Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Два Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока по чтению разработан по сказке "Два Мороза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Сказка «Два Мороза»

 Учитель начальных классов:   Ласточкина Р.А.

 Тема урока:  Русская  народная  сказка «Два  Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»

 Тип урока: урок открытия нового знания

  Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся познакомятся с русской  народной  сказкой « Два   Мороза»;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
  • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
  • находить главную мысль, сформулированную в тексте.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник, мультимедийная презентация

Ход урока.

I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Чтобы не было заминки,

Начинаем мы с разминки.

III. Проверка домашнего задания. (слайд №2)

Как прекрасен и загадочен лес зимой. Деревья, посеребренные инеем, поля, леса, укутанные белым, пушистым одеялом.

Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?

Ответы учащихся:

С.Есениным.

-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»

А ещё несколько учеников прочтут мне стихи, которые мы учили до этого.

 Учащиеся дают снежинки)

-Хорошо, молодцы!

IV. Постановка целей урока. К нам в гости пришли сказочные герои, что они нам скажут послушаем.

Лиса:

Волк:

Заяц:

Медведь:

-Почему же им холодно?  -Пришёл Мороз!

Сегодня мы будем с вами говорить о Дедушках Морозах.

-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№3)

1. Около села белая лошадка весела.(Метель)

2.Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

3.В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно,

Его починит мама. (Варежки)

4.Я живу под самой крышей,

Даже  страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

5.Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки,

Над миром пушинки. (Зима)

-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.

-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?

V.  Работа по теме урока.

1.Словарная работа

-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Дровосек – человек, рубящий дрова.

Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.

2.Прослушивание сказки ( Аудиозапись)

VI. Физкультминутка

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре-

Завертелись, закружились.

VII. Закрепление изученного.

1.Работа с текстом  Чтение учащимися, Ответы на вопросы

-Как решили позабавиться два Мороза?

-Куда едет купец? Крестьянин?

-Как одет крестьянин? Купец?

-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?

-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?

-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?

-Зачем он так сделал?

2. Тест по тексту (Слайды №9,10)

1.Что решили сделать братья Морозы?

    а)поиграть;

    б)порезвиться;

    в)позабавиться;

2.Богатый купец ехал:

    а)с колокольчиками;

    б)с бубенчиками;

    в)со звоночками;

3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?

    а)за рыбаком;

    б)за охотником;

    в)за дровосеком;

4.Какая у купца была шуба?

    а)медвежья;

    б)волчья;

    в)лисья;

5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?

    а)кнутом;

    б)поленом;

    в)палкой;

6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?

    а)печка;

    б)костёр;

    в)топор.

VIII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

IX.Подведение итогов урока

С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

«Два Мороза»

-О чём рассказывается в этой сказке?

-О трудолюбии

На доске записаны пословицы. Прочитайте их.

Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Разбор каждой пословицы. У: (Собрать пословицы и соотнести их с текстом.)

  1. Мороз не велик, да стоять не велит.
  2. Где тепло, там и добро.
  3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  4. У работающего в руках дело огнем горит.
  5. Береги нос в большой мороз

1.        Землю солнце красит, а человека труд.

2.        Волов бояться, в лес не ходить.

3.        Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

4.        Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

О чём эти пословицы?

-О трудолюбии.

-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)

X. Домашнее задание.

  • Прочитать сказку
  • Выполнить задание 5 на стр.202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Снегурочка"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чуракова. (Л.В. Занков) Русская народная сказка "Снегурочка"....

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка"

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и пров...

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка" во 2 классе...

Конспект урока по литературному чтению русская народная сказка "Заяц хвоста"

Конспект урока по рксской народной сказке "Заяц хвоста"...

Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)

Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 1Предмет: литературное чтениеТип урока: повторениеТема Русские народные сказки. Цель углубленное изучение жанра русского народн...