Контрольная работа по разделу "Чудеса случаются"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Бочарова Неля Александровна

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест. Контрольная работа.20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Чудеса случаются»

1 вариант

1. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

2. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Б. Хвастливое слово гнило.

В. Не спеши языком, торопись делом.

Г. Жадность – всякому горю начало.

3. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?

А. Баю-баю-баю…

Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В. И я там был, мёд пил, по усам текло…

Г. И жили они долго и счастливо.

4. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

5. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?

А. К.И. Чуковский

Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк

В. Дж. Харрис

6. Кто из писателей воспитывал дочь один?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

Тест по разделу «Чудеса случаются»

2 вариант

1. Как заканчиваются «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка?

А. Баю-баю-баю…

Б. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

В. И я там был, мёд пил, по усам текло…

Г. И жили они долго и счастливо.

2. Кто является автором книги «Сказки дядюшки Римуса»?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

3. Кто перевёл детишкам нашей страны книгу Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»?

А. К.И. Чуковский

Б. Д.Н. Мамин-Сибиряк

В. Дж. Харрис

4. Кто из писателей воспитывал дочь один?

А. Э. Распе

Б. Дж. Харрис

В. К.И. Чуковский

Г. Д.Н. Мамин-Сибиряк

5. Какая пословица точно передаёт главную мысль сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Б. Хвастливое слово гнило.

В. Не спеши языком, торопись делом.

Г. Жадность – всякому горю начало.

6. Литературная сказка – это сказка, автором которой является:

А. Народ.

Б. Один автор.

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания.

Слон сильный и умный

        

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

        А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушал взрослых и не отставал от стада.

Г.Снегирёв

Задания

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1)        большой                                3) умный

2)        сильный                                4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1)        убегает

2)        зовёт слонёнка

3)        крадётся тихо, как мышка

4)        крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

3) слабая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1)        Рассказ                                3) Загадка

2)        Басня                                        4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 2

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра

        Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

         - Что ж ты, Саня…- говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

        - Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

        Во второй раз отправляются в лес Санька и Варя. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет.

        Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

        Встречается бабушка.

        - Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина-то высоко растёт!

        - Высоко, - соглашается Санька.

        - Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

        - Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец! Варя у нас работница. За ней не угонишься!

Э.Шим

Задания

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1)        грибы маслята                                3) малину

2)        грибы рыжики                                4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1)        толкают                        3) ползут

2)        несут                                4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой                        3) летом

2) весной                        4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

        1) да                                                2) нет

Контрольная работа по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

        Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

        - Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

        Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

        - Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

        Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

Задания

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1)        потому что все его бросили                        3) потому что никто с ним не играл

2)        потому что все его учили                        4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1)        она молчала                                3) она ему сочувствовала

2)        она играла с ним                        4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да                                        2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1)        «Дядя Стёпа»                                3) «Музыкант»

2)        «Щенок и Змея»                                4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по разделу "Чудеса случаются"

Работа выполняется после изучения темы "Чудеса случаются" УМК "Перспектива" 2 класс...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СТОЛБИКОМ, ОБЩИЙ СЛУЧАЙ"

Контрольная работа сотоит из 4 оновных заданий и одного дополнительного 1. сложение столбиком2. вычитание столбиком3. примеры по дейтвиям4. задача в одно действие5. доп задание: найти пропущенное...