2 класс
тест по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«КРАСКИ ОСЕНИ»
1. Укажи народные приметы осени.
2. А.Майков «Ос…...нь»
2.1. К какому роду литературы относится это стихотворение? ___________________________
2.2. Что описывает поэт? __________________________________________________________
2.3. Перечитай стихотворение А.Майкова, найди и запиши в каких словах слышится огорчение, а в каких – радость поэта?
Огорчение | Радость |
2.4. Найди признаки осени в стихотворении:________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Какое отношение автора к осени? Любит ли он осень? Докажи строчкой из произведения. Запиши.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.6. Почему автор весел? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.7. Какое главное ощущение, которое возникает при прочтении? _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Выпиши слово которое помогает представить листья, которые увидел поэт? Как называются такие прилагательные? _______________________________________________
2.9. _______________________________ - это слово, которое определяет предмет, подчёркивая один из его признаков. Например, грустная берёза, яркая речь, задумчивый шелест.
2.10. Выпиши в стихотворения эпитеты ____________________________________________
______________________________________________________________________________.
3. Сергей Есенин «Закруж….лась л…ства з…л…тая….»
3.1. Восстанови стихотворение.
Закружилась листва___________________________________________________________
В _______________________________воде на ______________________________________,
Словно_____________________________лёгкая____________________________________
С _______________________________________летит на ____________________________.
3.2.Дополни предложение.
_____________________________- сопоставление одного предмета (или явления) с другим.
3.3.Найди сравнения и выпиши: _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Заполни пропуски.
Я прочитал стихотворение ___________________________________________ . В этом сти-хотворении автор показал ______________________________________________________
_____________________________________________. Поэт сумел передать______________ ________________________настроение. Это стихотворение вызывает во мне ____________ _________________________чувство, потому что ___________________________________
______________________________________________________________. Мне понравилось (не понравилось) это стихотворение тем, что________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3.5. Подчеркни какого цвета огненные листья? Раскрась так, чтобы у тебя получился огненный кленовый лист.
Зелёные красные коричневые оранжевые жёлтые |
4. Продолжите ряды слов-ассоциаций:
Унылая пора, грустно, ___________________________________________________________.
Краса, яркие краски, ____________________________________________________________.
5. Л. Яхнин «Ос..нь (в) л….су»
5.1.Найди и подчеркни в стихотворении образные выражения.
Ржавый лист кружится,
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за берёзкой.
Туманами дымится
Осенний день ненастный.
5.2. Заполни пропуски.
Лист (какой?)____________________________________________________________________.
Лисица (какая?)__________________________________________________________________,
Полоской (какой?)________________________________________________________________.
День (какой?)____________________________________________________________________.
- Подчеркни какому человеку дано услышать музыку падающих листьев?
Доброму чуткому умному наблюдательному поэтичному остроумному восторженному.
- Сделай иллюстрацию к одному из образных выражений этого произведения, соответствующую средству выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...