КТП литературное чтение ПНШ 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование литературное чтение 2 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

 

Дата

проведения

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Предметные результаты

УУД

В гостях у учёного Кота (18 часов)

1

Знакомство с библиотекой Учёного Кота

1

Научится работать с дополнительной литературой

Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П. -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р. -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К. - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

2

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Научиться ориентироваться по содержанию учебника.

Знать имена русских классиков.

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П. - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К. - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

3

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

4

Специфика сказочного жанра в поэтической  сказке А.С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

5

Авторская сказка

 А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

6

 Авторская сказка

 А. С. Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне»

1

7

Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»

1

8

Сказки  «Лисичка-сестричка»,  «Кот и лиса»

1

Научиться на слух воспринимать художественные произведения;

приводить примеры русских народных сказок о животных;

производить сравнительный анализ народных сказок «Лисичка-сестричка»,  «Кот и лиса».

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

9

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец  Лис и братец  Кролик»

1

Научиться различать сказки авторские и народные;

давать характеристику главным героям по названию произведения.

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. -осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К. - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

10

Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума голый хвост»

1

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

делить текст на части.

11

Китайская волшебная сказка

«Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Научиться  находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

устно выражать своё отношение к содержанию сказки.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

12

Характеристика героев сказки  «Как собака с кошкой враждовать стали»

1

Научиться  ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них;

различать сказку о животных и волшебную сказку с героями животными. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный .

13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

1

Научиться  выделять  общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке.

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

1

Научиться  выделять особенности волшебной сказки;

сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке

15

Хрестоматия  «Сестрица Алёнушка»

1

Научиться  выделять особенности волшебной сказки; находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы;

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

16

Современные поэтические тексты И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом»

1

Научиться определять жанр литературного произведения;

подтверждать своё мнение строчками из текста.

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

П. -находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

17

Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»

1

Научиться определять жанр литературного произведения;

Анализировать иллюстрацию к русской народной сказке «Репка»

18

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Л. - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.  - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

К. - обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

В гостях у Незнайки (9 часов)

19

В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры»

1

Научиться проводить грань между выдумкой и ложью;

пересказывать текст;

различать жанры.

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию. Осознанно читает вслух и  «про себя»

20

Говорить  неправду  и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов «Фантазёры»

1

Научиться анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;

различать героя-обманщика и героя-выдумщика.

21

Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

1

Научиться  передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса.

Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом языке».

Л. - Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

-устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

П. - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

К. - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

22

Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки».

Работа по хрестоматии

1

Научиться анализировать поступки главного героя;

Подтверждать своё мнение строчками из книги;

Л. - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П. - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике

К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

23

Э. Мошковская  «Язык и уши» , «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии

1

Научиться определять главную тему произведения;

 проводить грань между выдумкой и обманом.

24

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

2

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки.

Научиться рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П. - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К. - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

26

Дональд  Биссет  «Хочешь, хочешь, хочешь..."

1

 Научиться  проводить грань между выдумкой и обманом;

составлять  небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Л. -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П. - определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р. - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

К. -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

27

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

К.:- обосновывает высказанное суждение;

Осознанно читает вслух и  «про себя»

В гостях у Барсука (21 час)

28

Секреты чайного домика

1

Научиться  представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования»

Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

29

С. Козлов «Ёжик в тумане»

1

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

читать осознанно текст литературного произведения;

определять тему и главную мысль.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

30

С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация  Т. Мавриной «Полумесяц»

1

Научиться  соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

определять идею иллюстрации.

31

32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

2

Научиться определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки;

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научиться передавать своё чувство окружающим;

пересказывать сказку;

делить текст на части.

33

Японская сказка

«Луна на ветке»

1

Научиться сравнивать характеры героев различных произведений;

работать с иллюстрацией в книге и определять её роль в раскрытии содержания произведения.

34

Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту

1

Научиться сравнивать героев из сказок « Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»;

проводить грань между выдумкой и обманом.

35

Поход в «Музейный дом»

Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

1

Научиться  работать с иллюстрациями;

 анализировать фрагмент свитка с помощью лупы;

находить фигурки животных в работе художника.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

36

С. Козлов «Красота»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

1

Научиться  видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства  литературного языка;

находить их в произведении.

37

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку

Хиросиге

1

Научиться  видеть прекрасное в простом;

устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

38

Японское хокку

Иссё, Бусон.

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Васнецова «Жнецы»

1

Научиться анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах;

анализировать иллюстрации.

иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь».

39

Японское хокку

Тиё, Оницура.

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Ван Гога «Комната в Арле»

1

Научиться  анализировать состояние души автора текста;

подтверждать своё мнение  строчками из текста;

работать с иллюстрацией.

40

В. Драгунский «Что я люблю»

1

Научиться соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

1

Научиться сравнивать героев  В. Драгунского и С. Махотина;

читать стихотворение наизусть.

Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.:  - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.: -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

42

В. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Научиться выполнять сравнительный анализ прозаического и поэтического текста; ориентироваться в тексте;

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

43

М. Махотин «Груша»

1

Научиться определять мотивы поведения героев произведения .

Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.: -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

44

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

1

Научиться выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

ориентироваться в тексте.

Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществляет поиск необходимой информации.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.: -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов;

определять тему и выделять главную мысль произведения.

Л.:- старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

П.:- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.:   -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

46

Богатство настоящее и ненастоящее

1

Научиться  оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.: -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

47

Работа по хрестоматии  «О настоящем и ненастоящем богатстве»

1

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

В гостях у Ёжика и Медвежонка (11часов)

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

1

Научиться анализировать название произведения;

различать позиции автора и героя стихотворения;

пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

50

М. Бородицкая «Котёнок»

Э. Мошковская «Кому хорошо»

1

Научиться анализировать позиции автора и героев стихотворения;

понимать и чувствовать смысл интонации. эмоционального тона стихотворения; искать конкретный текст, ориентируясь на страницу «Содержание»;

ориентироваться в тексте, просматривать его и находить нужное место.

51

В. Драгунский «Друг детства»

1

Научиться устанавливать

связь между названием и содержанием произведения; определять от какого лица идёт повествование.

Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.:-строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.:- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

52

В, Лунин «Кукла».

Р. Сеф « Я сделал крылья и летал»

1

Научиться подтверждать своё мнение строчками из текста;

узнавать приём олицетворения;

проводить грань между выдумкой и обманом.

Л.:- развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

53

54

Л. Толстой «Прыжок»

2

Научиться выполнять структурно-содержательное деление текста;

определять кульминацию;

ориентироваться в тексте;

осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; примерять высказывание к характеру героя.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.:- осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

55

56

Л. Толстой «Акула»

Работа по хрестоматии  с С108-111

2

Научиться  выделять главного героя; осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; делить текст на смысловые части.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

Работа по хрестоматии  с.114-115

1

Научиться анализировать характер героя рассказчика.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

58

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Работа по хрестоматии с.113

1

Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы.

59

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Точка зрения (36часов)

60

Поэтический текст

А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо

1

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать по иллюстрациям.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

61

С. Матохин «Фотограф»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере»

1

Научиться читать стихотворения наизусть; применять на практике знания о различных жанрах живописи; работать с иллюстрациями.

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

62

И. Пивоварова «Картина»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

1

Научиться определять тему литературного произведения; работать с иллюстрациями.

Иметь представление о способах видеть мир по-новому.

63

О. Дриз !Игра»

1

Научиться анализировать состояния главного героя; читать стихотворение по цепочке.

Л.:-положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение

64

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

1

Научиться представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Л.:- положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение

65

О. Дриз «Стёклышки»

1

Научиться анализировать состояние героя; читать выразительно стихотворение по цепочке.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

1

Научиться анализировать название и содержание стихотворения; проводить грань между выдумкой и обманом; делить текст на части. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.:- аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

68

А. Ахундова «Окно»

1

69

А. Усачёв «Бинокль»

1

70

Т. Белозёрова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать характер героя; подтверждать своё мнение строчками из текста; определять от какого лица идёт повествование.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: -осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

71

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

1

Научиться делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; анализировать причину смены настроения героев.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: -осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

72

Е. Чеповецкий «В тихой речке»

1

Научиться пользоваться понятием «точка зрения»» определять от какого лица идёт повествование.

73

А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»

1

Научиться анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять какому герою принадлежат данные слова.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

74

М. Бородицкая  «Вот такой воробей»,

С. Махотин «Местный кот»

1

Научиться характеризовать героев, определять мотивы их поведения; сравнивать поведение воробья и кота.

Иметь представление о том, что может и как работает поэт.

75

М. Бородицкая  «Булочная песенка»

1

Научиться определять точку зрения разных героев стихотворения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

76

П. Синявский «Федина конфетина»,

А. Усачёв «Эх!»

1

Научиться определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; сравнивать сюжеты двух стихотворений; находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными.

77

Г. Сапгир

«У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

1

Научиться определять тему стихотворения, главную мысль; анализировать «точку зрения» героев стихотворения.

78

О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

1

Научиться  работать с иллюстрациями; выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; изучать фрагмент с помощью рамки; сравнивать начало и концовку литературного произведения; определять точку зрения героев.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

79

О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»

1

Научиться выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; работать с иллюстрациями; сравнивать тему переживания героев стихотворения и иллюстрации.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

80

О. Дриз «Синий дом»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

М. Шагала «Синий дом»

 1

Научиться работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картин с помощью рамки; сравнивать переживания художника и поэта.

81

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

Научиться делить текст на смысловые части; ориентироваться в тексте; анализировать переживания автора в каждой части стихотворения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

-анализирует  переживания автора;

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

82

М. Лермонтов «Осень»

1

Научиться анализировать и выделять общее в стихотворениях  А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

читать стихотворения наизусть.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

- строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

83

О. Дриз «Кто я?»

1

Научиться ориентироваться в тексте, находить повторяющиеся строчки; анализировать характер героя.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

84

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

1

Научиться определять характер и возраст героев стихотворения.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

П.: -находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

85

М. Карем  «Повезло!»

1

Научиться сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; объяснять название произведения.

86

Р. Сеф «Лучше всех»

1

Научиться анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

87

Л. Яхнин «Моя ловушка»

1

Научиться  проводить грань между выдумкой и обманом; читать стихотворение наизусть. Иметь представление о силе воображения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

- анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

1

Научиться  анализировать выдумки  героя; определять отношения героев в стихотворении. Иметь представление о мнении людей.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

89

Г. Юдин «Скучный Женя»

1

Научиться анализировать название стихотворения; эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

90

О. Дриз «Телёнок»

1

Научиться сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. Иметь представление о силе воображения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

91

А. Усачёв «Обои»

1

Научиться составлять высказывание с опорой на текст; анализировать характер и мотивы поведения героев.

Л.: - развивает эстетические чувства –стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-находит в тексте  незнакомые слова,

определяет их значения разными способами;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

92

В. Лунин «Что я вижу»

1

Научиться определять тему и выделять главную мысль произведения.

Иметь представление о силе воображения.

93

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет».

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Д. Арчимбольдо

«Лето», «Осень»

1

Научиться  соотносить название произведения с его содержанием; работать с иллюстрацией; изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; читать стихотворения наизусть.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам; самостоятельно читать книги.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Детские журналы (7 часов)

96

С. Михалков «А что у вас?»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; анализировать новости, рассказанные  ребятами-героями стихотворения.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

97

Что такое новости. Кто рассказывает новости.

1

Научиться  составлять высказывания с опорой на иллюстрации. Иметь представление о работе журналистов.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

98

Детская периодика. Журналы для детей

1

Научиться определять дату выпуска журнала и газеты.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

99

По страницам детского журнала «Мурзилка»

1

Научиться определять по обложке журнала дату его выхода;

Ориентироваться в содержании журнала.

100

По страницам детского журнала «Весёлые картинки»

1

Научиться ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

101

Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки»

1

Научиться определять название журнала по его страничкам.

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Природа для поэта – любимая и живая (17часов)

103

Л. Яхнин « Музыка леса»

1

Научиться выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; ориентироваться в тексте.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

104

Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

А. Дюрера «Заяц»

1

Научиться ориентироваться в тексте; выделять средства художественной выразительности; находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; работать с иллюстрациями; изучать фрагмент с помощью лупы.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

105

Р. Сеф «Добрый человек»

1

Научиться анализировать характер и мотивы поведения героев

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

106

Е. Чарушин «Томка испугался»

1

Научиться делить текст на части по смыслу; сравнивать между собой два мнения на одну проблему; находить строки, в которых автор высказывает своё мнение; анализировать и подтверждать точку зрения каждого героя.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

107

Е. Чарушин «Томкины сны»

1

Научиться проводить грань между фантазией и реальностью; находить в тексте ответы на вопросы

108

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

1

Научиться определять идею произведения; делить текст на смысловые части; анализировать мнение Маши и Миши; подтверждать свои ответы строчками из текста; читать по ролям.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

109

М. Пришвин «Разговор деревьев»

1

Научиться определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;  узнавать средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту.

Л.: положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

110

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять средства художественной выразительности; пересказывать близко к тексту.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 

П.:-строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный летом»

1

Научиться  анализировать отношение автора к временам года;  читать стихотворение наизусть. Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя

112

М. Пришвин «Золотой луг»

Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

В. Гога «Подсолнухи»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять характер и настроение героя произведения; работать с иллюстрацией.

Иметь представление о средствах художественной выразительности.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:-строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р.:- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

113

С. Козлов «Жёлудь»

1

Научиться подтверждать свой ответ строчками из текста; делить стихотворение на смысловые части.

узнавать  средствах художественной выразительности.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором

П.:- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 

К.:- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

- осознанно читает вслух и про себя

114

М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация

Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Научиться  внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нём нужные строчки; работать с иллюстрациями; сравнивать переживания поэта и художника.

Л.:положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес чтению, ведению диалога с автором.

Р.:- учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

определяет тему и главную мысль текста;

- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение

115

М. Есеновский  «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

1

Научиться читать по ролям; узнавать средства художественной выразительности (сравнение); устно выражать своё отношение к прочитанному произведению.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и про себя

116

Д. Биссет «Ух!»

1

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; определять тему текста.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.:- осуществляет поиск необходимой информации;

- определяет тему и главную мысль текста;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:- оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

117

А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина»

1

Научиться  выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; определять настроение повторяющихся строк текста; узнавать средства художественной выразительности.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

118

Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая»

1

Научиться  устно выражать  своё отношение к содержанию прочитанного; читать целыми словами вслух и про себя.

Л.:- Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.:-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

- определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.:- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

К.:- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре  и группе.

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Почему нам бывает смешно (17 часов)

120

К. Чуковский «Федотка»

1

Научиться определять причину смеха в литературных произведениях.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

-обнаруживает настойчивость, терпение,

П.: -находит необходимую информацию в учебнике;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться  для решения проблемы.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию),

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

1

Научиться  обнаруживать в тексте разные точки зрения на одну проблему;

Анализировать секреты «смешного»4 устно высказывать своё мнение.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную 

К.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

122

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - определяет тему и главную мысль текста;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

- сопоставляет свою работу с образцом, оценивает её по критериям, выработанным  в классе.

К.: -учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию

124

М. Тахистова  «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Иметь представление о секрете «смешного» – путанице.

Научиться  устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

1

Научиться объяснять причину смешного в литературном произведении; анализировать точки зрения героев на одну проблему.

126

127

128

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4

Научиться пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов; анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом; чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

1

Научиться находить в тексте повторы; анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; определять приёмы «смешного»  в тексте.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

- развитие эстетических чувств.

П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К.: - аргументирует свою позицию и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

131

Л. Яхнини «Зеркальце»,

П. Синявский «Ириски и редиски»

1

Научиться выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; ориентироваться в тексте для ответа на вопросы.

Л.: - Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу;

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:  - организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.: - оформляет свою мысль в монологическое  речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

132

А. Усачёв «Жужжащие стихи»

1

Научиться читать по цепочке; объяснять название стихотворения; проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки.

133

П. Синявский «Хрюпельсин  и хрюмидор»

1

Научиться  находить в тексте приёмы звукоподражания; определять приёмы смешного в тексте.

Л.: - положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором

П.: -строит логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Р.: - Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

К.: -задаёт вопросы, необходимые  для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

134

Работа по хрестоматии  «Тайны «смешного»

1

Научиться читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; различать жанры произведений; оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: - осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.: - учится высказывать своё предположение (версию), пробует предлагать способ его проверки;

- находит необходимую информацию в учебнике.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- осознанно читает вслух и про себя.

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

1

Научиться  определять содержание книги по её элементам;

самостоятельно читать книги.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и про себя.

136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Знать:

- имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

-имена 2-3 современных писателей (поэтов)

-название и содержания их произведений, прочитанных в классе;

-название и содержания нескольких произведений любимого автора;

-устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного.

Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором.

П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

-находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами

Р.: -умеет организовывать своё рабочее место и работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе.

К.: - оформляет свою мысль в устной речи;

- осознанно читает вслух и про себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...