Текст
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте Звук [Ц], буквы Ц ц.
Цель:- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой;
-прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
· уточнить и систематизировать у детей представления о цирке, цирковых артистах;
· развивать фонематический слух, внимание, память;
· воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям;
· учить умению испытывать положительные эмоции и делиться радостью с друзьями;
формировать умение взаимодействовать в команде, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ts_zvuk_ts.docx | 259.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Самиуллина Зоя Александровна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с, Дуван им. Героя Советского Союза С.А. Михляева |
2. | Название ресурса | Конспект урока |
3. | Вид ресурса | Урок обучения грамоте Звук [Ц], буквы Ц ц. |
4. | Предмет, УМК | Русский язык, УМК «Школа России» |
5. | Цель и задачи ресурса | Цель:- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой; -прививать навыки здорового образа жизни. Задачи:
|
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 1 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Разработка содержит материал, необходимый на уроке для знакомства со звуком [ц] и буквой Ц .В основе разработки лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую деятельностную среду. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Активизировала работу разгадыванием загадок, использованием раздаточного и наглядного материала. |
9. | Источники информации | https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-pro-cirk Спивак Е.Н. Звуки С,сь,з,зь,ц.Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет/Е.Н.Спивак .-М.:Издательство ГНОМ и Д,2007.-40с. |
Тема: Звук [Ц], буквы Ц ц.
Цели:
- познакомить со звуком [ц], буквами Ц ц, учить читать слова с новой буквой;
- уточнить и систематизировать у детей представления о цирке, цирковых артистах;
- развивать фонематический слух, внимание, память;
- воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям;
- учить умению испытывать положительные эмоции и делиться радостью с друзьями;
- формировать умение взаимодействовать в команде, помогать друг другу.
- Организационный момент.
Начинается урок
Вам пойдёт, надеюсь, впрок.
Надо многое узнать,
Постараться всё понять.
- Внимание, внимание! Единственный раз, проездом в вашем городе,
какое-то представление, всем на удивление!
-А какое вам нужно догадаться.
Сенсорно-координаторное упражнение «Четыре угла».
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Цирк, цирк, цирк»( муз. В.Шаинского, сл.Пляцковского)
В четырех углах кабинета фиксируются сюжетные изображения под номерами : четыре картинки на тему «Цирк ». Все упражнения выполняются в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты под руководством ведущего:
-1(дети поворачивают голову на первую картинку и запоминают сюжет: работа акробата)
-2(дети поворачивают голову на вторую картинку и запоминают сюжет: работа фокусника)
-3(дети поворачивают голову на третью картинку и запоминают сюжет: работа дрессировщика)
-4((дети поворачивают голову на четвертую картинку и запоминают сюжет: работа клоуна)
-2-4-1-3(аналогично).
- Цирковое представление!
-Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
-Чтобы получить билетик надо правильно ответить на вопросы:
Блиц-опрос (ДЕТИ НА ПАЛЬЧИКАХ ПОКАЗЫВАЮТ ОТВЕТЫ)
-Звуки мы …
1)видим
2)слышим
Буквы мы…..
1)видим
2)слышим
- Выберите группу гласных звуков:
1)а,о,у,э,ы,и
2)р,н,м,л,й
-Выберите группу, в которой все согласные глухие:
1) н,р,б
2)ш,ч,ц
-Выберите слово, в котором все согласные твёрдые:
1)цирк
2)котик
-Получите билеты(снимают прикрепленные к спинкам стульчиков «билеты-маршрутные листы»):
Задачи | Умею | Не умею |
Узнать новый звук | ||
Узнать какой буквой он обозначается | ||
Находить в словах | ||
Узнать как читается в словах | ||
Правильно составлять схемы слов | ||
Правильно составлять предложение из опорных слов |
2. Повторение. Речевая разминка
В огнях манеж!
Сверкает -сцена!
Выходит кто -
К нам на арену?
-Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
1.Автоматизация звука [ц] в чистоговорках (задание от львов: выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО вам водица и яйцо
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ, ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ вам цветные бубенцы
ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА вам мохнатая овца
ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА тут мохнатая овца
ЦО – ЦО – ЦО, ЦО – ЦО – ЦО ей от зайца письмецо
ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ, ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ на акации птенцы
ЦА – ЦА – ЦА, ЦА – ЦА – ЦА тут овца и там овца.
2.Автоматизация звука [ц] в стихах(задание от медведей:выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
Целый месяц кузнецы
Цепь ковали в кузнице.
-Какой звук произносился и слышался чаще других? ([Ц])
3. Сообщение темы, цели урока.
4. Беседа о кузнецах (В.Г.Горецкий и др.“Азбука”).
5. Слого-звуковой анализ слова КУЗНЕЦ (самостоятельно).
- Характеристика звука [Ц] ( всегда глухой, всегда твердый)
Вывод: Так куда мы поселим звук [Ц]? (В район согласных, на улицу непарных.)
-Откройте азбуку на странице 51, найдите рисунок и проверьте, так ли мы составили схему.(взаимопроверка)
Работа в прописи с. 22 – 23
6.Работа над диалогом С.Маршак (стр.51)
-Цирковые артисты- лихие наездники приглашают нас в кузнецу. (выставляем рисунок наездников на панно «Цирковая арена»)
1.Коллективная работа чтение вслух:
а)1 вариант-кузнецы;2- вариант наездники;
2.Работа в паре (аналогично).
3.Конкурс на «Лучший диалог».
7.Физ. минутка
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (выставляем рисунок клоуна на панно «Цирковая арена»)
1)Игра «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слёзы льются, как из крана – «собирают слезинки в ладошку»
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки».
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерётся, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
- Отлично! Наш цирк зажигает огни! И мы все вместе превращаемся в весёлых клоунов, которым предстоит выполнить задание!
8. Чтение слов
2)Игра «Один-много»
Борец-борцы(выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
Танцор-танцоры(выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
Канатоходец-канатоходцы(выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
Певец-певцы (выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
Птенец-птенцы(выставляем рисунок на панно «Цирковая арена»)
9.Логические упражнения.
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана! (выставляем рисунок фокусника на панно «Цирковая арена»)
1)Продолжи ряд слов (на доске)
ВОЛК-ВОЛЧИЦА
МЕДВЕДЬ-
ЛИС-
ЗАЯЦ-
2) работа по индивидуальным карточкам типа :
10.Ассоциативные цепочки «Снежный ком».
- Я бросаю вам слово ЦИРК, а вы вспоминаете все слова на эту тему:
ЦИРК-…
14. Итог урока. (Обращаем внимание на панно «Цирковая арена»)
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Мы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Какое открытие сегодня сделали?
-Посмотрите на свои «билеты» и отметьте результаты своей работы на уроке.
-Кого вы хотите похвалить?
- С каким настроением уходите с урока? О чем хочется рассказать близким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме"Типы текста. Текст-повествование"
Урок русского языка для учащихся 3 класса, занимающихся по развивющей системе Л. В. Занкова. Авторы учебника Н. В. Нечаева, С. Н. Яковлева. Содержание урока позволяет формировать позитивное отношение ...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Презентация по теме "Текст. Основная мысль текста" 2-4 класс
Презентация по русскому языку по теме" Текст. Основная мысль текста" используется на учебном занятии по любой программе. К уроку подобран интересный занимательный материал, предусмотрены разнообразные...
Урок русского языка по теме: "Деление текста на части. План текста."
Открытый урок в 3 классе....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Интересные задания на тему: "Текст. Части текста. Тема и главная мысль текста" (2 класс)
В работе использованы материалы цифрового образовательного ресурса для школ ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...