Тексты для проверки техники чтения
материал по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Одуванчики.
Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.
Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.
Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.
Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)
1. Из каких цветов сплела Танюша венок?
2. Почему венок назван золотым?
3. С чем сравнивается цветок одуванчика?
4. Когда одуванчик становится белым?
5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?
Галка.
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост. (38 слов.)
1. О каких птицах вы прочитали?
2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.
3. С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?
4. С чем можно сравнить серое туловище вороны?
Рысь.
В темном лесу, у лесной тропинки, залег зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.
Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу. (40 слов.)
1. Почему рысь названа большой кошкой?
2. Опишите рысь.
3. Как рысь охотится?
4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»?
5. Как вы понимаете слово «залег»?
Лесной оркестр.
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы.
Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова.)
1. Каких птиц можно отнести к певчим?
2. Как поют певчие птицы?
3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?
4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?
5. Почему у рассказа такое название?
б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?
Хитрая рыба.
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.
(48 слов.)
1. Где сидел дедушка?
2. Почему у него шел лов?
3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?
4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?
Кит.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
(47 слов.)
1. Какое животное самое большое на свете?
2. Где могут жить киты?
З. Легко ли охотиться на китов?
Летучие мыши.
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.
Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.
Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна.
(51 слово.)
1. Какую пользу приносит летучие мыши?
2. Как они проводят день?
3. Когда охотятся летучие мыши?
4. Как вы понимаете значение выражения «полезные зверьки»?
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(50 слов.)
1. Озаглавьте текст.
2. Кто вышел на берег реки из леса?
З. Как медведица купала первого медвежонка?
4. Почему побежал в лес другой медвежонок?
5. Что сделала с ним его мать?
Летучая мышь.
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
(55 слов.)
1. Чем необычна летучая мышь?
2. В начале рассказа сказано, что летучая мышь «не то зверь, не то птица». Так кто же она?
З. Чем полезна летучая мышь?
4. Когда она охотится?
5. Как летучая мышь проводит день?
6. Объясните значение слова «небылицы».
Клесты.
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.
(56 слов.)
1. Когда клесты выводят птенчиков?
2. Почему мать не слетает с гнезда?
3. Почему только поздней осенью и зимой клесты выводят птенчиков?
4. Почему другие пернатые выводят птенцов летом?
5. Объясните значение слова «пернатые». Почему птиц так зовут?
Лето.
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.
Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.
Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(59 слов.)
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.
Воробьиный термометр.
У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают. Как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки.
(58 слов.)
1. Почему рассказ назван «Воробьиный термометр»?
2. Как автор узнает погоду по воробьям?
3. Как можно озаглавить вторую часть текста?
4. Как вы понимаете слова «поджарый», «взъерошенный»?
Сила не право.
Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.
Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
(57 слов.)
1. Почему плакала Таня?
2. Что сделал старший брат Сережа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Сережи?
З. Как вы думаете, что сказал Мише отец?
4. Почему неправы оба мальчика?
5. Почему у рассказа такое название?
Может ли дерево взлететь?
(Сказка).
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.
(63 слова).
1 Кто помог дереву взлететь?
2. Что сделал лесоруб?
3. Что сделал столяр?
4. Как сказано про работу ребят?
5. Что значит слово «смастерили»?
6. Зачем ребята мастерят авиамодели?
Живая шляпа.
Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу.
Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась.
Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок.
(63 слова.)
1. Почему рассказ назван «Живая шляпа»?
2. Почему мальчики испугались?
3. Как удалось обнаружить котенка?
4. Почему о шляпе сказано, что она «плюхнулась», а не «упала».
Русская смекалка.
Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
Подровнял мужик землю— и дорога готова- Вот так просто русский человек трудное дело сделал.
(67 слов.)
1. Из чего видно, что дело было трудное?
2. Как справился крестьянин с этим делом?
3. Объясните смысл названия рассказа.
Высотный теремок.
Шел я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая береза. В ней семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнезда в дуплах.
Во втором этаже поселился черный дятел. А в третьем жил дятел пестрый.
Выше еще четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
(66 слов.)
Утята и стрекоза.
Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.
(68 слов.)
1. Чем кормила утят хозяйка?
2. Кто пугал утят?
3. Действительно ли стрекоза была злой?
4. Почему утята ее боялись?
5. Как вы понимаете значение слова «перекусает»?
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос.
(68 слов.)
1. Когда произошел случай с барсуком?
2. Что привело зверька к костру?
3. Чем закончилась попытка барсука отведать картошки?
4. Куда побежал барсук?
5. Что обозначает слово «сопеть»?
Каникулы.
«У нас каникулы!» — радуются школьники. Это слово означает перерыв в учебной работе.
Такое привычное земное слово родилось... на небе. Есть на небе яркая звезда Сириус. В древности ее называли Каникулой.
Появляется Каникула в ночном небе 26 июля. Это самое жаркое время года. Тогда-то школьникам давали передышку, отпуск.
В честь звезды эти дни прозвали каникулами. Сначала так называли только летний отдых. Теперь всякий перерыв в учебных занятиях зовут каникулами.
(70 слов.)
1. Почему можно пошутить, что слово «каникулы» родилось на небе?
2. Когда появляется на небе Каникула - Сириус?
3. Почему именно в это время давали отпуск школьникам?
4. Что теперь мы зовем каникулами?
Муравьиная тропа.
Был у муравьев мостик через ручей - дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать?
Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек.
(72 слова.)
1. Какой мостик был у муравьёв?
2. Кто, кроме муравьев, пользовался им?
3. Как позаботились о муравьях?
4. Что можно сказать о человеке, который это сделал?
5. Объясните смысл заголовка.
Лебеди.
Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.
Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.
Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.
(70 слов.)
1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?
2. В чем проявилась забота о птицах?
3. Как лебеди выразили доверие к человеку?
Птица-секретарь.
Почему птицу зовут «секретарь»? Ее оперение напоминает одежду секретаря в старое время. Секретарем звали писца, переписчика. В старину писец носил за ухом гусиные перья. У птицы косицы, словно перья за ушами. У нее серая куртка и короткие штанишки.
Секретарь — отличный охотник на змей. Змея шипит, раздувает шею. Но птица закрывает ноги широким крылом. Другим крылом секретарь бьет змею по голове. Змея оглушена. Птица рвет ее на части и съедает по кускам.
(71 слово.)
1 Что значит слово «секретарь»?
2. Чем птица-секретарь напоминает писца старых времен?
З. На кого охотятся птицы-секретари?
4. Как они защищаются от змей?
5. Чем птица оглушает змею?
Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её. ( 46 слов )
В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках. ( 43 слова).
Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк — куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды — куница и ими будет лакомиться. ( 51 слово) В. Чаплина.
ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:Пропали наши тетрадки
Я ему отвечаю:
Пропали наши тетрадки
Он мне пишет:
Что делать будем?
Я ему отвечаю:
Что делать будем?
Вдруг вызывают меня к доске.
— Не могу, — говорю, — я к доске идти.
«Как же, — думаю, — без ремня идти?»
— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.
— Не надо мне помогать.
— Ты не заболел ли случайно?
— Заболел, — говорю.
— Ас домашним заданием как?
— Хорошо с домашним заданием.
Учитель подходит ко мне.
— А ну, покажи тетрадку.
Я молчу.
— Что с тобой происходит?
Я молчу.
— Придётся тебе поставить двойку.
Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:— Какой-то сегодня ты странный...
НЕ ВЕЗЁТ
Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »
Отец говорит:
— Что это он так поёт?
А мама говорит:
— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.
Отец говорит:
— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.
Я как это услышал, ещё громче запел.
Тогда отец говорит:
— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.
Тут я сразу петь перестал.
— Зачем? — спрашиваю.
— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.
Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:
— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?
— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры...
Отец развёл руками и говорит:
— Тогда нужно тебя наказать за это пение...
Вот как мне не везёт!
ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО
Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.
Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.
И в классе он увиливал как мог.
Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.
Или:
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду...
Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:
— Как здоровье?
— Плохо, — сказал Гога.
— Что болит?
— Всё.
— Ну, тогда иди в класс.
— Почему?
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.
— Когда? — спросил Гога.
— Да хоть сейчас.
— Сейчас я приду, — сказал Гога.
И он ушёл и не вернулся.
Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— Ты куда? — спросил Гриша.
— Иди сюда, — позвал Гога.
— Зачем?
— А здесь нам никто мешать не будет.
— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.
Больше к нему никого не прикрепляли.
Время шло. Он увиливал.
Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.
Бабушка сказала:
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
Но отец сказал:
— Очень даже напрасно вы это делали. НашГогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
— А дальше читай сам, — сказала ему мама.
Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
И он побежал мыть посуду.
Но и после этого мама отказывалась читать.
Он побежал к отцу.
Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.
А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
Как дальше быть?
Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
Оставалось учиться.Читать самому.
Вот что значит домашнее совещание!
Вот что значит общественность!
Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.Вот что интересно!
В ШКАФУ
Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.
Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.
Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.
Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:
— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!
Прислушался — тишина кругом.
Я опять:
— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!
Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.
— Кто здесь горланит?
Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.
Я обрадовался, кричу:
— Тётя Нюша, я здесь!
— Где ты, родименький?
— В шкафу я! В шкафу!
— Как же ты, милый, туда забрался?
— Я в шкафу, бабуся!
— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?
— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!
Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.
Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч...
Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.
— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.
— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.
— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.
Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:
— Я здесь!
— Кто ты? — спросил Пал Палыч.
— Я... Цыпкин...
— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?
— Меня заперли... Я не забрался...
— Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?
— Слышу...
— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.
— Не знаю...
— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.
Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь
щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:
— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?
Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».
Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?
Я молчал.
— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.
— Живой...
— Ну сиди, скоро откроют...
— Я сижу...
— Так... — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?
Я молчал.
Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:
— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?
Мне опять захотелось исчезнуть.
Директор спросил:
— Цыпкин, ты?
Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.
Тётя Нюша сказала:
— Ключ унёс староста класса.
— Взломайте дверь, — сказал директор.
Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.
— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.
Я не двинулся с места. Мне было страшно.
— Почему он стоит? — спросил директор.
Меня вытащили из шкафа.
Я всё время молчал.
Я не знал, что сказать.
Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом...
Урок 13
РИФМА И СМЫСЛ.
Н. НОСОВ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ» (отрывок)
Страницы: (учебник) 28–29; (тетрадь) 19–20, № 1–4.
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», развития чувства ритма, интонации; способствовать воспитанию бережного отношения к слову, любви к литературе.
.I. Организационный момент.
Речевая разминка.
Где царствует фантазия
Во всем своем всесилии?
Где все мечты сбываются?
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения?
II. Актуализация опорных знаний.
По дороге в Волшебный лес.
– Вспомните, где мы побывали в прошлый раз? (В пещере Эхо.)
– Кто из вас запомнил секрет пещеры? Проверим.
III. Объявление темы урока.
– От пещеры вправо еле приметная тропинка ведет в Цветочный город. Предлагаю и вам отправиться в город. Вспомните, кого мы там можем встретить? (Предположения детей с опорой на выставку книг.)
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с биографией писателя Н. Н. Носова.
Жизнь Николая Николаевича Носова так же интересна, как его книги. Родился он в Киеве в семье актера 23 ноября 1908 года. Вскоре семья, состоящая из матери, отца и двух сыновей, переехала в поселок Ипрень под Киевом. В школьные годы Носов мечтал быть музыкантом. Учился игре на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. Но, закончив семилетнюю школу, он начал трудиться на кирпичном заводе, вывозил шлак из печи для обжига кирпича, то есть выполнял работу мусорщика. В свободное время он самостоятельно учился по программе средней школы. Было у Носова еще одно сильное увлечение – фотография. Носов все-таки поступил в Киевский институт, потом закончил и Московский государственный институт кинематографии. Н. Носов был режиссером мультфильмов, учебных картин.
Перед вами книги, герои которых живут в Цветочном городе. Тот, кто откроет книги про Незнайку и его друзей, подружится с ними навсегда.
2. Отрывок из произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Читает учитель.
«…В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы ни лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин СахаринычСиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата – Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш…».
– А как его звали? Отгадайте.
Целый день гуляю я
В городе Цветочном.
А друзей имею я
Миллион – уж точно!
В огромной шляпе голубой
Хожу, любуюсь я собой.
Каждый новый день со мной
Что-то происходит.
Каждый-каждый новый день
Чудеса приводит.
(Незнайка.)
«Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал...»
Смотрите, а вот и сам Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я вышел к вам навстречу, чтобы проводить в наш Цветочный город. В этом городе из малышей я самый умный. Самый красивый, самый… Какой еще?
Учащиеся. Хвастливый!
Незнайка. Ничего подобного! Я – поэт. Не верите? Скоро узнаете. А пока я проверю, как вы умеете читать.
3. Работа по тетради (с. 19, № 1).
– Прочитайте строчки.
4. Работа по тетради (с. 20, № 2).
– Пройдись по лесенке сверху вниз, снизу вверх.
Незнайка. Вот мы и пришли в Цветочный город. Сейчас вы узнаете, какой я поэт.
5. Работа по учебнику.
Чтение сказки по цепочке с опорой на цветовые метки
– Ребята, понравилась ли вам сказка?
– Она грустная или веселая?
– Хорошо или плохо закончилась сказка? (Для Незнайки – плохо.)
– Вы запомнили, про кого сочинил Незнайка стихи? (Про Знайку, Торопыжку, Авоську.)
– Как Незнайка объяснил, почему он многое в стихах выдумал? (Для рифмы.)
– Получилась ли рифма у начинающего поэта? (Да.)
Незнайка. Вы сами попробуйте подобрать рифму. Знаете, как это сложно!
6. Игры со словами.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение Джона
Чиарди:
ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПТИЦАХ
На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
«Игра».
Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И, наконец,
Спросил его:
– А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
– Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал.
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг –
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
СловоГВОЗДЬ,
Другая сразу –
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
СловоГРУСТЬ,
Другая – фразу:
НУ И ПУСТЬ!
Одна достала
СловоСЛОН,
Другая –
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
– Теперь, –
Сказал мне человек, –
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье – ТОЧКА.
...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.
Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.
Правила игры. Один бросает мяч кому-нибудь и произносит какое угодно слово, например «мишка». Тот, кто поймал мяч, должен ответить в рифму: «книжка». Бросая мяч следующему игроку, он говорит новое слово, например «глаз». Поймавший отвечает: «Тарас». Кто за 30 секунд не успел придумать рифму, выбывает из игры, а мяч отдает соседу.
Можно провести игру в парах.
Например, слова для игры: скорей, готов, брат, луна, час, лето, соловей, сад, родник, взгляд, дело, порог и т. д.
– Что же такое рифма?
Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.
7. Продолжение работы.
– Получился ли из Незнайки поэт?
– Кот спросил: «Можно ли сказать, что главное в стихах – это рифма?» (Ответы детей.)
Вывод: в стихах помимо рифмы должен быть смысл, стихи не должны быть обидными.
– Кому посвятил Незнайка свое первое стихотворение? (Знайке.)
Прочитайте его.
– О ком написал Незнайка другие стихи? (О Торопыжке, Авоське, Пилюлькине.) Прочитайте их.
– Найдите в тексте слова, которые Незнайка срифмовал. Подчеркните их карандашом. (Речку – овечку, голодный – холодный, подушка – ватрушка.)
8. Работа в парах (коммуникативные УУД).
– Прочитайте отрывок по цепочке: цветные полоски делят текст на части.
Почитайте с соседом по парте ТОЛЬКО разговор Незнайки и Знайки. Где он заканчивается? Чьи слова лучше читать спокойно и уверенно? Чьи слова – с возмущением? Прочитайте еще раз выразительно.
Незнайке очень понравилась ваша работа. Помогите ему выполнить задание.
9. Работа по тетради (с. 20, № 3).
Ответ: комары.
– Почему не слоны, самолеты? (Это считалка, так как в начале есть счет: раз, два, три.)
10. Работа по тетради (с. 20, № 4).
Болоту – работу.
Пошел – нашел.
V. Итог урока.
Регулятивные УУД:контрольный итог деятельности.
«Что же должно быть в стихах, кроме рифмы? – спросил Кот». (Ответы детей.)
– Вы думаете, что не умеете сочинять стихи? Конечно, чтобы писать настоящие стихи, нужно родиться поэтом. Такие поэты, как Пушкин, Ахматова, – явление уникальное. Этому научиться нельзя. А вот играть в стихи может каждый. И это очень интересно.
На этом наше путешествие в гости к Незнайке не заканчивается, на следующем уроке мы с ним встретимся еще раз.
Сочинить стих
Урок 14
РИФМА И СМЫСЛ
Страницы: (учебник) 30–31; (тетрадь) 21, № 5.
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», развития чувства ритма, интонации; способствовать воспитанию интереса к значению слова, любви к литературному жанру «поэзия».
I. Организационный момент.
В городе Цветочном ждут нас коротышки –
Мальчишки и девчонки из любимой книжки.
II. Актуализация опорных знаний.
Доскажи словечко:
2. Что за чудо, господа,
В море синяя… (вода).
3. Сосны, пихты,
Кедры, ели
Закружили… (карусели).
6. Быстро катит экипаж,
На подножке – юный... (паж).
9. Грузовик привёз дрова,
А вокруг растёт… (трава).
10. Он в охоте знает толк,
И зовут зверюгу… (волк).
11. Попугай мой новый –
Пашка,
Разноцветный, как… (рубашка).
14. И могуча, и крепка
Эта папина… (рука).
15. Для здоровья человека
На углу стоит… (аптека).
1. Петя рад, и Ваня рад –
Мы идём смотреть… (парад).
2. Засуну в щель
Тихонько нос:
Как хочется задать... (вопрос).
4. Что подарит нам рассвет?
Первый лучезарный... (свет).
5. Шире ложки и ухвата,
Как зовут меня? (Лопата.)
7. Не комар и не паук –
Я красивый майский ... (жук).
8. Мощным клювом не пугай,
Длиннохвостый... (попугай).
12. Обрадовалась Маша –
На завтрак снова... (каша).
13. Что такое батискаф? –
Небольшой подводный... (шкаф).
16. Грохот, шум,
Сверканье, блеск –
Это грома страшный... (треск).
– Что помогло вам? (Рифма и смысл.)
III. Работа по теме урока.
– А вот наш друг Незнайка. Что-то он сегодня сердитый.
СЕРДИТЫЙ ДЕНЬ
Дела мои весьма плохи:
Не получаются стихи.
Я все по комнате хожу
И все на улицу гляжу.
И небо сердито, и ветер сердит,
Сердитый старик на скамейке сидит.
Э. Успенский
– Ребята, хотите развеселить Незнайку и попробовать себя в образе Незнайки и других коротышек?
1. Речевая разминка.
Дети выполняют упражнения на дыхание, для губ, для языка.
•Заборчик.
Зубы ровно мы смыкаем
и заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы –
посчитаем наши зубы.
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
•Трубочка.
Мои губы – трубочка,
превратились в дудочку.
Ду-ду-ду.
•Лопатка.
Язык лопаткой положи
и спокойно подержи.
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Язык можно убирать.
•Иголочка.
Язык в иголку превращаю.
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну
до пяти считать начну.
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Иголку я могу держать.
– Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет нам на уроке выполнить остальные задачи, а именно: выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.
– После разминки побываем с вами в театре. Артисты сегодня у нас необычные, – вы. Представьте себя артистами детского театра.
Физкультминутка
– Актер должен уметь перевоплощаться, изображать не только людей, но и другие предметы.
Я буду называть слова, вы – изображать в пантомиме то, что они означают. Например, жираф, стул и др.
– Какую роль в спектакле про Незнайку вы хотели бы сыграть?
2. Объявление темы и целей урока.
– Сегодня вам представится такая возможность, так как мы прочитаем по ролям эту сказку Н. Носова.
3. Подготовительная работа.
– Просмотрите текст сказки. Какие роли будут в нашем спектакле? (Роли Автора, Незнайки, Знайки, Торопыжки.)
– Обратите внимание на последнюю часть сказки: «Довольно! – закричали все…» Кто это «все» и кто будет читать эти слова в нашем спектакле? (Это другие человечки, например, Авоськин и Небоськин.Они должны наперебой читать через предложение.)
– Давайте разметим этот отрывок для чтения. Какие слова автора можно не читать и почему?
Можно пропустить короткие авторские замечания, которые разрывают слова одного героя. Пропустить комментарии автора: закричали, сказал, мы должны голосом, интонацией передать то, что хочет сказать автор. Это слова для актеров. Возьмите в скобки карандашом те слова, которые мы читать не будем. (Обсуждается каждая строчка – что читать, а что не читать.)
– Теперь давайте потренируемся.
4. Пробное чтение отрывка.
5. Творческая работа.
Чтение по ролям (коммуникативные УУД).
Дети выбирают костюмы в соответствии с выбранной ролью.
6. Обсуждение игры актеров.
– Понравилось ли вам, как читали и играли ребята?
– Какие актерские находки были самыми интересными?
– Что лучше всего удалось нашим актерам?
7. Самостоятельная работа по тетради (с. 21, № 5).
– Что вы узнали о герое стихотворения? (Он фантазер, любознательный и т. п.)
– Что хотел узнать герой? (Что у облака внутри?Что у солнышка внутри?)
– Можно ли утверждать, что герой стихотворения смотрит на мир необычно, не так, как другие?
– Кто из жителей Цветочного города похож на героя стихотворения? (Свободные высказывания детей.)
IV. Итог урока.
Регулятивные УУД:контрольный итог деятельности.
– Нам пора прощаться с коротышками из Цветочного города.
– Чему мы научились, побывав у них в гостях? Что узнали?
– Что такое рифма?
– Только ли рифма делает стихи стихами?
Творческое задание. Игра «Допиши две строчки».
Слово, слово, снова слово –
И двустишие готово.
Давайте попробуем сами сочинить стихи. Добавьте к стихотворным строкам две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:
В зоопарке бегемот
Проглотил ежа. И вот…
Урок 15
ШУТОЧНЫЕ СТИХИ.
И. ПИВОВАРОВА, Э. УСПЕНСКИЙ, А. ДМИТРИЕВ
Страницы: (учебник) 32–33; (тетрадь) 22, № 1–3.
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения определять основную мысль текста, жанр произведения; для ознакомления учащихся с шуточными стихотворениями И. Пивоваровой, Э. Успенского, А. Дмитриева; способствовать развитию чувства юмора, выразительности речи, интонации, воображения.
I. Организационный момент.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
Э. Успенский
II. Объявление темы урока.
– Прочитайте слоги:слайд
ГО-СКО-КА-РО-ВОР
– Составьте из этих слогов слово. (Скороговорка.)
– Для чего нужны скороговорки?
:слайд
На дворе дрова топорами рубят.
На дворе дрова, у дров детвора.
– Попробуйте и вы повторить без запинки.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с необычной скороговоркой.
III. Работа по теме урока.
1. Подготовка к чтению стихотворения И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
– Прочитайте название произведения.
– Слышали ли вы слова «кулинаки-пулинаки»?
– Что они могут обозначать, на ваш взгляд?
2. Самостоятельное чтение скороговорки.
– Кот спросил: «Что СРАЗУ указывает на то, что текст шуточный? Содержание каких частей стихотворения это доказывает?» (Начало стихотворения «Кулинаки-пулинаки» сразу указывает, что это стихотворение шуточное.Содержание 2, 3 частей вызывает улыбку.)
3. Работа по содержанию.
– Что делали собаки сначала? А чижики?
– Что изменилось во втором четверостишии?
– Какие слова начали «шалить»?
– Прочитайте третье четверостишие.
– Какие слова «шалят»? Назовите.
– В каких строчках автор подтверждает, что это шутка? («Только тот и разберет, / Кто ходит задом наперед».)
4. Чтение стихотворения вслух.
– Найдите слова, которые звучат похоже, рифмуются. (Кулинаки – собаки, часы – носы.Эти слова стоят в конце строчек.)
– Прочитайте стихотворение целыми словами быстро.
– Прочитайте слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
– Как составлены эти слова?
– Замените в слове «пулинаки» букву «П» на «К». Что получилось?
– Замените в слове «кулинаки» букву «К» на «П». Что получилось?
– Произнесите теперь название стихотворения.
– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие веселые слова.
5. Чтение стихотворения Э. Успенского «Память».
– Наш урок мы начали с чтения отрывка из стихотворения Э. Успенского «Память». Хотите услышать его до конца?
ПАМЯТЬ
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».
– Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне...
– Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне...
Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок.
А чего хвалиться зрю?
Э. Успенский
– Что вызвало вашу улыбку?
– Чем похожи стихи?
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа над стихотворением А. Дмитриева «Шлагбаум».
– Многие поэты любят играть со словами. Вам нравится эта игра?
– Предлагаю играть дальше. Прочитайте стихотворение.
– Мише и Маше очень понравилось стихотворение. А вам?
– Перечитайте первую часть стихотворения. Какие слова рифмуются? (Шлагбаум – кудаум.)
– Найдите все слова, которые рифмуются со словом «шлагбаум». (Грибаум, тогдаум, поездаум.Эти слова придуманы поэтом, таких слов не существует.)
– Попробуйте прочитать стихотворение, заменив «неправильные» слова «правильными».
– Теперь вы можете объяснить, зачем поэт их придумал? («Неправильные» слова делают стихотворение складным.)
– Неужели поэт искажал слова только для того, чтобы было складно? (Поэт «играет» со словами.Он придумал их, чтобы удивить нас, рассмешить, потешить, доставить нам радость.)
– Что такое «шлагбаум»? (Шлагбаум (нем.) – подъемный или выдвижной брус на переездах, перекрывающий проезд или проход.)
– Почему слова искажаются только определенным образом? Кто их искажает? (Слова начинает искажать Шлагбаум. Он делает слова похожими на название «его самого», прибавляя к слову конец «ум», «бум». Таким образомШлагбаум рифмует слова со своим названием.)
Мальчик (герой стихотворения) искажает слова для того, чтобы говорить со Шлагбаумом на одном языке. Разговор шлагбаума и мальчика можно сравнить с беседой двух иностранцев, когда лишь один из них знает язык другого.
2. Работа в парах.
– Прочитайте стихотворение с соседом по ролям. Пусть сосед читает выделенные цветом строчки. Потом поменяйтесь ролями.
V. Итог урока.
– Многие детские писатели – большие фантазеры. Они придумывают такие стихи, которые могут смешить. Как вы думаете, трудно придумывать смешные истории? Давайте попробуем вместе – я читаю начало стихотворной строки, а вы договариваете так, чтобы получилась рифма.КОТАУСИ И МАУСИ
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала (Котауси).
У Котауси злые гла(зауси)
И злые-презлые зу(бауси).
Подбежала Котауси к (Мауси)
И замахала хво(стауси):
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая (Мауси)!
Я спою тебе песенку, Ма(уси),
Чудесную песенку, Ма(уси)!»
Но ответила умная (Мауси):
«Ты меня не обманешь, (Котауси)!
Вижу злые твои (глазауси)
И злые-презлые (зубауси)!»
Так ответила умная (Мауси) –
И скорее бегом от (Котауси).
Весна
Тает снег, бегут ручьи.
Скоро грянут к нам грачи.
Будут песни распевать,
День весною наполнять
И летать, летать, летать
детям радость раздавать.
Мы скворечник им построим.
Дом уютный им устроим .
Будут радостные жить.
Песни петь и не тужить.
Амосов Степан
5 класс Г
5+1= 6+1= 7+1=
5+2= 6+2= 7+2=
5+3= 6+3= 7+3=
5+4= 6+4= 7+4=
5+5= 6+5= 7+5=
5+6= 6+6= 7+6=
5+7= 6+7= 7+7=
5+8= 6+8= 7+8=
5+9= 6+9= 7+9=
5+1= 6+1= 7+1=
5+2= 6+2= 7+2=
5+3= 6+3= 7+3=
5+4= 6+4= 7+4=
5+5= 6+5= 7+5=
5+6= 6+6= 7+6=
5+7= 6+7= 7+7=
5+8= 6+8= 7+8=
5+9= 6+9= 7+9=
ВЫУЧИТЬ К 11.04.
Подснежник проснулся
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
“Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил”.
И.Беляков
ВЫУЧИТЬ К 11.04.
Подснежник проснулся
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
“Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил”.
И.Беляков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс
Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....
Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе
Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...
Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии
Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. Проверяем технику чтения. 2 - 4 классы.
Подборка текстов для проверки техники чтения....
Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения
Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"
Литературное чтение.Тексты для проверки техники чтения. Тема "Животные"...
03. Дидактический материал по литературному чтению (тексты для проверки техники чтения).
Тексты для проверки техники чтения по программе "Школа России"....