Контрольная работа по литературному чтению по разделу "О Родине, о подвигах, о славе"
тест по чтению (4 класс) по теме
Контрольная работа по литературному чтению по разделу "О Родине, о подвигах, о славе" к УМК "Перспектива", 4 класс. Задания на индивидуальных бланках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_po_razdelu_o_rodine_o_podvigah_o_slave.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО_______________________________________________________
- Объясните разницу между поступком и подвигом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите 4 синонима к слову Родина.
____________________________________________________________________________________________
- Соберите пословицы о Родине. Соедините их стрелочками:
Родина – мать, которой свое гнездо не мило.
Где кто родился, на чужбине не найдёшь.
Родину, как и родителей, одна у него и Родина.
Одна у человека родная мать, там и пригодился.
Глупа та птица, умей за неё постоять.
- Определите автора для каждого названия произведения и укажите стрелочкой.
«Реквием» А. И. Приставкин
«Солдатская песнь» Ф. Н. Глинка
«Портрет отца» Н. П. Кончаловская
«Слово о побоище ледовом» Р. И. Рождественский
- Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.
Куликовская битва Александр Невский
Бородинское сражение Дмитрий Донской
Ледовое побоище М. И. Кутузов
- Определите автора и название произведения по фрагменту текста.
Меж рядов, не на виду,
Кроется пехота.
Подвигался этот строй
В ледяном сверканье,
Назывался этот строй
«Головой кабаньей»
______________________________________________________
- На каком озере произошло Ледовое побоище?
______________________________________________________
- Кто благословил Д. Донского на битву с татаро-монголами?
______________________________________________________
- Как называлось государство, с которым воевал Д. Донской?
______________________________________________________
- Напишите имя императора Франции, который начал войну с Россией в 1812 году.
_____________________________________________________
- К какому времени относятся события в рассказе «Портрет отца»?
______________________________________________________
- Соедините стрелочками места главных событий Великой Отечественной войны и их географическое положение.
Брестская крепость Крым
Оборона Севастополя Санкт-Петербург
Блокада Ленинграда Белорусссия
- Прочтите текст и ответьте на вопросы.
Владимир Богомолов. Вечный огонь
Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.
«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.
«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.
«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.
Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка.
Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки...
Ваня и дедушка тоже снимают.
Молча стоят люди.
Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.
Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.
— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка!..
Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.
- В каком городе-герое происходит действие?
______________________________________________________
- На какой реке стоит этот город?
______________________________________________________
- Кому посвящен Вечный огонь?
_______________________________________________________________________________________________________
- Почему люди, смотря на смену караула, сняли шапки?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кем был дедушка Вани?
______________________________________________________Что почувствовал Ваня, когда смотрел на смену караула и на дедушкины награды?
______________________________________________________
______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Родина"
В этой проверочной работе проверяется уровень знаний содержания произведений по литературному чтению, входящих в раздел "Родина" (программа "Школа России")...
Комплексная контрольная работа по литературному чтению «О Родине, о подвигах, о славе»
Комплексная контрольная работа по литературному чтению: «О Родине, о подвигах, о славе»...