Проектная работа с учащимися 2 класса "В гостях у сказки"
проект по чтению (2 класс) на тему
ТЕМА «В гостях у сказки»
СРОКИ Долгосрочный (сентябрь 2016 г. – апрель 2017г.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- привитие любви к чтению, развитие речевой активности детей, обогащение их словарного запаса;
- обобщение знаний о прочитанных русских народных и авторских сказках;
- развитие у обучающихся эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, учить дружно выполнять поставленную задачу, не ссориться.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Обучающиеся 2-а класса: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Учитель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Библиотекарь: организует активную работу по знакомству с детской литературой.
ТИП ПРОЕКТА: - творческий
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_o_proekte.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «В гостях у сказки»
СРОКИ Долгосрочный (сентябрь 2016 г. – апрель 2017г.)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- привитие любви к чтению, развитие речевой активности детей, обогащение их словарного запаса;
- обобщение знаний о прочитанных русских народных и авторских сказках;
- развитие у обучающихся эмоциональной отзывчивости, внимания, любознательности;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, учить дружно выполнять поставленную задачу, не ссориться.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Обучающиеся 2-а класса: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Учитель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Библиотекарь: организует активную работу по знакомству с детской литературой.
ТИП ПРОЕКТА: - творческий
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями: проведение родительского собрания о значении чтения в жизни ребёнка ,беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
Конкурс стенгазет «Самая читающая семья»
Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».
Конкурс поделок «Наши сказки»
II этап. Практическо- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий.
Создание мини – библиотеки по сказкам.
Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.
Коллективное посещение театров, кинотеатров.
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».
Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно), тренинги, ситуативное общение.
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Показ для первоклассников инсценировки сказки ;
Презентация проекта
Предполагаемый результат.
Для детей
Дети должны:
- проявлять любовь к чтению, сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- знать различные виды театров ( кукольный. драматический, музыкальный…) и уметь выделять их особенности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Для учителя
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие, в жизни класса и своего ребёнка через проектную деятельность.
- Ознакомлены с влиянием чтения на развитие ребёнка.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка, с понятием «Сказкотерапия».
Содержание работы с детьми.
- Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
- Самостоятельное составление сказок.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки «Мои любимые сказки»,
- Инсценировка сказки.
Содержание работы с родителями.
- Опрос - анкетирование «Чтение в жизни вашего ребенка»
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Родительское собрание «Самое главное чудо на свете…» (о значении чтения в жизни ребёнка)
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театральной постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"....
проектная работа ученицы 3 класса по технологии
Эта проектная работа была выполнена ученицей 3 класса совместно с педагогом и родителями. Главной целью этой работы является представление своего опыта по использованию макулатуры, изготовление бумаги...
Проектная работа с учащимися. "Чипсы. Есть или не есть"
В этой работе мы с детьми постарались найти множество причин, чтобы питаться правильной и полезной пищей....
Проектная работа "перепись 4 классов"
Для закрепления темы "Доли" была выполнена проектная работа под названием "Перипись 4 класов". Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количе...
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки»
Цель мероприятия:Формирование интереса учащихся к литературным произведениям. Задачи:- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарище...
Интеллектуальная игра для учащихся «В гостях у сказки» (презентация)
Цель мероприятия:Формирование интереса учащихся к литературным произведениям. Задачи:- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; - воспитывать у детей чувство товарище...