Урок чтения во 2 классе Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок открытия новых знаний с использованием технологии проблемного диалога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lyuda_chtenie._rodari.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Тема: Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»
Цель: совершенствовать и развивать читательские способности
Предметные УУД:
- знакомство с новым произведением Дж. Родари;;
- формировать навык чтения по ролям;
- совершенствовать умение передать чувства героя при чтении с помощью различных средств выразительности;
- . Способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, как умение правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), самостоятельно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.
Развивать осмысленность и выразительность чтения. - . Воспитывать интерес детей к чтению и обогащать их читательский опыт через систему упражнений с литературным произведением.
Регулятивные УУД:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные УУД:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Ход
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и тихо сядьте. Проверка готовности к уроку. -Прочтите слова,которые записаны на доске что они называют? Дополните словами предложения. -На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё… -Наши ушки внимательно слушают и всё.. - Наши язычки четко и громко… - Наши головки хорошо и быстро… -Кто собирается поработать на 4 и 5? Желаю вам удачи! | Видят Слышат Говорят Думают Формирование положительной установки |
Целеполагание – Какие желания вы бы хотели исполнить сегодня на уроке на уроке? Составления табло желаний . карточки: На уроке я хочу: – Это наши желания. Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему Но желания могут начать исполняться при проверке домашнего задания | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. – Не можем, потому что не знаем тему урока. |
Проверка домашнего задания -С произведениями какого раздела мы работаем на протяжении нескольких уроков? -Что значит читаем правильно? -Что объединяет эти произведения? -На прошлом уроке мы познакомились… (В центре его произведений ребята-фантазеры, непоседы, неуёмные выдумщики, которым часто достается за их затеи) -Как вы понимаете смысл слова находчивость? -Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? -А как автору это удалось? (при помощи диалога детей,ситуаций,которые вызывают улыбку.) -Что вы готовили дома?(радиоспектакль) -Чем отличается радиоспектакль на сцене от спектакля по радио? -Что помогает все это представить?(голос и выразительность чтения) Чтение по ролям. -Можно сказать,что мы проявили находчивость? В чем она заключалась? -А вы знаете,что люди,которыеработают с интересом, живут радостно и весело,кто встает с хорошим настроением, любит петь, продолжительность жизни увеличивается, это доказали ученые из Швейцарии. - В какие игры играть нельзя? - Что это за опасные игры? Вывод: значит всегда нужно играть в безопасные игры | Читаем правильно Выразительно, без ошибок. Юмористические рассказы о детях С произведением Носова «Находчивость» Находчивость-сообразительность,способность находить выход из трудного положения. Опасные Игра со спичками, огнем, острыми предметами |
Подготовка к восприятию -Посмотрите на выставку книг. С произведением какого автора мы будем сегодня знакомиться? -Что вы знаете о Дж. Родари? (показываю слайд с портретом Родари) (Джани Родари родился, рос и учился в Италии. Потом он стал учителем маленьких непоседливых детей. Когда они особенно шалили, молодой учитель не наказывал их, а, прсев на край стола, начинал тихо-тихо рассказывать любимую сказку своего детства «Приключения Пиноккио» . И дети затихали -Так кто такой Дж. Родари? -поэт -писатель -баснописец -сказочник | Сообщения учеников. |
Физминутка | |
Знакомство с текстом. Подготовительные упражнения -учебник -стр.130 -тетрадь-стр.56 - Чтение с «остановкой» -Как вы думаете, о какой машинке может пойти речь? Читают хорошо читающие дети | Читают слабочитающие дети. Ответы детей |
Обсуждение прочитанного -Каков жанр прочитанного произведения? -Какие впечатления от прочитанного произведения? Посмотрим всловарь настроений. -Почему папа согласился отдать мозг мальчика? -Хотелось бы вам иметь такую машинку? Почему? №1 Сочинить свою историю про волшебную машинку. №2Выбрать из словарика характеристик персонажей,слова характеризующие мальчика. №3 Выбрать пословицы, которые подходят к сказке | Ответы детей Работа в парах.(3группы) |
Перечитывание текста | Читают «цепочкой» |
Рефлексия Чтение по ролям. -тетрадь, стр.57 Итог урока. – Сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока. . | Проговаривают, что получилось |
Информация о домашнем задании С.131-133+задания учебника, тетрадь стр.57,задание4. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок литературного чтения 2 класс Дж.Родари "Приключения Чиполлино" (2 урок.)
Урок литературного чтения во 2 классе образовательной системы "Школа 2100", авторы учебника Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева.На втором уроке проводится работа по составлению характеристики главного геро...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс "Дж.Родари. Волшебный барабан" УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с произведением Джанни Родари «Волшебный барабан», формирование навыка работы с текстом.Задачи урокаДидактические:1 По...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...