Тема урока: «Ёлочный фонарик»
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Ёлочный фонарик».
Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик» из бумаги, разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам, экономии материала при разметке, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение выполнять разметку по масштабной сетке; выполнять строчки петельного и крестообразного стежков и их варианты; работать с лекалом и выкройкой в сравнении.
Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вступительная беседа | 5 |
3 | Анализ образца изделия | 10 |
4 | Планирование деятельности | 5 |
5 | Практическая работа | 20 |
6 | Итог | 1 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, Юлия Сергеевна. Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: учебник, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вступительная беседа | - Ой, ребята, совсем забыла, вам Дедушка Мороз прислал видеописьмо. Давайте посмотрим! (Видеосюжет. Письмо Деда Мороза.) Письмо Деда Мороза. - Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, в вашей школе вы многому научились и сможете выполнить моё задание: найдите ёлочку, она спряталась, где-то у вас и нарядите её. С наступающим Новым годом! (Ёлочка, укрыта белой простынёй – сугроб.) - Ребята, давайте поищем ёлочку! Оглянитесь, как вы думаете, где она. - Смотрите! А это, что за сугроб в нашем классе? Может ёлочка под ним? Уберём сугроб. Выходите, ребята, и дружно со мной уберём сугроб. (Имитируют работу с лопатой. Убираю простынь.) - Знаете, почему мы так быстро убрали снег? Потому что вы все вместе работали и дружно. - Да вот же она, красавица ёлка! - Ребята, чем же её нарядить? Чем вы украшаете ёлочку дома? (Ответы детей.) - Ребята, мы ёлочку нашли, а теперь её надо нарядить. - С давних пор люди стали украшать ёлочки к Новому году. Украшали разными игрушками. - Люди сначала вешали игрушки из теста, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги. - Кто догадался, что мы сегодня будем изготавливать на уроке? (Изготовление ёлочной игрушки) - А вот какую ёлочную игрушку будем делать, угадайте: Если свет погаснет вдруг, У меня есть верный друг. С ним мне ничего не страшно, Я иду вперёд отважно! (Фонарик) - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах. - Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека. - Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы) - Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.) | |
Анализ образца изделия | - Это ажурное ёлочное украшение называется «фонарик». А как вы думаете, почему? (Похож формой на старинный уличный фонарь) - Из какого материала выполнены эти фонарики? (Из цветной бумаги) - Какого цвета? - Какого ещё цвета могут быть фонарики? (Любого, кроме тёмных тонов и зелёного цвета) - Сколько деталей в каждом фонарике. Назовите их. - Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка основы фонарика? (Квадратную) - А его внешней части? (Тоже квадрат) - Чем отличается внешняя часть от внутренней? (У неё есть прорези) - Где расположена ручка? (Ручка расположена сверху) | |
Планирование деятельности | - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой) - С какой части начнём изготовление фонарика? (Выполним разметку на бумаге внутренней части) - Причём разметка внешней части будет такая же - Разметим и вырежем квадрат со сторонами 14 см. - Затем сложим квадрат пополам - Отложим слева и справа сверху по 2 см, соединим линией. - Отложим на этой линии и внизу по линии сгиба отрезки = 1 см - Соединим верхние и нижние точки по линейке и прорежем до линии разметки - Вырежем одну полоску в конце – это будет ручка. - Вывернем заготовку на лицевую сторону | |
Практическая работа | Каждый ученик изготавливает свой фонарик с опорой на инструкционную карту. Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания. | |
Итог | Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие приемы использовали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать - А пока украсьте фонариками эту пушистую ёлочку. (Звучит новогодняя песенка из презентации) - Ёлочка благодарит вас за труд, свою работу. Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики».
Занятие на тему: «Новогодняя мастерская - фонарики»Цели и задачи: - познакомить детей с красотой зимней природы, раскрывать образное видение, эстетическое восприятие в основании мира, карандашом, ножн...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Новогодний фонарик"
Цель урока:формирование умения создавать новогодний фонарик. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Освоить техникуконструкции новогоднего фонарика;Повторитьтехникубезопасностиприр...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...