Творческий проект"Живые странички"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_1_klass.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Творческий проект «Живые странички»
Педагогическая цель:
Создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей детей, развития умения работать в паре, развития мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Планируемые результаты:
(предметные) Читают наизусть стихотворения; передают настроение стихотворения; составляют слова из слогов, подбирают слова в стихотворениях, рифмуют слова, показывают сценку-диалог.
Личностные результаты: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Ход урока:
Орг. Момент.
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, так давайте дружно братцы за работу приниматься.
Самоопределение к деятельности.
Начинаем урок литературного чтения. Сегодня он у нас немного необычный.
Чтец: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Учитель: -Теперь кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, какая тема?
Работа по теме урока.
-Сегодня наш урок посвящается буквам русского алфавита. Мы их все изучили, пришла пора совершить путешествие в страну 33 букв. Прочтем тему урока, сегодня все буквы оживут в ваших руках.
Выступление чтецов:
1 ученик: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2 ученик: Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
3 ученик: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4 ученик: Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека.
Своим умением читать и писать мы, благодарны книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. А как же она называется? (Азбука)
Азбука:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо.
И сможешь ты тогда -
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Незнайка: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Незнайка: Ого, как интересно, теперь мы все знаем, почему тебя так называют.
Учитель: О каких буквах эти стихи?
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
Три. Получилась буква? (И)
Палочка, рядом две ровные дужки,
Вот и готовы очки для лягушки (В)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3 (З)
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает жужжащий звук (Ж)
В этой букве нет угла, от того она кругла,
До того она кругла покатиться бы могла. (О)
Вот буква вроде шалаша, не правда ль буква хороша,
Хоть она проста на вид, начинает алфавит. (А)
Молодцы! Я думаю, что вы прекрасно знаете и все остальные буквы алфавита. Но почему- то все они у нас перепутались. Давайте попробуем навести порядок!
На какие группы можно разделить все буквы? А почему буквы разного цвета? Молодцы! Навели полный порядок! Можно продолжать наше путешествие.
Учитель: Вы тоже нарисовали свои буквы алфавита. Давайте посмотрим на них и послушаем вас. (Защита проекта «Живая азбука»).
Учитель: Пришло время поиграть.
Игра: «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, зима, велосипед, зонтик, библиотека, цветок, ученик. Дети показывают цифру, соответствующую количеству слогов.
Игра: «Подскажи словечко». (презентация)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот).
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб).
В реке большая драка
Поссорились два…(рака).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам).
Продолжение работы по теме урока.
Учитель: А теперь задание из конверта: «Собери словечко» на столе у вас конверты в них слоги- слияния, из них нужно составить слова.
Учитель: Вы очень хорошо справились, за всё это нужно сказать спасибо АЗБУКЕ.
Азбука: За вас я абсолютно спокойна! Вы многому научились, немало узнали! Я вам уже не нужна. Теперь у вас появятся новые интересные книжки.
Незнайка: Эй, подожди, Азбука, а как же так? Что же, теперь не будет книги для чтения?
Азбука: Будет, ведь я привела к вам на урок гостей.
Русский язык
Я - русский язык,
Я научу грамотно писать.
Столько правил! Столько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь и поймёшь!
Литературное чтение
Я- «Литературное чтение», я могу увлечь,
У меня для вас не один рассказ,
Множество стихов, много новых слов,
У меня загадки, только без отгадки,
Есть и поговорки, есть скороговорки.
Учитель: Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать.
(Учащиеся исполняют песню «Прощай, Азбука»)
Рефлексия: Оцените свою работу на уроке.
Итог урока: Вручение дипломов «Изучил Азбуку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».
Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена животным, населяющим ...
Творческий проект "Живая Азбука"
Стихи для работы над проектом "Живая Азбука"...
Творческий проект "Живая азбука"
Проект "Живая азбука" соответствует содержанию обучения грамоте в 1 классе ( УМК "Школа России"). Данная работа выполняется учащимися 1 класса самостоятельно и с помощью родителей, а также под руковод...
Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".
Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...
Творческий проект "В стране здорового питания"
Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фантазий»
Содержание проекта «В стране геометрических фантазий» соответствует ФГОС ОО с УО, предполагает знакомство с простейшими геометрическими формами, распознавание и изображение гео...
Творческий проект "Живая азбука"
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей....