Урок чтения во 2 классе Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного диалога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lyuda_chtenie._rodari.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.

Тема: Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»

Цель: совершенствовать и развивать читательские способности

Предметные УУД:

  • знакомство с новым произведением Дж. Родари;;
  • формировать навык чтения по ролям;
  • совершенствовать умение передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности;
  • . Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
    Развивать осмысленность и выразительность чтения.
  • . Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные УУД:

создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                                                       Ход

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.

Проверка готовности к уроку.

-Прочтите слова,которые записаны на доске что они называют? Дополните словами предложения.

-На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…

-Наши ушки внимательно слушают и всё..

- Наши язычки четко и громко…

- Наши головки хорошо и быстро…

-Кто собирается поработать на 4 и 5? Желаю вам удачи!

Видят

Слышат

Говорят

Думают

Формирование положительной установки

Целеполагание

– Какие желания вы бы хотели исполнить сегодня на уроке на уроке?

Составления табло желаний .

карточки:

На уроке я хочу:
– слушать;
– играть;
– читать;
– узнавать новое;
– рассуждать;
– решать задачи;
– выделять орфограммы;
– рассказывать.

– Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему

Но желания могут начать исполняться при проверке домашнего задания

Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке.

A description...

– Не можем, потому что не знаем тему урока.

Проверка домашнего задания

-С произведениями какого раздела мы работаем на протяжении нескольких уроков?

-Что значит читаем правильно?

-Что объединяет эти произведения?

-На прошлом уроке мы познакомились…

(В центре его произведений ребята-фантазеры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достается за их затеи)

-Как вы понимаете смысл слова находчивость?

-Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

-А как автору это удалось? (при помощи диалога детей,ситуаций,которые вызывают улыбку.)

-Что вы готовили дома?(радиоспектакль)

-Чем отличается радиоспектакль на сцене от спектакля по радио?

-Что помогает все это представить?(голос и выразительность чтения)

Чтение по ролям.

-Можно сказать,что мы проявили находчивость? В чем она заключалась?

-А вы знаете,что люди,которыеработают с интересом, живут радостно и весело,кто встает с хорошим настроением, любит петь, продолжительность жизни увеличивается, это доказали ученые  из Швейцарии.

- В какие игры играть нельзя?

- Что это за опасные игры?

Вывод: значит всегда нужно играть в безопасные игры

Читаем правильно

Выразительно, без ошибок.

Юмористические рассказы о детях

С произведением Носова «Находчивость»

Находчивость-сообразительность,способность находить выход из трудного положения.

Опасные

Игра со спичками, огнем, острыми предметами

Подготовка к восприятию

-Посмотрите на выставку книг. С произведением какого автора мы будем сегодня знакомиться?

-Что вы знаете о Дж. Родари?

(показываю слайд с портретом Родари)

(Джани Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учителем маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал их, а, прсев на край стола, начинал тихо-тихо рассказывать любимую сказку своего детства «Приключения Пиноккио» . И дети затихали

-Так кто такой Дж. Родари?

-поэт

-писатель

-баснописец

-сказочник

Сообщения учеников.

Физминутка

Знакомство с текстом.

Подготовительные упражнения

-учебник -стр.130

-тетрадь-стр.56

-

Чтение с «остановкой»

-Как вы думаете, о какой машинке может пойти речь?

Читают хорошо читающие дети

Читают слабочитающие дети.

Ответы детей

Обсуждение прочитанного

-Каков жанр прочитанного произведения?

-Какие впечатления от прочитанного произведения? Посмотрим всловарь настроений.

-Почему папа согласился отдать мозг мальчика?

-Хотелось бы вам иметь такую машинку?

Почему?

№1 Сочинить свою историю про волшебную машинку.

№2Выбрать из словарика характеристик персонажей,слова характеризующие мальчика.

№3 Выбрать пословицы, которые подходят к сказке

Ответы детей

Работа в парах.(3группы)

Перечитывание текста

Читают «цепочкой»

Рефлексия

Чтение по ролям.

-тетрадь, стр.57

Итог урока.

– Сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока.

.

Проговаривают, что получилось

Информация о домашнем задании

С.131-133+задания учебника, тетрадь стр.57,задание4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок литературного чтения 2 класс Дж.Родари "Приключения Чиполлино" (2 урок.)

Урок литературного чтения во 2 классе образовательной системы "Школа 2100", авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.На втором уроке проводится работа по составлению  характеристики главного геро...

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.Задачи урокаДидактические:1 По...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...