Ъ знак
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
конспект урока по чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_znak_puhova_e._e.docx | 32.88 КБ |
samoanaliz_uroka_chteniya_znak_puhova_e._e.doc | 29.5 КБ |
prezentatsiya_urok_chteniya_znak.pptx | 1005.22 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_znak_9_puhova_e._e.docx | 157.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методические рекомендаций (УУД) |
1. Мотивация учебной деятельности | Долгожданный дан звонок! Начинается урок! - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок чтения. А значит, что должно быть у каждого на столе? | Дети садятся за свои парты и ещё раз смотрят все ли у них готово к уроку. Отвечают: букварь. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2.Актуализация знаний | -Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. -Давайте вспомним, какие буквы вы уже прошли? На доске запись: Сел - съел Обеденный - объеденный -Прочитайте пары слов. Скажите. Чем они отличаются между собой? - Изменилось ли их лексическое значение? -Назовите букву, которая изменила, значение слов левого столбика? - В чем разница между « ь» и « Ъ» знаками? - Что общего в их написании? - Перед какими гласными буквами пишется « ь», «ъ»? - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Верно, ребята, тема нашего урока разделительный твердый знак. | Дети смотрят на доску. Называют буквы ( а, б, в, г, ж, е, и, к и т.д.) Читают слова, делаю выводы. Во вторых словах пары есть твердый разделительный знак. - Да, в первой паре, сел на что-то съел что-то. В другой паре, обеденный может быть стол, а объеденным может быть пирог. - разделительный твердый знак. - Они различаются написанием. ( у мягкого знака нет хвостика) -У них есть общих элемент (палочка и полуовал.) Ь – перед буквами е, ё ю, я и. Ъ - перед буквами е, ё, ю, я. -Тема нашего урока, разделительный твердый знак | Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.. Регулятивные УУД: Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. | Послушайте, пожалуйста, стихотворение С.Я Маршака. Рано утром натощак. Пошли мы к букве « твердый знак». Но не могли найти никак Ни твердый знак, ни мягкий знак. Мы долго думали в пути, Где эти знаки нам найти. И после размышленья В печать решили мы послать такое объявленье: « Пропала не собака, А два печатных знака. Найти их рядом мудрено. Но может быть, однако, Словцо отыщется одно, Где будут оба знака.» В одной из утренний газет Мы через день прочти ответ От школьника Петрова Из города Тамбова Илья Петров ответил так: « И твердый знак, и мягкий знак Найдешь в одно мгновенье. Ты их найдешь, когда прочтешь Свое же объявленье!» Мы объявленье перечли И оба знака в нем нашли. И написали мы в Тамбов: « Благодарим, Илья Петров!»
-На доске написано слово объявленье. И правда ребята посмотрите в этом слове есть и мягкий и твердый знак, они оба разделительные. - «ъ» показывает на твердость предшествующего согласного звука «б», а «ь» знак на мягкость согласного звука « н» - Как вы думаете, если ли в русском языке еще слова, в которых есть «ь» и «ъ»? В этих словах, «ь» показатель мягкости. - Открывает букварь на странице 148, - Хорошо, у нас дано стихотворение А . Потаповой. Давайте прочитаем его. Кто хочет нам прочитать его? -Прочитаем стихотворение по цепочке, первый ряд. - После стихотворения нам даны слова сел и съел. Прочитайте их. -Посмотрите, что с ними произошло? Как изменилось слово с появлением « ъ»? -Как изменились звуки? - На следующей странице у нас даны столбики слов. Прочитаем по цепочке. Первый столбик (ем, съем) Второй (ехал, съехал) Третий (Сема, съемка) Четвертый (обедали, объедали) Пятый (сели, съели) И шестой (обязал, объявил) -Чем отличаются слова? - Охарактеризуйте мне звуки в словах каждого столбика. -Почему одно слова написано с большой буквы? В каких еще случаях мы пишем слова с большой буквы? -Да верно, посмотри, что у нас изображено на картинке под словами? - Придумайте мне слова с этими буквами? -Хорошо, прочитаем небольшое стихотворение об этих знаках. - Давайте почитаем по ролям. Где слова « ъ» знака, а где «ь»? - А остальные слова чьи? Почитаем по ролям. - У нас есть небольшой текст. Давайте прочитаем его. - Кто хочет прочитать? Другие ребята читают каждый в своем темпе « жужжащее чтение» | - Дети внимательно слушаю стихотворение. - Смотрят на доску. -Да есть. Называют слова (объяснить, объединить, объявить, съездить) Один ребенок читает стихотворение. ( Читают стихотворение по цепочке.) Читают слова. Во втором слове появился « Читают слова. Анализируют. Поменялось лексическое значение слова, В первом слове «сел» звук «с» мягкий, а во втором «съел» звук «с» стал твердым. Ем, съем Ехал, съехал. Сема, съемка. Обедали, объедали Сели, съели Обязал, объявил «ъ» -это мужское имя. Название городов, рек, озер, газеты журнала и т.д. Начало предложения. -Мягкий и твердый знак. - пью, мель, конь, полька, степь, въезд, изъять, объект, подъезд. Читают стихотворение. Фраза «ъ» знака: « Сколько я пирожных съем?» Фраза «ь»: «Семь» - это слова автора. Читаю по ролям. Один ученик читает вслух. Другие читают в своем темпе. Работают самостоятельно. | Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: Слушают, извлекая нужную информация. Регулятивные УУД: умение сравнивать, слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, исправлять ошибки Познавательные УУД: умение ориентироваться в букваре Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, в общей беседе. Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки. Регулятивные УУД: Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи |
5. Рефлексия. | - После текста у нас есть изображение. Соответствует ли изображение нашему тексту? - Расскажите по картинке, то о чем мы сейчас с вами прочитали. - Открываем прописи на странице 64. Вверху страницы находим синим цветом твердый знак. -Обратите внимание на «ъ» знак в квадрате, -На что показываю стрелки? Попробуем напечатать «ъ» (показ с проговаривание) -Печатаем короткую прямую палочку вправо, длинную прямую палочку вниз, и полуовал. -Теперь попробуйте вы напечатать в своих тетрадях «ъ». На первой верхней строке найдите «ъ», обведите по пунктирной линии и напечатайте самостоятельно три «ъ» Обведите самую красивую букву, которая у вас получилась, как образец. Ребята, у всех букв есть пара, мы пишет заглавную и строчную букву. - В каких случаях используются заглавные буквы? - А почему у «ъ» нет большого «ъ»? -Находим узкую рабочую строку, где напечатаны два «ъ» и печатаем самостоятельно еще пять. - На второй узкой рабочей строке, находим слово въезд, рядом печатаем такое же слово сами. Давайте характеристику слово въезд. - На конце слова идет оглушение звук [д], меняется на [т]. -Так же печатаем остальные слова. Самостоятельно. - Проверим домашнее задание, на дом вам было задано прочитать текст. Начинаем читать по цепочке. Давайте вспомним всё, что было у нас сегодня на уроке: -Какой была тема урока? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? - Остались у вас какие - ни будь вопросы? | - Мальчики катаются на санях. Соотносят. Да, изображение подходит. - Да изображение подходит. ( пересказ документ камера.) Открывают тетради. Стрелки показывают на направление движение руки. Внимательно слушают, запоминая алгоритм написания. Работаю в прописи. Печатают -Работаю самостоятельно. - В русском языке с заглавной буквы принято писать: - начало предложения, пишется с большой буквы. - каждую строку стихотворного текста, чтобы выделить новую строчку. - имена собственные -наименования. Нет таких слов, которые начинаются с «ъ», поэтому у него только строчная буква. Слово «въезд» [ в]- согл; тв; звонк; парн. [ъ]- не имеет звука. Буква е дает два звука [й]- согл; звонк; мягк; непарн. [э]гласн; ударн. [т]- согл; тв; глух; парн. Печатают слова самостоятельно. Читают по цепочке. Разделительный твердый знак Да. Нет. Да. Нет. | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выделение следствий. - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково-символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные УУД: - планировать, определять последовательность действий; Регулятивные УУД: - самоконтроль деятельности; - самооценка результатов работы. Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока обучения грамоте (чтение)
Тема: разделительный твердый знак.
ЦЕЛЬ: изучить «ъ» его особенности, научить читать слоги и слова с этой буквой.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Развивать фонематический слух, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, внимание и устную речь.
- Формировать умение выделять новый звук из речи, анализировать слова с новыми звуками, читать слоги и слова с новой буквой, соотносить тексты и иллюстрации.
- Формировать умение планировать свою деятельность, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
ТИП УРОКА: урок открытия и усвоения новых знаний
В основу урока легло исследование(наблюдение) за изменением слова при появлении «ъ», его роли в словах. Планируемый объём учебного материала и сложность информации учтены с возрастными особенностями учащихся 1 класса
Анализ организации учебного процесса урока.
1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.
2. Проблемный вопрос, о том для чего нужен «ъ» и в каких случаях он пишется заинтересовал учащихся.
3. На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок следования этапов закладывает основы понимания.
4.Система предлагаемых вопросов и заданий позволила самим детям сделать вывод по теме.
5. Время урока использовалось рационально.
Анализ дидактической и методической деятельности.
- С целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа
2.Для формирования ключевых компетенций на уроке использовалась технология проблемного обучения, развивалась познавательная активность детей.
3.На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
4.Имела место групповая и фронтальная формы работы учащихся.
Анализ деятельности учащихся.
- На уроке чтения сочетались словесно –наглядные способы деятельности учащихся.
- Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
- Выбранные методы обучения и способы соответствуют уровню учащихся 1 класса.
- Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута методикой развивающего обучения нацеленной на формирование удивления
- Учащиеся показали умение организовать свою деятельность, умение работать в группах
- Учащиеся читают не идеально, но достаточно хорошо для первого класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сел - съел Обеденный - объеденный
Написание перед буквами е, ё ю, я и. перед буквами е, ё, ю, я.
объявленье. объяснить объединить объявить съездить Работа со словами
Работа в прописи
Рефлексия. Оцени себя.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по чтению.
Тема урока: ъ знак
Тип урока: изучение нового материала (открытие новых знаний )
Цель: изучить «ъ» его особенности, научить читать слоги и слова с этой буквой.
Задачи:
- Развивать фонематический слух, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать память, внимание и устную речь.
- Формировать умение выделять новый звук из речи, анализировать слова с новыми звуками, читать слоги и слова с новой буквой, соотносить тексты и иллюстрации.
- Формировать умение планировать свою деятельность, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников.
Планируемые результаты урока:
- Дети должны взаимодействовать между собой, а так же с учителем.
- Дети должны слушать учителя и своих одноклассников.
- Научиться читать слоги, слова с новой буквой, различать на слух новый звук, выполнять звуковой анализ слов с новым звуком.
- Закрепить знания о звуковом разборе слов, о слогах, предложениях.
Оборудование:
- Предметная картинка
- Интерактивная доска
Формы работы:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Методы и приемы:
- Беседы
- Наглядный
- Аналитико-синтетический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожным знакам-знаки внимания.
Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"
Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...