КТП литературное чтение ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков по литературному чтению ПНШ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx63.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по _литературному чтению__________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс   __3 __

Учитель ____Моргунова Евгения Юрьевна_________________________________

Количество часов: всего _136__ часов; в неделю _4__ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Учимся наблюдать и копим впечатления.

19 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- находить в тексте примеры художественной выразительности (олицетворение);

- работать с картиной;

- работать с Толковым словарём.

Учащиеся научатся:

- давать характеристику герою- рассказчику;
_высказывать своё мнение;

- работать с картиной.

Учащиеся научатся:

- находить в тексте сравнения;

- составлять предложения, используя приём сравнения.

Учащиеся научатся:

- видеть прекрасное в простом;

- сравнивать два произведения;

- находить олицетворения в хокку;

-устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного;

- читать по цепочке;

- передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса.

- анализировать внутренний мир автора;

- подтверждать ответы строчками из текста;

- сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы;

- выполнять записи в записной книжке.

2

Постигаем секреты сравнения.

16 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- работать с Толковым словарём;

- определять , чему учит сказочная история;

- читать по ролям.

- пересказывать текст.

Учащиеся научатся:

- пользоваться библиотекой;

- выбирать нужные книги;

- составлять сборник сказок о животных;

- определять общую тему предложенных произведений.

Учащиеся научатся:

- работать с Толковым словарём;

- анализировать поведение героев сказки;

- определять идею сказки;

-работать с фразеологическим словарём.

- предположить концовку сказки;

- анализировать характеры героев;

- сравнивать содержание двух разных сказок.

- сравнивать сказочные истории про содержанию;

- определять ,чем похожи бродячие сказочные истории;

- анализировать поступки героев;

- сравнивать построение и содержание разных сказочных историй.

- определять время создания сказки.

Учащиеся научатся:

- анализировать тексты двух разных сказок;

- определять вид сказки;

- ориентироваться на ленте времени;

- доказывать свой ответ.

- составлять сборник избранных произведений;

- пользоваться библиотекой.

3

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

11 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приёмы, как сравнение и олицетворение.

- работать с Толковым словарём;

- анализировать и объяснять название произведения;

-определять от какого лица идёт повествование;

- отвечать на вопросы строками из текста;

-анализировать внутренний мир героя-рассказчика.

- определять количество действующих лиц в произведении;

- анализировать характер героев;

- определять  жанр произведения.

- различать позиции автора и героя стихотворения;

-различать понятия «фантазёр», «выдумщик», «обманщик»;

- анализировать черты характера главного героя.

- анализировать поступки героев;

-Наблюдать за поведением главных героев рассказа;

-анализировать  чувства героев.

4

Учимся любить.

9  часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- работать с Толковым словарём;

- определять жанр произведений;

-находить в тексте самое главное предложение;

 -ориентироваться в тексте;

- объяснять название произведения.

Учащиеся научатся:

- анализировать характер героя-рассказчика;

- обосновывать своё мнение;

- объяснять название произведения.

- анализировать поступки героев;

-Наблюдать за поведением главных героев рассказа;

-анализировать  чувства героев.

-внимательно и осознанно читать произведение;

- анализировать внутренний мир героев;

Учащиеся научатся:

- пользоваться библиотекой;

- ориентироваться на странице «Содержание».

5

Набираемся житейской мудрости.

9 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

-пользоваться Этимологическим словарём;

-сравнивать басню и сказку;

- находить вывод в басне;

- анализировать события в басне.

Учащиеся научатся:

- определять тему басни;

- находить две части в басне;

- подбирать пословицы к литературному произведению;

- сравнивать две басни;

- формулировать общую мысль.

Учащиеся научатся:

- размещать литературные произведения на ленте времени.

Учащиеся научатся:

- сравнивать две басни;

-находить мораль в басне;

-объяснять мораль басни;

- подбирать пословицы к литературному произведению.

6

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

14 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- объяснять значения слова;

- выделять секреты смешного в произведении;

- указывать, над чем смеётся автор;

- ориентироваться в тексте.

- делить текст на смысловые части;

- находить строчки в тексте, которые вызывают смех;

- перечитывать смешные фрагменты.

- читать наизусть.

- находить в тексте контраст;

-анализировать поведение и характер героя.

- выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях;

7

Как рождается герой.

13 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- определять кто является сказочным героем;

- анализировать сказки русские народные и современные авторские.

- определять тему каждой смысловой части;

-указывать главную мысль литературного произведения;

- сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково.

-работать с деформированным текстом;

- делить текст на смысловые части;

- придумывать название каждой части текста.

- составлять план;

- пересказывать текст по плану;

- анализировать шуточные стихотворения.

- работать с Толковым  словарём;

-определять внутренний мир героя;

- анализировать слова автора.

- работать с иллюстрацией;

- сравнивать литературное и музыкальное произведения по содержанию.

8

Сравниваем прошлое и настоящее.

12 часов

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся научатся:

- работать с иллюстрацией;

- сравнивать литературное и музыкальное произведения о народных праздниках.

- анализировать характер и поведение героев произведения;

- высказывать своё мнение;

- ориентироваться в тексте;

-сравнивать внешний облик героев произведения;

- работать с Толковым словарём;

- определять главное чудо в рассказе.

- работать с иллюстрациями;

- раскрывать внутренний мир героев живущих в разные столетия.

-высказывать своё мнение о прочитанном;

- объяснять название рассказа.

- пересказывать текст от третьего лица;

- высказывать своё мнение;

- подтверждать ответы строчками из текста.

Учащиеся научатся:

- писать письмо в клуб «Ключ и заря».

9

Внеклассное чтение (хрестоматия)

33 часа

Фронтальная, индивидуальная

Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

1

Учимся наблюдать и копим впечатления

С. Козлов «Июль»:

Поход в «Музейный дом» А.Герасимова «После дождя».

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями;  текстами и иллюстрациями к текстам.

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте;

понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

2

Ю.Коваль «Берёзовый пирожок»:

Поход в «Музейный дом» Марка Шагала «Окно в сад».

3

В.Маяковский «Тучкины штучки»,

С.Козлов «Мимо белого яблока луны»,

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями;  текстами и иллюстрациями к текстам.

- выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

- работать с соседом по парте, в малой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

4

С.Есенин «Нивы сжаты»:

5

А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» и «Опрятней модного паркета»,

6

В.Шефнер «Середина марта»

Хокку Дзёсо и Басё.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

-работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

7

Контраст. Хокку Басё. 

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Игоря Грабаря «Мартовский снег».

8

Н.Матвеева «Гуси на снегу».

Поэтическая тайна хокку Ёса Бусона

9

Эмма Мошковская «Где тихий-тихий пруд…»

Поход в Музейный дом. Василий Поленов  «Заросший пруд»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использовать речь для регуляции своего действия.

10

С.Козлов «Сентябрь», сказка С.Козлова «Как оттенить тишину»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

11

И.Бунин «Листопад»

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия

12

«Записная книжка Кости Погодина»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире .

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию.

13

А.Пушкин «Зимнее утро»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

-  задавать вопросы.

14

В. Берестов «Большой мороз»

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

15

В.Берестов «Большой мороз» и «Плащ»

Поход в Музейный дом. Винсент  Ван Гог «Ботинки»,»Отдых после работы».

16

С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации.

Коммуникативные:

- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения

17

Ю.Коваль «Вода с закрытыми глазами»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями;  текстами и иллюстрациями к текстам.

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

18

Настроение героя. Хокку Ранрана

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

Коммуникативные:

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

19

Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления».

20

Постигаем секреты сравнения.

«Откуда пришли болезни и лекарства» (сказка индейцев Северной Америки)

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

21

Африканская сказка «Гиена и черепаха» и

22

Алтайская сказка «Нарядный бурундук»

23

Самые древние сказки:

24

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

25

Корейская сказка «Как барсук и куница судились»

26

Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

27

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории.

28

«Золотая рыбка»

Чем похожи бродячие сказочные истории?

29

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

30

Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

31

Индийская сказка «Хитрый шакал»

32

Сборник «Сказки народов мира»

33

Бурятская сказка «Снег и заяц»

34

Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

35

Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения»

36

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

Н.Матвеева «Картофельные олени»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

37

С.Чёрный «Дневник Фокса Микки»  Отрывок «О Зине, еде, о корове и т.п.»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

38

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»

39

Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

40

Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют».

Т. Понамарёва «Автобус»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

41

Т.Пономарёва «В шкафу»:

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

42

Э.Мошковская «Вода в колодце»

Поход в Музейный дом. Павел Филонов  «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот

43

Б.Житков «Как я ловил человечков»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями;  текстами и иллюстрациями к текстам.

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

44

Б.Житков «Как я ловил человечков»

45

Т.Собакин «Игра в птиц»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

46

К.Бальмонт «Гномы» Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»  

Поход в Музейный дом. Василий  Кандинский «Двое на лошади».

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

47

Учимся любить.

Т.Пономарёва «Прогноз погоды»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

48

«Лето в чайнике»:

Поход в  Музейный дом  А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

49

М.Вайсман «Лучший друг медуз»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

50

А.Куприн «Слон»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

51

А.Куприн «Слон»

52

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

53

К.Паустовский «Заячьи лапы»

54

С. Козлов «Если меня совсем нет»

Поход в Музейный дом. Огюст  Ренуар  «Портрет Жанны Самарии».

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

56

Обобщение по теме: «Учимся любить».

Заседания для членов клуба.

57

Набираемся житейской мудрости.

Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка»

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

58

Жанр басни. Эзоп «Соловей и Ястреб»

59

Эзоп «Отец и сыновья»

60

Эзоп «Быки и лев»

61

Лента времени литературных произведений

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;

- находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Коммуникативные:

- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения

62

Эзоп «Ворон и лисица»

И.Крылов «Ворона и Лисица»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

63

Эзоп «Лисица и виноград» И.Крылов «Лисица и виноград»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

64

И.Крылов «Квартет»

 И.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Иллюстрация В.Серова к басне «Квартет»;

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

65

Обобщение по теме «Набираемся житейской мудрости»:

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

66

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

Л.Каминский «Сочинение «Как я помогаю маме»»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

67

И. Пивоварова «Сочинение»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

68

Отрывок из книги «О чём думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса»

69

М.Бородинский «На контрольной»

70

Л.Яковлев «Для Лены»

71

М.Яснов «Подходящий угол»:

72

Н.Теффи «Преступник»

73

Н.Теффи «Преступник»

74

К.Чуковский «От двух до пяти»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия.

75

Г.Остер «Вредные привычки»

76

Т.Понамарёва «Помощь»

77

В.Драгунский «25 кило»

78

В.Драгунский «25 кило»

79

Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного».

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

80

Как рождается герой

Что характерно для сказочного героя:

Б.Заходер «История гусеницы»

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

81

Б.Заходер «История гусеницы», Ю.Мориц «Жора Кошкин»

82

Б.Заходер «История гусеницы»,  Л.Яхнин «Лесные жуки»

83

Б.Заходер «История гусеницы»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

84

М.Яснов «Гусеница - бабочке» 

Поход в Музейный дом.

Станислав  Жуковский «Плотина».

85

Н.Гарин –Михайловский «Детство Тёмы»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные:- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

86

Н.Гарин- Михайловский «Детство Тёмы»

87

Н.Гарин -Михайловский « Детство Тёмы»

88

Л.Пантелеев «Честное слово»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

89

Л.Пантелеев «Честное слово» Поход в Музейный дом. Огюст Ренуар «Девочка с Лейкой»

90

Н.Некрасов «На Волге»  

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

91

Н.Некрасов «На Волге»  Поход в Музейный дом. Арсений  Мещерский

 «У лесного озера».

92

Обобщение по теме «Как рождается герой».

93

Сравниваем прошлое и настоящее

Поход в Музейный дом. Борис  Кустодиев «Масленица».

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

94

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»:

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

95

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

96

К.Паустовский «Растрёпанный воробей»

97

А.Пушкин «Цветок»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия.

98

А.Пушкин «Цветок»

99

А.Гайдар «Чук и Гек»

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

100

А.Гайдар «Чук и Гек»

101

А.Гайдар «Чук и Гек»

103

А.Гайдар «Чук и Гек»

104

А.Гайдар «Чук и Гек»

Поход в Музейный дом. Константин  Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

105

Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее».

106

Внеклассное чтение.

В.Берестов «Первый листопад»

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

107

В.Лунин «Идём в лучах зари»

108

В.Лунин «Ливень»

109

В.Берестов «Отражение»

110

В.Берестов «Урок листопада»

111

А.Иванов «Как Хома картины собирал»

112

Отчего цикада потеряла свои рожки (бирманская сказка)

113

Д.Дмитриев «Встреча»

114

По заслугам расчёт (шведская сказка)

115

М.Яснов «Мы и птицы»

116

Э.Мошковская «Мотылёк»

117

Э.Мошковская «Осенняя вода»

118

С.Козлов «Звуки и голоса»

119

О.Кургузов «Мальчик-папа»

120

Э.Мошковская «Когда я уезжаю»

121

В.Драгунский «Кот в сапогах»

122

Тим. Собакин «Самая большая драгоценность»

123

Э.Мошковская «Нужен он»

124

Ж.Лафонтен «Волк и журавль»

125

Ж.Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

126

И.Крылов «Волк и журавль»

127

О радже и птичке (индийская сказка)

128

Н.Носов «Мишкина каша»

129

М.Вайсман «Приставочка моя любименькая»

130

Т.Кочиев «Такая яблоня»

131

С.Махотин «Самый маленький»

132

Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

133

А.Пушкин «Сказка  о царе Салтане»

134

Ю.Коваль «Под соснами», К.Паустовский «Стальное колечко»

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...