урок с презентацией
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Сергиево-Посадского
муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хотьковская средняя общеобразовательная школа N1
141370, Московская обл., Сергиево-Посадский муниципальный район, г.Хотьково, ул.Седина, 30
тел./факс: 8(496)543-00-37
E-mail: xosh1@mail.ru
Открытый урок по литературному чтению
в 1 «В» классе
Дата проведения : 17.11.15
Тема: «Буквы Б,б.Звуки [б] [б ,]».
Подготовил и провёл учитель начальных классов
Рожкова Светлана Сергеевна
Тема: «Буквы Б.б.Звуки [б] [б ,]
Цели урока:
образовательные:
- познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];
- учить давать характеристику звукам;
развивающие:
- развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
- учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;
воспитательная:
- воспитывать любознательность, расширять кругозор.
УУД:
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы
К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный ,проблемно-поисковый (эвристический), иллюстративный ,самостоятельная работа,.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- ИКТ,
- элементы игровой технологии,
- здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Ход урока.
1.Орг.момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
2.Актуализация знаний.
-Какая бывает речь?
-Что значит устная речь? письменная?
-Из чего состоит наша речь?
-Из чего строятся предложения?
-Из чего состоит слово?
-Из чего состоит слог? (Звук – минимальная единица звучащей речи.)
-На какие две группы мы разделили все звуки русского языка?
-Из чего состоит гласный звук?
Гласные – это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через ротовую полость, не встречая на своём пути преграды.
-Как образуются согласные звуки?
Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду.
-На какие группы мы разделили согласные звуки?
-Что мы знаем ещё о согласных звуках?
-А как обозначается звук на письме?
3.Постановка целей и определение темы урока.
а)Знакомство со звуками [б] [б ,] .
-Как звучит барабан? (Бум-бум-бум)
-Как блеет баран? (Бе-е-е )
-Какие звуки слышатся в начале этих слов? Звуки [б] [б ,]
-Что вы можете сказать о выделенных звуках? ( Согласные звуки, один из них тв., др.мягкий, звонкие)
б)Знакомство с буквами Б,б.
- На письме эти звуки обозначаются буквой Б. (СЛАЙД )
-Откроем тетрадь и напечатаем букву Б. (ДИСК )
-Какие гласные при письме обозначают мягкость предшествующего согласного звука? (Е,И)
-Соединим новую букву с изученными гласными. (ДИСК )
-Напечатаем слоги в тетради.
ФМ –«Мяч»для зрения (СЛАЙД )
в) Проблемная ситуация.
-Отметим букву на ленте.
-Как вы думаете, где место новой буквы?
-Почему?
-Какая образовалась пара? (Б-П) ( СЛАЙД )
-Прочитаем с.98
ФМ-«Бабочка».
4.Развитие речи. («Азбука» стр.96)
-Рассмотрите иллюстр.Что на ней изображено?
-Какие ещё сказки А.С.Пушкина вы знаете?
-Прочитаем текст.
-К какому виду речи относится наша беседа?
5.Продолжение работы по теме урока.
-Составим схемы слов. (ДИСК) БУСЫ БЕЛКА
-Прочитаем скороговорку. (с.98) Белые бараны били в барабаны.
6.Подведение итога.
-Что было самым интересным на уроке?
-Что самым трудным? (СЛАЙД )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.
Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....
Урок и презентация к уроку математики во 2 классе "Что такое умножение"
"Что такое умножение" - план урока и презентация к уроку...
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс
Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна учитель начальных классов МБ...
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...