Тренажеры для проверки техники чтения
тренажёр по чтению на тему

Столбовская Галина Владимировна

Тренажеры для проверки техники чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_plachet_sinichka_2.docx11.63 КБ
Файл zmeya_i_ryba_3.docx11.54 КБ
Файл podarok_4.docx11.96 КБ
Файл novogodnie_bliny_2.docx12.51 КБ
Файл mech_i_roza_3.docx12.82 КБ
Файл zemlyanika_pod_snegom_4.docx12.99 КБ
Файл sadovnik_i_synovya_2.docx10.96 КБ
Файл losyonok_3.docx11.94 КБ
Файл mangusta_4.docx12.01 КБ
Файл 1kl.docx11.23 КБ
Файл tehn_chten_2kl.docx22.35 КБ
Файл sumka_pochtalona_3kl.docx11.86 КБ
Файл vesna_4kl.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

1 четверть

2 класс

Почему плачет синичка?

   В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – Миша и Оля.
Около дома рос высокий ветвистый тополь.
– Сделаем на тополе качели, – сказал Миша.
– Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поет, поет.
Миша говорит:
– Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.
– Синичка не радуется, а плачет, – сказала Оля.
– А почему же она плачет? – удивился Миша.
– Подумай, почему, – ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?

(124 слова)

Вопросы и задание

1. Какое развлечение придумали для себя дети?
2. Кому эта затея очень нравилась, а кому – нет? Подтверди свои мысли словами из текста.
3. Кто из детей более наблюдательный и добрый – Миша или Оля?
4. Что бы ты посоветовал Мише?



Предварительный просмотр:

1 четверть

3 класс

Змея и рыба

Змея и рыба побратались.
– Сестрица, – сказала змея рыбе, – возьми меня на спину и покатай по морю.
– Хорошо, – ответила рыба, – садись мне на спину, я покатаю тебя; посмотри, каково наше море.
Змея обвилась вокруг рыбы, а та поплыла по морю. Не успели они немного проплыть, как змея укусила рыбу в спину.
– Сестрица, почему ты кусаешь меня? – спросила рыба.
– Я нечаянно, – ответила змея.
Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу.
– Сестрица, почему ты кусаешься? – спросила рыба.
– Солнце помутило мне голову, – ответила змея.
Проплыли ещё немного, змея опять укусила рыбу.
– Сестрица, что это ты всё кусаешь меня?
– Такой уж у меня обычай, – ответила змея.
– А знаешь, у меня тоже есть обычай, – ответила рыба и нырнула в глубину моря.
Захлебнулась змея и утонула.

(122 слова)

Вопросы и задания

1. К какому жанру относится это произведение? Подчеркни нужное: басня, повесть, сказка, рассказ, стихотворение.
2. Докажи, что это так.
3. Найди и прочитай зачин сказки и её концовку.
4. Какова основная мысль сказки? Порассуждай и выскажи её своими словами.
5. Какие прилагательные ты можешь подобрать к рыбе, а какие – к змее?



Предварительный просмотр:

1 четверть

4 класс

Подарок

      Не грибная была осень, совсем не грибная. В холодном сухом лесу грибами даже и не попахивало. Но всё равно меня тянуло в лес – к опушкам, к просторным голубым небесам. И корзину я взял по привычке – прихватить где-то интересный, похожий на человечка или зверушку, корешок, бросить яркую рубиновую гроздь калины.
    Я переходил с одной тропинки на другую, вслушивался в громкий стук дятла.
    И вдруг насторожился – откуда-то потянуло внезапной приятной сыростью. Я огляделся. Посреди тропинки пробился маленький крепкий боровичок! Вот ещё один! А вон на обочине увесистый боровик, а дальше подосиновик и моховик, и подберёзовик. Вот удача-то!
    На минуту я присел отдохнуть и порадоваться потяжелевшей корзине. Вдруг услышал какой–то легкий шум. Оглянулся, а сзади меня зверёк с полосочками на спине – то ли ласка, то ли бурундучок, а рядом и белочка.
    Я опомнился. Вон сколько тут лесного народа кормится! Я шел и иногда оставлял по дороге то грибок, то кусочек краюшки хлеба. Зверькам пригодятся!

(152 слова)

Вопросы и задания

1. С какой целью отправился человек в лес? Докажи свою мысль словами из текста.
2. Почему можно сказать, что ему повезло в лесу?
3. Почему человек решил поделиться своей добычей с лесными жителями?
4. Попробуй рассказать об этом человеке. Каким ты его себе представляешь?
5. Почему рассказ назвали "Подарок", а не "По грибы" или иначе?



Предварительный просмотр:

2 четверть

2 класс

Новогодние блины.

        

Однажды в канун Нового года кролики Пушинка и Прыгун   поджидали в гости свою тётушку.

        Пушинка стала печь блины. Прыгун же оделся и пошёл на улицу

расчистить тропинку для милой тётушки.

        Когда Прыгун вернулся в дом, на столике у плиты выросла

горка аппетитных румяных блинчиков. Последний блин Пушинка  легонько подкинула на сковородке, и он ловко прилепился к потолку.

        — Вот так новогоднее украшение! — ахнула Пушинка. В это время

зазвонил колокольчик. На пороге стояла тётушка в новой шляпке.

Эта шляпка была дивным сооружением с лентами и цветами.

Прыгун и Пушинка восхищались тётушкой: «Ах, тётушка! Ах, шляпка!»

        Все пили душистый малиновый чай и беседовали о новостях в

Волшебном Лесу. Вдруг часы пробили полночь. Холодный уже

блинчик отклеился и нежно упал на шляпку тётушки. Зайчата не

знали, что и предпринять!

        По дороге к тётушкиному дому зайчата пытались снять блинчик, но безуспешно. Вдруг раздался шелест крыльев и весёлое
чириканье. Птички в один миг растащили весь блин, и все с облегчением вздохнули. А тётушка была счастлива и спокойна:
  «Какой милый Новый год!»

По Сутееву

Вопросы и задания

1. Расскажи, как зайчата готовились отпраздновать Новый год.

2. Какая неожиданность чуть было не испортила праздник?

3. Как прошёл Новый год в семье зайчат? Какие слова являются этому подтверждением?



Предварительный просмотр:

2 четверть

3 класс

Меч и Роза

Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:

  • Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая
    и тоненькая. Быстро пропадёшь!
  • За что же ты так меня обижаешь? — сказала Роза. — Ведь я такая
    красавица!
  • Что толку в твоей красоте? — заметил Меч с издёвкой.

В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:

—        Давай спросим у старца!

Меч согласился и спросил у Мудреца:

—        Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека — в мече
или в розе?

Мудрец задумался на мгновение и сказал так:

—        Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его
от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.

Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.

Вопросы и задания

  1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе?
  2. Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы?
  3. Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь?


Предварительный просмотр:

2 четверть

4 класс

                                           Земляника под снегом

                                               (Японская сказка)

          Давным-давно это случилось. Жила в одной деревне вдова. И было у неё две дочери: Тие – неродная дочь, а младшая, Хана, – родная.
     Родная дочь в нарядных платьях ходила, а падчерица – в лохмотьях. На долю родной дочери доставались ласка да баловство, а на долю падчерицы – колотушки да чёрная работа. Падчерица и воду носила, и стирала, и обед варила, и ткала, и пряла, и весь дом обшивала.
         А родная дочь была ленивица. Не любила она трудиться, а любила лакомиться всласть.
         Пришла холодная зима. Вот дочка и говорит: "Ох, как мне жарко, хочется холодненькой земляники!"
      Позвала мачеха падчерицу и приказала ей :
"Эй, ты, лентяйка, живо иди в лес и набери целую корзинку земляники. А не наберешь, домой не возвращайся".
"Матушка, разве растёт земляника в середине зимы?" – говорит падчерица.
         Но мачеха вытолкнула её за порог и закрыла дверь. Постояла девочка и пошла в горы.
         В горах тихо. Снег валит хлопьями. Кругом сосны стоят, словно белые великаны.
        Ищет Тие землянику в глубоком лесу, а сама думает: "Верно, мачеха послала меня сюда на погибель". Заплакала девочка, бредёт, не разбирая дороги. Наконец от усталости и холода упала она в сугроб.
         Вдруг кто-то окликнул её по имени. Подняла она голову. Видит: наклонился над ней старый дед с белой бородой. "Скажи, Тие, зачем ты пришла сюда в такой мороз?" – спрашивает он.
"Матушка велела мне набрать земляники", – ответила Тие.
"Разве она не знает, что зимой земляника не растёт? – ворчит дед. – Но не печалься, я тебе помогу". Стало Тие вдруг тепло и радостно.Шагает старик по снегу легко-легко. Тие за ним бежит. И вот диво: на поляне спелая земляника. Собрала девочка целую корзину ягод, а старик куда-то пропал, одни сосны кругом.

"Спасибо, дедушка!" – крикнула она, низко поклонилась и побежала домой…

(278 слов)

Вопросы и задания:

1. Какую сказку напоминает тебе эта японская народная сказка?
2. Какое отличие по содержанию ты заметил? Расскажи.
3. Как ты думаешь, чем закончится эта сказка?
4. Выдели вступление и основную часть сказки.
5. Выдели слова, которые требуют пояснений. Попробуй объяснить их значение, исходя из содержания текста.



Предварительный просмотр:

3 четверть

2 класс

Садовник и сыновья

     Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал: "Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано".
Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше.

(62 слова)

(Л.Толстой)

Вопросы м задания

1. О ком ты прочитал в рассказе Л.Толстого? Кто такой садовник?
2. Как мудро поступил старый садовник, чтобы приучить своих детей к полезному ремеслу?
3. Вспомни, какой ещё рассказ Л.Толстого учит детей жить в семье в дружбе и согласии?



Предварительный просмотр:

3 четверть

3 класс

ЛОСЁНОК

    Я потихоньку выглянул и вижу: это кто-то большеголовый, на длинных ногах, ростом с жеребёнка.
Пригляделся и узнал: это лосёнок.
А лосёнок наклонился над колодой с горькой водой и пьёт, причмокивает, потом взял в губы кусок горькой осиновой коры и стал жевать.
Эх, вот бы мне его поймать!
  Я выглянул и стал причмокивать губами, звать его.
Насторожил тут уши лосёнок. Посмотрел, да как прыгнет в туман. Только дыра в тумане осталась, заплывает.
Но я всё-таки этого лосёнка поймал на осиновую кору, на корыто с осиновым настоем.
    Очень славный был этот лосёнок. Горбоносый, длинноногий, мягкий. Наверно, сиротка.
  Лосёнок научился, есть хлеб, и кашу ел, и картошку. А посолишь посолонее – и ест лосёнок пожаднее.
Вот так мы и жили. Но однажды я выпустил лосёнка из стойла. И что бы вы думали? Лосёнок ко мне сам залез в шалаш. Вот какой стал ручной да ласковый.
  Так прошло лето. А к осени лосёнок ушёл. Видно, в лесу увидел своих.                    

                                                                 (154 слова)

(Е.Чарушин)

Вопросы и  задания

1. Чем лосёнок так приглянулся человеку? Найди и прочти эти слова в тексте.
2. Как охотник приручал маленького лосёнка?
3. Почему ласковый и ручной лосёнок всё-таки ушёл в лес?



Предварительный просмотр:

3 четверть

4 класс

Мангуста

Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько они спросят.
И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: "Мангуста!" Я бросился, всех растолкал и купил клетку с двумя серыми зверьками.
Я совсем запыхался от радости, что забыл спросить человека, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.
Мне скорей захотелось взять их на руки, погладить эту, что кусает для шутки. И только я приоткрыл клетку, эта самая мангуста – юрк! – и уже побежала по каюте. Я хотел её поймать, нагнулся, и вмиг мангуста мимо моей руки и уже в рукаве. Я поднял руку – и готово, мангуста уж за пазухой. Быстро-быстро она кусает меня, но не больно. Это она так играет.
Вот выглянула из-за пазухи, крикнула весело и снова спряталась. Лапки у неё цепкие, с коготками. И вот слышу – она уже под мышкой, пробирается в другой рукав и выскочила на волю, смотрит на меня весёлыми глазками. Глазки у них чёрные и блестящие.
Я выпросил у повара мяса, накупил бананов, притащил хлеба, блюдце молока. Сам залез на койку и стал глядеть. Из клетки выскочила дикая мангуста, за ней ручная, и они вместе бросились на мясо. Потом ручная ухватила банан и потащила его в угол. Дикая – прыг! – и уже рядом с ней. Скоро мангусты вернулись. Они облизывали мордочки, а от банана остались на полу шкурки, как тряпочки.
(261 слово)

(Б.Житков)

Вопросы м задания


3. О чём беспокоился новый хозяин мангустов и как он вышел из этого положения?
4. Раздели текст на логически законченные части, озаглавь их. Запиши план.



Предварительный просмотр:

1-й класс

Встреча

    ...Взяли мы по корзине – я большую, а Никита маленькую – и отправились в лес.
И Томка с нами побежал...
И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями. Посмотрели мы за куст, а там ходит у-ди-ви-тель-на-я курочка, ходит и на нас глядит. Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохол.
– Кто это? – спрашивает Никита.
– Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха.

(64 слова)

(Е.Чарушин)

Вопросы и  задания

1. Куда отправились Никита с отцом?
2. Что их насторожило?
3. Какая это была птичка? Вспомни и расскажи.
4. Почему текст назвали "Встреча"?
5. А можно было бы подобрать другой заголовок? Скажи какой.



Предварительный просмотр:

2-й класс

Муму

E:\15\16.gif

         Дело было к вечеру. Герасим шёл тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся, увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошёл в свою каморку, уложил спасённого щенка на кровати, прикрыл его, сбегал сперва в конюшню за соломкой, потом в кухню за чашечкой молока. Разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели три, глаза у неё прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась... (134 слова)

(И.Тургенев)

Вопросы и  задания

1. Кого Герасим нашёл в тине у самого берега?
2. Как он отнёсся к маленькой собачонке?
3. "Несчастная собачонка" – каким ещё выражением можно заменить эти слова?
4. Какое незнакомое слово встретилось тебе в тексте? Прочитай предложение с этим словом. Объясни значение слова.

 

 

 

Век живи – век учись

(югославская сказка)

     Давно, ой как давно, жил на свете Старец. Много он знал, а ещё больше видал на своём веку. Как-то зимним вечером сидел старый Старец у огня и размышлял. Вдруг в дверь постучали. Пришла к нему маленькая Девочка.
– Дедушка, – сказала она, – у нас очаг погас. Пожалуйста, дайте мне три уголька.
Поразмышлял немного старый Старец и говорит:
– Дам я тебе, маленькая Девочка, три уголька. Только в чём ты их понесёшь?
– На ладошке, дедушка, – отвечает маленькая Девочка.
Засмеялся старый Старец.
– Ты же, глупая, ладошку обожжёшь!
– Не бойтесь, дедушка, не обожгу, – успокоила его маленькая Девочка.
Подошла она к очагу. Зачерпнула горстку остывшего пепла. Насыпала его на ладошку. A уже на толстый слой пепла положила угольки. Поблагодарила и ушла.
А старый Старец ещё долго-долго размышлял. Потом поднял вверх указательный палец и сказал сам себе:
– Век живи – век учись!
И у маленькой Девочки можно чему-нибудь научиться.
(139 слов)

Вопросы и задания

1. С какой просьбой обратилась Девочка к мудрому Старцу?
2. Чем она удивила мудреца?
3. Какие слова старого человека выразили основную мысль произведения?

Золотой луг

   У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я по пятам.
   "Серёжа!" – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну* ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: "Очень красиво! Луг – золотой". Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
   С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(201 слово)

(М.Пришвин)

Вопросы и задания

1. Расскажи о летних развлечениях детей.
2. Какое чудесное открытие сделали для себя дети?
3. Какое качество характера помогло детям сделать это открытие?
4. С чем автор сравнил лепестки одуванчика? Прочитай это предложение.


* Фу'кнуть – дунуть.



Предварительный просмотр:

Сумка почтальона

     Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял её со светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – пустой пол-листа бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
    Вёрст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздаёт письма по адресам.
    Он равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, любовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глупые, пустые фразы. Дошла, наконец, очередь и до Колиного письма: почтальон отдал его дворнику, дворник – горничной, горничная – старой бабушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею.                    
(202 слова)

(К.Ушинский)

Вопросы и  задания

1. Почему бабушка получила пустой лист?
2. Какой путь проделал Колин пакет до бабушки?
3. Найди предложение, в котором говорится, каким человеком был Коля. Объясни значение слова "рассеянный".



Предварительный просмотр:

4 четверть

4 класс

Весна

     Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припёке стонали куры. В саду из разогретой земли, протыкая зелёными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подёрнулся белыми и жёлтыми звёздочками. С каждым днём прибывало птиц в саду. ЗабеRгали между стволами чёрные дрозды – ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зелёная, с жёлтой, как золото, подпушкой на крыльях, – суетясь, свистела медовым голосом.
    Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьём, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, – пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел; садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
    И вот в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословиRла всех, кто жил в саду, начиная от червяков.
– Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу, ни при чём, ку-ку...
    Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивлённые лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, – все загадали судьбу. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

(193 слова)

(А.Н. Толстой)

Вопросы и  задания

1. Расскажи, какую природу увидел писатель весной.
2. Какие сравнения он использовал для описания птиц?
3. Прочитай, как все окружающие слушали кукушку.
4. Какое чувство ты испытал, читая текст А.Н. Толстого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Литературное чтение. Материал для проверки техники чтения в 4 классе.

Тестирование по самостоятельно прочитанному хкдожественному тексту. Предлагаемые тесты позволяют выявить, насколько знания, умения, полученные учащимися 4 класса, соответствуют основным программным тр...

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...