Проект 4 -г класса "Сборник сказок"
проект по чтению (4 класс) на тему
Данный исследовательский проект проводили на литературном чтении в 4 классе. Принимали участие учащиеся всего класса, а так же родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sbornik_skazok.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект:
Сборник сказок учеников 4-Г класса
1. Название проекта.
«Сборник сказок учеников 4 класса «Г».
2. Цели проекта:
- Научить сочинять сказки на основе анализа, сравнения художественных произведений, выявления закономерностей; иллюстрировать их.
- Учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность.
- Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
- Развивать орфографическую зоркость младших школьников.
- Воспитывать любовь к языку, бережное отношение к нему; заинтересованность в конечных результатах своего труда.
3. Авторы проекта:
МБОУ СОШ «15 г Сургута 4 –Г класс 25 человек
4. Руководитель проекта:
Перевертова Светлана Викторовна, учитель начальных классов, педагогический стаж – 26 лет.
5. Консультанты:
Учитель, родители учеников.
6. Тип проекта.
6.1. По доминирующей в проекте деятельности – творческой.
6.2. По предметно-содержательной области – литературный.
6.3. По характеру координации проекта – гибкий.
6.4. По количеству участников проекта – личностный.
6.5. По широте охвата содержания – межпредметный.
6.6. По времени проведения – продолжительный.
6.7. По характеру контактов – в рамках класса.
7. Образовательная область,
в рамках которой выполнен учебный проект – филология.
8. Учебный предмет,
В рамках которого выполнен проект – литература.
9. Методы, используемые в работе над проектом:
рассказ учителя, беседа, рассматривание картины, практическая работа.
10. Форма представления проекта – сборник сказок.
Этапы проектно-исследовательской деятельности.
I этап. Организационно – подготовительный.
1. При изучении темы «Устное народное творчество» по чтению у ребят возникла идея попробовать самим сочинить сказку и проиллюстрировать ее. Я поддержала эту идею. Ребята решили, что лучше сказки они вывесят на школьной выставке и прочитают ученикам первых классов. Совместно была поставлена задача – каждому ученику сочинить и оформить сказку.
2. Чтобы сочинить сказку, нужно было узнать, как дается трактовка этого термина в словаре; как сказка устроена, придумать сюжет. Начался поиск информации, сбор материала, чтение и анализ источников, сравнение художественных произведений, выявление закономерностей, определение сюжета.
II этап. Технологический.
1. В течение двух недель ребята писали сказку на черновиках и приносили их в класс. Я редактировала материал, подсказывала, как сделать лучше, интереснее. Через некоторое время материал был готов. Каждый ученик написал сказку сам от руки или родители помогли набрать текст на компьютере. Сказки были оформлены и иллюстрированы на больших листах.
2. Я посоветовала ребятам создать единый общий проект – сборник «Сказки учеников 4 класса «Г». Эта идея понравилась и детям и родителям. В классе был мальчик, который не хотел сочинять сказку, но когда услышал, что в сборнике будут сказки всех ребят, кроме него, то он срочно приступил к работе.
Родительский комитет класса помог создать сборник сказок. Листы сброшюровали. На обложке поместили фотографии учителя и всех учеников, вернее их лица, соединенные со смешными туловищами и написали:
«Сказки учеников 4 класса «Г» школы №15».
III этап. Презентационный.
Сначала на родительском собрании я показала родителям созданные сборники сказок, поблагодарила за помощь в работе и отметила, что ученики получат их на выпускном вечере в конце учебного года. В течение нескольких уроков по чтению в классе проходила презентация – конкурс индивидуальных проектов в рамках единого общего проекта. Ребята читали свои сказки, показывали иллюстрации. Детям очень понравилась та работа, они гордились результатами своего труда, поэтому мы решили прочитать наши сказки ученикам из других классов. Ребята приходили к ним на уроки чтения, рассказывали об интересной творческой работе и читали свои произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"
В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...
Проект " В мире сказок"
Представление проекта учениками 2 класса...
Проект "Волшебный мир сказок"
Идеей создания данного проекта послужило чтение и просмотр мультфильмов, народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков.Дети решили исследовать, чем народные сказки отл...
Проект »Волшебный мир сказок». Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского.
Обобщающий урок музыки....
Проект: «По дорогам сказок»
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу....
Проект "По страницам сказок А.С.Пушкина"
Данный проект сопровождается иллюстрациями из сказок А.С.Пушкина. По данным иллюстрациям дети разделившись по группам делают минипроекты, а потом защищают их, получая за это звездочки, флажочки....
Проект "По дорогам сказок"
ull;Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять...