Рабочая программа по литературному чтению 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit._chteniyu_3_kl.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                                     Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                                      директора школы от 18.06.2015г. № 94/1

/Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                            /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                           Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                  Председатель _________ /В.И.Карелов/

 

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год

Содержание рабочей программы по литературному чтению (3 класс)

       Пояснительная записка        ...3

       Требования  к   уровню  подготовки  обучающихся..............................................................5

 Учебно-тематический план ...................................................................................................... 6

 Содержание тем учебного курса................................................................................................3

       Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.        ........4

       Литература..............................................................................................................................        5



Пояснительная записка

Рабочая программа по  литературному чтению для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией

 Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.и др. и соответствует  ФГОС НОО утверждённому  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, по (литературному чтению)

                Тип программы – базовая

        Реализация учебной программы обеспечивается учебником , включённым в Федеральный перечень учебников,( Литературное чтение, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина и др. М: Просвещение, 2013 год),

 рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию,  на 2013/2014 год

        Форма организации учебных занятий: классно-урочная

        Литературное чтение-один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому  воспитанию.

        Успешность изучения курса литературного чтения  обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы

        Форма организации учебных занятий: классно-урочная

Цель:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование  всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и к книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности

        

Задачи:

- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания

-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям

-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся

-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем

-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

        Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-воспитание художественно-эстетического вкуса

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

-формирование уважительного отношения к иному мнению

-развитие ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества, умения избегать конфликтов

        Метапредметные результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха

-овладения навыками смыслового чтения текстов

-готовность слушать собеседника и вести диалог

        Предметные результаты

-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры

-осознание значимости чтения для личного развития

-использование разных видов чтения

-умение  использовать виды анализа различных текстов

-умение работать с разными видами текстов

              Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Требования  к   уровню  подготовки  обучающихся

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.

  Обучающиеся должны:

  • владеть навыками правильного, сознательного,  достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 80 – 90 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

      Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения  действующих лиц, природы и описания событий;
  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

       Обучающиеся должны знать:

  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • названия, темы и сюжеты  произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.


Учебно-тематический план

136 ч (4 ч в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником

Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Знакомство с названием раздела

3

Рукописные книги Древней Руси.

 4

Первопечатник Иван Федоров

5

Урок-путешествие в прошлое .Оценка достижений

Устное народное творчество (14 ч)

6

Знакомство с названием раздела

7

Русские народные песни

8

Докучные сказки .Сочинение докучных сказок

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

Сказки

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин

18

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 1. (11ч)

20

Знакомство с названием раздела

21

Проект «Как научиться читать стихи» ( на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

22

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

23

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

25

И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

26

И.Никитин «Встреча зимы»

27

И.Суриков «Детство»

28

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

30

Оценка достижений

Великие русские писатели (24 ч)

31

Знакомство с названием раздела

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

33

 А. Пушкин. Лирические стихотворения

34

А. Пушкин «Зимнее утро»

35

А. Пушкин «Зимний вечер»

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

41

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

42

И.Крылов «Мартышка и Очки»

43

И.Крылов «Зеркало и Обезьяна»

44

И.Крылов «Ворона и Лисица»

45

М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

46

М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

47

М.Лермонтов «Утес», «Осень»

48

Детство Л.Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

49

Л.Толстой «Акула»

50

Л.Толстой «Прыжок»

51

Л.Толстой «Лев и собачка»

52

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

53

Оценка достижений

54

Обобщение по разделу «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела

56

Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

57

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

58

К.Бальмонт «Золотое слово»

59

И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений

60

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела

62

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

63

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

64

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

65

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

66

В.Одоевский «Мороз Иванович»

67

В.Одоевский «Мороз Иванович»

68

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела

70

М.Горький «Случай с Евсейкой»

71

М.Горький «Случай с Евсейкой»

72

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

73

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

74

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

75

А.Куприн «Слон»

76

А.Куприн «Слон»

77

А.Куприн «Слон»

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы»

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

80

С.Черный «Воробей», «Слон»

81

А.Блок «Ветхая избушка»

82

А.Блок «Сны», «Ворона»

83

С.Есенин «Черемуха»

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

86

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

87

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

88

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

89

В.Белов «Малька провинилась»

90

В.Белов «Еще раз про Мальку»

91

В.Бианки «Мышонок Пик»

92

В.Бианки «Мышонок Пик»

93

Б.Житков «Про обезьянку»

94

Б.Житков «Про обезьянку»

95

Б.Житков «Про обезьянку»

96

В.Дуров «Наша Жучка»

97

В.Астафьев «Капалуха»

98

В.Драгунский «Он живой и светится…»

99

Обобщение по разделу «Люби живое»

100

Оценка достижений

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

102

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

103

А.Барто «Разлука»

104

А.Барто «В театре»

105

С.Михалков «Если», «Рисунок»

106

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»

107

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

108

Оценка достижений

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

110

Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения

111

А.Платонов «Цветок на земле»

112

А.Платонов «Цветок на земле»

113

А.Платонов « Еще мама»

114

А.Платонов « Еще мама»

115

М.Зощенко « Золотые слова»

116

М.Зощенко «Великие путешественники»

117

Н.Носов «Федина задача»

118

Н.Носов «Телефон»

119

В. Драгунский «Друг детства»

120

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

По страницам детских журналов (8 ч)

121

Знакомство с названием раздела.

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

123

Ю.Ермолаев «Проговорился»

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

125

Г.Остер «Вредные советы»

126

Г.Остер «Как получаются легенды»

127

Р.Сеф «Веселые стихи»

128

Обобщающий урок «По страницам детских журналов»

 

Зарубежная литература (8 ч)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

130

 Мифы Древней Греции

131

 Мифы Древней Греции

132

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

133

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

134

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

136

Обобщающий урок за курс 3 класса

Содержание тем учебного курса

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение. Знакомство с учебником.

 

2

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1

11

4

Великие русские писатели

24

5

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Литературные сказки

8

7

Были-небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь 1

6

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь 2

8

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

8

13

Зарубежная литература

8

 

Итого

136

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

                                                  Критерии оценивания

         Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа.  Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

        Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

        Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы.

Критерии сформированности  навыка чтения второклассников:

- умение читать целыми словами и словосочетаниями;

-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);

-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

-безошибочность чтения.

      К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

       При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

             «3» - если выполнено не менее 50% объёма работы;

             «4» - если выполнено не менее 75% объёма работы;

             «5» - если работа не содержит ошибок

Перечень рекомендуемой литературы для учителя

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011

2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

3.Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

4.Рабочая тетрадь. 3 класс. Л.Ф.Климанова

5. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

Перечень рекомендуемой литературы для обучающихся

1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

2.Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)

3.Рабочая тетрадь. 3 класс. Л.Ф.Климанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 3класс

Рабочая программа  по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"

Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"...

рабочая программа по литературному чтению 3класс

рабочая программа по литературному чтению 3класс...

Рабочая программа по литературному чтению 3класс УМК"Школа21 века"

Рабочая программа по литературному чтению 3класс автор Л.А.Ефросинина.4раза в неделю,всего часов136.Соответствует требованиям ФГОС....