я и мои друзья (10 ч)
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
И в шутку и в серьез (14 ч)
Литература зарубежных стран (12 ч)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты |
Самое великое чудо на свете (5ч) | |||
1. | Введение. Знакомство с учебником | ||
2. | Игра «Крестики – нолики» | ||
3. | Самое великое чудо на свете | ||
4. | Библиотеки | ||
5. | Книги | ||
Устное народное творчество (15ч) | |||
6. | Устное народное творчество | ||
7. | Русские народные песни | ||
8. | Потешки, прибаутки | ||
9. | Скороговорки, считалки, небылицы | ||
10. | Загадки, пословицы, поговорки | ||
11. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...» | ||
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||
13. | Сказка «У страха глаза велики» | ||
14. | Сказка «Лиса и тетерев» | ||
15. | Сказка «Лиса и журавль» | ||
16. | Сказка «Каша из топора» | ||
17. | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
18. | Сказка «Гуси-лебеди» | ||
19. | «Сказки к нам приходят...» (викторина по сказкам) | ||
20. | «Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых) | ||
Люблю природу русскую. Осень (8ч) | |||
21. | Люблю природу русскую. Осень | ||
22. | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | ||
23. | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | ||
24. | А. Фет «Ласточки пропали» | ||
25. | Осенние листья | ||
26. | В. Берестов «Хитрые грибы» | ||
27. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | ||
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | ||
Русские писатели (14ч) | |||
29. | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | ||
30. | Стихи А. Пушкина | ||
31. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
32. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
33. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки | ||
34. | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | ||
35. | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | ||
36. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | ||
37. | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | ||
38. | Л. Толстой «Филипок» | ||
39. | Л. Толстой «Филипок» | ||
40. | Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | ||
41. | Весёлые стихи | ||
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели» | ||
О братьях наших меньших (12ч) | |||
43. | О братьях наших меньших | ||
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила- была собака…» | ||
45. | В. Берестов «Кошкин щенок» | ||
46. | Домашние животные | ||
47. | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
48. | М. Пришвин «Ребята и утята» | ||
49. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
50. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | ||
51. | Б. Житков «Храбрый утёнок» | ||
52. | В. Бианки «Музыкант» | ||
53. | В. Бианки «Сова» | ||
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | ||
Из детских журналов (9ч) | |||
55. | Из детских журналов | ||
56. | Д. Хармс «Игра» | ||
57. | Д. Хармс «Вы знаете?» | ||
58. | Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые чижи» | ||
59. | Д. Хармс «Что это было?» | ||
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | ||
61. | Ю. Владимиров «Чудаки» | ||
62. | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | ||
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | ||
Люблю природу русскую. Зима (9ч) | |||
64. | Люблю природу русскую. Зима | ||
65. | Стихи о первом снеге | ||
66. | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | ||
67. | С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | ||
68. | Сказка «Два Мороза» | ||
69. | С. Михалков «Новогодняя быль» | ||
70. | А. Барто «Дело было в январе…» | ||
71. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | ||
72. | Игра «Поле чудес» | ||
Писатели детям (17ч) | |||
73. | Писатели детям | ||
74. | К. Чуковский «Путаница» | ||
75. | К. Чуковский «Радость» | ||
76. | К. Чуковский «Федорино горе» | ||
77. | К. Чуковский «Федорино горе» | ||
78. | С. Маршак «Кот и лодыри» | ||
79. | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
80. | С. Михалков «Мой щенок» | ||
81. | А. Барто «Верёвочка» | ||
82. | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | ||
83. | А. Барто «Вовка – добрая душа» | ||
84. | Н. Н. Носов «Затейники» | ||
85. | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
86. | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | ||
87. | Н. Н. Носов «На горке» | ||
88. | Н. Н. Носов «На горке» | ||
89. | Обобщение по разделу «Писатели детям» | ||
Я и мои друзья (10ч) | |||
90. | Я и мои друзья | ||
91. | Стихи о дружбе и обидах | ||
92. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | ||
93. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | ||
94. | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
95. | В. Осеева «Волшебное слово» | ||
96. | В. Осеева «Хорошее» | ||
97. | В. Осеева «Почему?» | ||
98. | В. Осеева «Почему?» | ||
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | ||
Люблю природу русскую. Весна (9ч) | |||
100. | Люблю природу русскую. Весна | ||
101. | Стихи Ф. Тютчева о весне | ||
102. | Стихи А. Плещеева о весне | ||
103. | А. Блок «На лугу» | ||
104. | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | ||
105. | И. Бунин «Матери» | ||
106. | А. Плещеев «В бурю» | ||
107. | Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…» | ||
108. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | ||
109. | И в шутку и всерьёз | ||
110. | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | ||
111. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | ||
112. | Б. Заходер Песенки Винни-Пуха | ||
113. | Э. Успенский «Чебурашка» | ||
114. | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | ||
115. | Стихи Э. Успенского | ||
116. | Стихи В. Берестова | ||
117. | Стихи И. Токмаковой | ||
118. | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
119. | Г. Остер «Будем знакомы» | ||
120. | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» | ||
121. | В. Драгунский «Всё тайное становится явным» | ||
122. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | ||
Литература зарубежных стран (14ч) | |||
123. | Литература зарубежных стран | ||
124. | Американские и английские народные песенки | ||
125. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | ||
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | ||
128. | Ш. Перро «Красная шапочка» | ||
129. | Ш. Перро «Красная шапочка» | ||
130. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
131. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
132. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | ||
133. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | ||
134. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | ||
135. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | ||
136. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28476.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-45530-1560637160.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 кл ФГОС Школа Росии
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс, стандарты второго поколения.Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ("Азбука" Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Клима...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-56913-1426214428.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-69095-1352400162.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 ФГОС Школа России Климанова
В рабочй программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234248-1364840921.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...