Рабочая программа по литературному чтению 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 18.06.2015г. № 94/1
/Протокол № 1 от 18.06.2015г./ /Протокол № 1 от 18.06.2015г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Плотникова Елена Николаевна
Срок реализации – 1 год
Содержание рабочей программы по литературному чтению (3 класс)
Требования к уровню подготовки обучающихся..............................................................5
Учебно-тематический план ...................................................................................................... 6
Содержание тем учебного курса................................................................................................3
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. ........4
Литература.............................................................................................................................. 5
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией
Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.и др. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, по (литературному чтению)
Тип программы – базовая
Реализация учебной программы обеспечивается учебником , включённым в Федеральный перечень учебников,( Литературное чтение, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина и др. М: Просвещение, 2013 год),
рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 год
Форма организации учебных занятий: классно-урочная
Литературное чтение-один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы
Форма организации учебных занятий: классно-урочная
Цель:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и к книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности
Задачи:
- литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания
-формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям
-формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся
-формирование читательской компетентности, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем
-учить чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-воспитание художественно-эстетического вкуса
-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
-формирование уважительного отношения к иному мнению
-развитие ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества, умения избегать конфликтов
Метапредметные результаты
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
-формирование умения понимать причину успеха и неуспеха
-овладения навыками смыслового чтения текстов
-готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты
-понимание литературы как явления национальной и мировой культуры
-осознание значимости чтения для личного развития
-использование разных видов чтения
-умение использовать виды анализа различных текстов
-умение работать с разными видами текстов
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
В 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса.
Обучающиеся должны:
- владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 80 – 90 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.
Обучающиеся должны уметь:
- устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;
- самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;
- сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);
- подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;
- различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.
Обучающиеся должны знать:
- наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;
- названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
- народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.
Учебно-тематический план
136 ч (4 ч в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Введение. Знакомство с учебником | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | ||||
2 | Знакомство с названием раздела | |||
3 | Рукописные книги Древней Руси. | |||
4 | Первопечатник Иван Федоров | |||
5 | Урок-путешествие в прошлое .Оценка достижений | |||
Устное народное творчество (14 ч) | ||||
6 | Знакомство с названием раздела | |||
7 | Русские народные песни | |||
8 | Докучные сказки .Сочинение докучных сказок | |||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | |||
Сказки | ||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
14 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | |||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин | |||
18 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» | |||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 1. (11ч) | ||||
20 | Знакомство с названием раздела | |||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» ( на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского) | |||
22 | Ф.Тютчев «Весенняя гроза» | |||
23 | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | |||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | |||
25 | И.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | |||
26 | И.Никитин «Встреча зимы» | |||
27 | И.Суриков «Детство» | |||
28 | И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
29 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |||
30 | Оценка достижений | |||
Великие русские писатели (24 ч) | ||||
31 | Знакомство с названием раздела | |||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина» | |||
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения | |||
34 | А. Пушкин «Зимнее утро» | |||
35 | А. Пушкин «Зимний вечер» | |||
36 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
37 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
38 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
39 | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | |||
40 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
41 | И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове | |||
42 | И.Крылов «Мартышка и Очки» | |||
43 | И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | |||
44 | И.Крылов «Ворона и Лисица» | |||
45 | М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | |||
46 | М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
47 | М.Лермонтов «Утес», «Осень» | |||
48 | Детство Л.Толстого ( из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | |||
49 | Л.Толстой «Акула» | |||
50 | Л.Толстой «Прыжок» | |||
51 | Л.Толстой «Лев и собачка» | |||
52 | Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
53 | Оценка достижений | |||
54 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | ||||
55 | Знакомство с названием раздела | |||
56 | Н.Некрасов «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» | |||
57 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
58 | К.Бальмонт «Золотое слово» | |||
59 | И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений | |||
60 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | |||
Литературные сказки (8 ч) | ||||
61 | Знакомство с названием раздела | |||
62 | Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | |||
63 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |||
64 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
65 | В.Гаршин «Лягушка-путешественница» | |||
66 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | |||
67 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | |||
68 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | |||
Были-небылицы (10 ч) | ||||
69 | Знакомство с названием раздела | |||
70 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | |||
71 | М.Горький «Случай с Евсейкой» | |||
72 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
73 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
74 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | |||
75 | А.Куприн «Слон» | |||
76 | А.Куприн «Слон» | |||
77 | А.Куприн «Слон» | |||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы» | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) | ||||
79 | Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | |||
80 | С.Черный «Воробей», «Слон» | |||
81 | А.Блок «Ветхая избушка» | |||
82 | А.Блок «Сны», «Ворона» | |||
83 | С.Есенин «Черемуха» | |||
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | |||
Люби живое (16 ч) | ||||
85 | Знакомство с названием раздела. | |||
86 | М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | |||
87 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
88 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
89 | В.Белов «Малька провинилась» | |||
90 | В.Белов «Еще раз про Мальку» | |||
91 | В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
92 | В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
93 | Б.Житков «Про обезьянку» | |||
94 | Б.Житков «Про обезьянку» | |||
95 | Б.Житков «Про обезьянку» | |||
96 | В.Дуров «Наша Жучка» | |||
97 | В.Астафьев «Капалуха» | |||
98 | В.Драгунский «Он живой и светится…» | |||
99 | Обобщение по разделу «Люби живое» | |||
100 | Оценка достижений | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | ||||
101 | Знакомство с названием раздела. | |||
102 | С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | |||
103 | А.Барто «Разлука» | |||
104 | А.Барто «В театре» | |||
105 | С.Михалков «Если», «Рисунок» | |||
106 | Е.Благинина «Кукушка», «Котенок» | |||
107 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | |||
108 | Оценка достижений | |||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела. | |||
110 | Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения | |||
111 | А.Платонов «Цветок на земле» | |||
112 | А.Платонов «Цветок на земле» | |||
113 | А.Платонов « Еще мама» | |||
114 | А.Платонов « Еще мама» | |||
115 | М.Зощенко « Золотые слова» | |||
116 | М.Зощенко «Великие путешественники» | |||
117 | Н.Носов «Федина задача» | |||
118 | Н.Носов «Телефон» | |||
119 | В. Драгунский «Друг детства» | |||
120 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |||
По страницам детских журналов (8 ч) | ||||
121 | Знакомство с названием раздела. | |||
122 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
123 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | |||
124 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | |||
125 | Г.Остер «Вредные советы» | |||
126 | Г.Остер «Как получаются легенды» | |||
127 | Р.Сеф «Веселые стихи» | |||
128 | Обобщающий урок «По страницам детских журналов» |
| ||
Зарубежная литература (8 ч) | ||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | |||
130 | Мифы Древней Греции | |||
131 | Мифы Древней Греции | |||
132 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | |||
133 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | |||
134 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | |||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | |||
136 | Обобщающий урок за курс 3 класса |
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. |
|
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Устное народное творчество | 14 |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 |
4 | Великие русские писатели | 24 |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 |
6 | Литературные сказки | 8 |
7 | Были-небылицы | 10 |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 |
9 | Люби живое | 16 |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 |
11 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 |
12 | По страницам детских журналов | 8 |
13 | Зарубежная литература | 8 |
| Итого | 136 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может походить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания прочитанного учитель после чтения задаёт вопросы.
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 80-90 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ, что позволит начать подготовку к тестовым заданиям уже со второго класса. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если выполнено не менее 50% объёма работы;
«4» - если выполнено не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок
Перечень рекомендуемой литературы для учителя
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
2. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
3.Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
4.Рабочая тетрадь. 3 класс. Л.Ф.Климанова
5. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
Перечень рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
2.Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
3.Рабочая тетрадь. 3 класс. Л.Ф.Климанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/08/picture-7711.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 3класс
Рабочая программа по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-341127-1426689959.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению 3класс. УМК "Школа России". ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-442455-1549819445.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по литературному чтению 3класс "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/12/picture-1381715-1647088376.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 3класс УМК"Школа21 века"
Рабочая программа по литературному чтению 3класс автор Л.А.Ефросинина.4раза в неделю,всего часов136.Соответствует требованиям ФГОС....