Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.
Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного
выразительного чтения.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план
рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literatury_3_klass._prspektiva.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (УМК «Перспектива») 30.09.2016
Класс: 3
Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Цель:
Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.
Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного
выразительного чтения.
Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план
рассказа.
Задачи:
Образовательные:
-учить читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
-характеризовать поступки героев.
Развивающие:
- прогнозировать содержание произведения по названию;
-развивать навыки беглого чтения;
- развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;
- развивать навыки рефлексивной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.
Оборудование:
- учебник: Литературное чтение. Первая часть. Учебник для 2 класса, Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий;
-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»
- интерактивная доска;
-презентация;
-карточки с заданиями.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Самоопределение к деятельности (3 мин) Цель: -Мотивация обучающихся к изучению темы. | Ребята, у нас сегодня на уроке будет много интересной работы. Будем узнавать новое, радоваться нашим успехам, а если что ни будь не получится , то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем слайд 2 “Книга - мост в мир знаний”. Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего времени! 1. Начнем наш урок. - Всем, всем - добрый день! | Проверяют готовность к уроку читают пословицу, объясняют ее смысл Дети хором произносят текст: | Личностные: смыслообразование целеполагание Коммуникативные: - подготовка к сотрудничеству; - умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате. Регулятивные: - давать оценку своим действиям, оценивать результат |
II. Изучение нового содержания Цель: формирование восприятия нового литературного произведения | 1. Подготовка к восприятию (5 мин) Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы скоро узнаем. Перед вами лист бумаги. Кто сидит ближе к дверям сложите лист пополам. Разделите и передайте соседу по парте. На экране иллюстрация. Напишите все, что вы там видите. Сверяйтесь с соседом, дополните ответы. Какие вопросы возникли у вас? Для чего строят горку? Кто такие? Что могло случиться? Кто написал иллюстрацию? Какому произведению написана эта иллюстрация? Вот сколько вопросов у нас появились. Мы постараемся сегодня ответить на них. Итак, как называется произведение, которое мы прочитаем? («На горке») - что такое горка? слайд 4 Ребята, перед вами 3 фамилии известных писателей и поэтов. Вставьте пропущенные буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения. слайд 5 -Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов. -Сформулируйте тему урока -Чему будем учиться на уроке? -Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений? Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) -Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. -Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? слайд 6 2. Знакомство с текстом (4 мин) -Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения. слайд 7 физминутка (2 мин) -Оправдались ли ваши предположения? - Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? 3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин) - Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. 4. Чтение текста по абзацам (4 мин) слайд 8 физминутка для глаз. 5. Анализ содержания текста (4 мин) -Кто является главным героем рассказа? -Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? - Почему? -Почему Котька посыпал горку песком? -Что было дальше? - Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку? -Сразу согласился Котька? - Какое чувство охватило Котьку во время работы? | карточка № 1 работа в парах, пишут на листочках, сверяют данные, задают вопросы. разгадывают анаграмму «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». карточка № 2 Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа) формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке» читают план, отвечают на вопрос Герои рассказов Носова – ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни. рассказывают прогнозируют содержание текста Слушание аудиозаписи произведения рассуждают отвечают на вопросы выполняют подготовительные упражнения к чтению отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте . Котька и его друзья. . Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься. -Он не мог на неё взобраться -Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться. -Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом. -Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег. -Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку. | Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа; Регулятивные: - Умение: -ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно; -составлять совместно с учителем план действий; - контролировать результаты работы на уроке; -прогнозировать содержание произведения по названию. Коммуникативные: Умение: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться, слушать мнения других; Познавательные: -действие со знаково-символическими средствами; - поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств предметные: - уметь читать осознанно текст художественного произведения; - определять тему и главную мыслю произведения; -анализировать содержание текста; - оценивать события, героев произведения. |
III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (3мин) цель: -Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий | задание 1 -Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька? - Каким бы могло быть продолжение этой истории? | Придумывают продолжение рассказа | Личностные: - творческое отношение к процессу выполнения заданий. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. Регулятивные: - прогнозировать продолжение рассказа. |
IY. Диагностика качества освоения темы (4 мин) цель: - установить степень усвоения темы | тестирование -Что хотел показать автор этим произведением? - Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится | 1 вариант- выполняют тест 2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот) карточка № 3 индивидуальная работа 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3.Умел ошибиться, умей и поправиться. 4. Всякое умение трудом дается. - Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие. | Предметные: - знание содержания текста, событий, героев. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: - умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса. Коммуникативные: - умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. |
Y. Рефлексивная деятельность (3мин) цель: -Научить школьников соотносить полученный результат с постав- ленной целью и оценивать результат своей деятельности. | слайд 9 Самоанализ и самооценка ученика Подведение итогов, выставление отметок | Регулятивные: - умение оценивать результат своей деятельности. | |
YI. Домашнее задание (2 мин) | слайд 10 -Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях. -Пересказать текст от имени Котьки - Чтение по ролям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Н.Н. Носов «На горке». УМК «Гармония»
Познакомить учащихся с произведением Н.Н.Носова «На горке»....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...