Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Есенин "Поет зима аукает..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС НОО ОВЗ
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "С.Есенин "Поет зима аукает..."", УМК "Школа России", соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.esenin_poet_zima_aukaet.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
С. ЕСЕНИН «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ…», «БЕРЕЗА» (с. 195–197)
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с понятием «метафора»; способствовать формированию умения находить в тексте средства художественной выразительности, развитию навыков чтения, анализа стихотворного текста, сопоставления стихотворений и картин |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; читать стихи наизусть; получат возможность научиться: чувствовать ритм и мелодику стихотворения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения, подбирать музыкальное сопровождение к текстам. Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | http://festival.1september.ru/articles/576390/ |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет С. Есенина; репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. На доске – репродукция картины К. Ф. Юона «Волшебница-Зима». Если городу ночью холодно стало И ночь для него одеяло достала, Если снегом заботливо город одела, Какое время года прилетело? | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | Выставка рисунков | Организует выставку рисунков детей | Рассматривают | Фронтальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлечение необходимой информации из текстов; подведение под понятие; выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: владеют логическими действиями; работают с толковым словарем. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками | Устные ответы, наблю- |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы с вами познакомимся с творчест-вом удивительного поэта, который безгранично любил свою родину – Россию. Сергей Есенин. Показывает портрет поэта. – Каким вы представляете себе Сергея Есенина? – Сергей Александрович родился в селе Константиново Рязанской губернии (области). Рос он очень непоседливым ребенком: рано научился плавать, лазал по деревьям, частенько дрался, ему не было и четырех лет, когда он научился скакать на лошади. Есенин очень рано начал писать стихи (ему было 9 лет). Все его стихи о природе, о Родине, о нем самом или близких ему людях | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | дения учителя, выполненные задания | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Работа над стихотворением «Поет зи- ма – аукает…». 2. Работа над стихотворением «Берёза». 3. Беседа после чтения. 4. Работа учебника | Первичное чтение учителем стихотворения «Поёт зима – аукает». – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие картины вы увидели? – Прочитайте первые три строчки. Как вы их понимаете? – Какие образные средства использовал поэт? – Прочитайте следующие три строчки. А какие приёмы вы здесь слышите? – Как вы представляете себе воробушек? Теперь я расскажу вам это стихотворение до конца. – Как вы считаете, эта зима суровая или мягкая? – А у нас сейчас какая зима? – Прочитайте так, чтобы вы смогли передать своё отношение к происходящему. Первичное чтение. – Прочитайте стихотворение и определите, есть ли в нём непонятные слова. – Объясните значение следующих слов: бахрома, кайма, заря, работая со словарем Ожегова. – Подумайте, есть ли здесь метафоры и зачем поэт их употребляет? – Какие еще выразительные средства есть? – Любит ли Есенин зимнюю березу? – А вам нравятся деревья в зимнем убранстве? – А в осеннем, весеннем, летнем? – И чтобы деревья жили вечно, давайте их беречь и охранять. Предлагает ответить на вопросы. – Прочитайте стихотворение «Берёза» выразительно | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. – Олицетворение Добавляют: «…го-лод». Выразительно повторно читают. Отвечают на вопросы, выполняют задания. Читают 2–3 ученика | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполненные задания. Устные ответы, выполненные задания | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились? – Какие стихи прочитали? – Какие образные выражения запомнили? – Как называются эти выразительные средства языка? – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • На этом уроке я похвалил бы себя… • Сегодня я сумел… | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Выучить наизусть стихотворение «Берёза» | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 ФГОС
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС школа 2100 . Тема урока: корейская сказка "Честный мальчик"...
Технологическая карта урока. Литературное чтение 2 класс (национальная школа). Тема. Знакомство с отрывком стихотворения С.Есенина «Поет зима-аукает…»
В конспекте урока отражена коллективная творческая деятельность учащихся. Используются современные информационные технологии. Учителем отработаны универсальные учебные действия.Педагог использует на у...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Э. Успенский «Чебурашка»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией Э. Успенского и произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предмет...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения Э. Успенского. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей со стихотворениями Э. Успенского; развитие внимания, речи и памяти при работе со стихотворениями....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг». УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексииЦель урока: закрепление ранее изученных знаний о названиях, авторах и героях детских сказокЗадачи урокаДидактические:учить соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опыто...