КТП литературное чтение ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Дата проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Домашнее задание | |||||
Предметные результаты | УУД | |||||||||
В гостях у учёного Кота (18 часов) | ||||||||||
1 | Знакомство с библиотекой Учёного Кота | 1 | Научится работать с дополнительной литературой | Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П. -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р. -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К. - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
2 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Научиться ориентироваться по содержанию учебника. Знать имена русских классиков. | Л. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П. - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
3 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||||||
5 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | ||||||||
6 | Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» | 1 | ||||||||
7 | Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» | 1 | ||||||||
8 | Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса» | 1 | Научиться на слух воспринимать художественные произведения; приводить примеры русских народных сказок о животных; производить сравнительный анализ народных сказок «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса». | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||||||
9 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | 1 | Научиться различать сказки авторские и народные; давать характеристику главным героям по названию произведения. | Л. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П. -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К. - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
10 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. | |||||||
11 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Научиться находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; устно выражать своё отношение к содержанию сказки. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||||||
12 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» | 1 | Научиться ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них; различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный . | |||||||
13 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | Научиться выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | |||||||
14 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | Научиться выделять особенности волшебной сказки; сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке | |||||||
15 | Хрестоматия «Сестрица Алёнушка» | 1 | Научиться выделять особенности волшебной сказки; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; | Л. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П. - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | ||||||
16 | Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» | 1 | Научиться определять жанр литературного произведения; подтверждать своё мнение строчками из текста. | Л. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П. -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
17 | Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка» | 1 | Научиться определять жанр литературного произведения; Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка» | |||||||
18 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л. - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К. - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||
В гостях у Незнайки (9 часов) | ||||||||||
19 | В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и ложью; пересказывать текст; различать жанры. | Л. - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||
20 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | |||||||
21 | Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | Научиться передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке». | Л. - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; -устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К. - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | ||||||
22 | Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии | 1 | Научиться анализировать поступки главного героя; Подтверждать своё мнение строчками из книги; | Л. - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П. - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
23 | Э. Мошковская «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии | 1 | Научиться определять главную тему произведения; проводить грань между выдумкой и обманом. | |||||||
24 25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | 2 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки. Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П. - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | ||||||
26 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь..." | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | ||||||
27 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.:- обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух и «про себя» | ||||||
В гостях у Барсука (21 час) | ||||||||||
28 | Секреты чайного домика | 1 | Научиться представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования» | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | ||||||
29 | С. Козлов «Ёжик в тумане» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; читать осознанно текст литературного произведения; определять тему и главную мысль. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
30 | С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» | 1 | Научиться соотносить иллюстрацию с художественным произведением; определять идею иллюстрации. | |||||||
31 32 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 2 | Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||
Научиться передавать своё чувство окружающим; пересказывать сказку; делить текст на части. | ||||||||||
33 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | Научиться сравнивать характеры героев различных произведений; работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения. | |||||||
34 | Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту | 1 | Научиться сравнивать героев из сказок « Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; проводить грань между выдумкой и обманом. | |||||||
35 | Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент свитка с помощью лупы; находить фигурки животных в работе художника. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
36 | С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | 1 | Научиться видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка; находить их в произведении. | |||||||
37 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | 1 | Научиться видеть прекрасное в простом; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
38 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» | 1 | Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; анализировать иллюстрации. иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь». | |||||||
39 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | 1 | Научиться анализировать состояние души автора текста; подтверждать своё мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией. | |||||||
40 | В. Драгунский «Что я люблю» | 1 | Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | 1 | Научиться сравнивать героев В. Драгунского и С. Махотина; читать стихотворение наизусть. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
42 | В. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте; | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
43 | М. Махотин «Груша» | 1 | Научиться определять мотивы поведения героев произведения . | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
44 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; ориентироваться в тексте. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - осуществляет поиск необходимой информации. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; определять тему и выделять главную мысль произведения. | Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее | 1 | Научиться оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
47 | Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» | 1 | ||||||||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | |||||||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов) | ||||||||||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» | 1 | Научиться анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
50 | М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо» | 1 | Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения; понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»; ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место. | |||||||
51 | В. Драгунский «Друг детства» | 1 | Научиться устанавливать связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||
52 | В, Лунин «Кукла». Р. Сеф « Я сделал крылья и летал» | 1 | Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста; узнавать приём олицетворения; проводить грань между выдумкой и обманом. | Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||
53 54 | Л. Толстой «Прыжок» | 2 | Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста; определять кульминацию; ориентироваться в тексте; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:- осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
55 56 | Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111 | 2 | Научиться выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Работа по хрестоматии с.114-115 | 1 | Научиться анализировать характер героя рассказчика. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
58 | Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» Работа по хрестоматии с.113 | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы. | |||||||
59 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | |||||||
Точка зрения (36часов) | ||||||||||
60 | Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
61 | С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере» | 1 | Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
62 | И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» | 1 | Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | |||||||
63 | О. Дриз !Игра» | 1 | Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке. | Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение | ||||||
64 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение | ||||||
65 | О. Дриз «Стёклышки» | 1 | Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение | ||||||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | |||||||
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 | Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||
68 | А. Ахундова «Окно» | 1 | ||||||||
69 | А. Усачёв «Бинокль» | 1 | ||||||||
70 | Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
72 | Е. Чеповецкий «В тихой речке» | 1 | Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование. | |||||||
73 | А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» | 1 | Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | 1 | Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. | |||||||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | 1 | Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!» | 1 | Научиться определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | |||||||
77 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | 1 | Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения. | |||||||
78 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять точку зрения героев. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
79 | О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | 1 | Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
80 | О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | 1 | Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта. | |||||||
81 | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, -анализирует переживания автора; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
82 | М. Лермонтов «Осень» | 1 | Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; читать стихотворения наизусть. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, - строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||||||
83 | О. Дриз «Кто я?» | 1 | Научиться ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||||||
84 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» | 1 | Научиться определять характер и возраст героев стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
85 | М. Карем «Повезло!» | 1 | Научиться сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения. | |||||||
86 | Р. Сеф «Лучше всех» | 1 | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
87 | Л. Яхнин «Моя ловушка» | 1 | Научиться проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | 1 | Научиться анализировать выдумки героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
89 | Г. Юдин «Скучный Женя» | 1 | Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
90 | О. Дриз «Телёнок» | 1 | Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
91 | А. Усачёв «Обои» | 1 | Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев. | Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||
92 | В. Лунин «Что я вижу» | 1 | Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения. Иметь представление о силе воображения. | |||||||
93 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | 1 | Научиться соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
Детские журналы (7 часов) | ||||||||||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
97 | Что такое новости. Кто рассказывает новости. | 1 | Научиться составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | Научиться определять дату выпуска журнала и газеты. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | Научиться определять по обложке журнала дату его выхода; Ориентироваться в содержании журнала. | |||||||
100 | По страницам детского журнала «Весёлые картинки» | 1 | Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | |||||||
101 | Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки» | 1 | Научиться определять название журнала по его страничкам. | |||||||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | |||||||
Природа для поэта – любимая и живая (17часов) | ||||||||||
103 | Л. Яхнин « Музыка леса» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||||||
104 | Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | 1 | Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||||||
105 | Р. Сеф «Добрый человек» | 1 | Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; - анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | ||||||
106 | Е. Чарушин «Томка испугался» | 1 | Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
107 | Е. Чарушин «Томкины сны» | 1 | Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы | |||||||
108 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | 1 | Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
109 | М. Пришвин «Разговор деревьев» | 1 | Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
110 | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; | ||||||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом» | 1 | Научиться анализировать отношение автора к временам года; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | ||||||
112 | М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.:-строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
113 | С. Козлов «Жёлудь» | 1 | Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части. узнавать средствах художественной выразительности. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором П.:- определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. - осознанно читает вслух и про себя | ||||||
114 | М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | 1 | Научиться внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника. | Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором. Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; определяет тему и главную мысль текста; - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение | ||||||
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | 1 | Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя | ||||||
116 | Д. Биссет «Ух!» | 1 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять тему текста. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.:- осуществляет поиск необходимой информации; - определяет тему и главную мысль текста; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.:- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
117 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
118 | Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая» | 1 | Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя. | Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.:-осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.:- оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | |||||||
Почему нам бывает смешно (17 часов) | ||||||||||
120 | К. Чуковский «Федотка» | 1 | Научиться определять причину смеха в литературных произведениях. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -обнаруживает настойчивость, терпение, П.: -находит необходимую информацию в учебнике; - умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), - находит необходимую информацию в учебнике. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | 1 | Научиться обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему; Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. | ||||||
122 123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | 2 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию | ||||||
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | Иметь представление о секрете «смешного» – путанице. Научиться устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | 1 | Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему. | |||||||
126 127 128 129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | 4 | Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | 1 | Научиться находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы «смешного» в тексте. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||
131 | Л. Яхнини «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | 1 | Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своё рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. | ||||||
132 | А. Усачёв «Жужжащие стихи» | 1 | Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | |||||||
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | Научиться находить в тексте приёмы звукоподражания; определять приёмы смешного в тексте. | Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. К.: -задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | ||||||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» | 1 | Научиться читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки; - находит необходимую информацию в учебнике. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | Научиться определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя. | ||||||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей (поэтов) -название и содержания их произведений, прочитанных в классе; -название и содержания нескольких произведений любимого автора; -устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; - осознанно читает вслух и про себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...