ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
тематическое поурочное планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_pourochnoe_planirovanie_po_predmetu_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
3.тематическое поурочное планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс (136 ч в год; 4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения | |||||
План. | Факт. | |||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | ||||||
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||
3 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | ||||||
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника. | 1 | ||||||
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | ||||||
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | 1 | ||||||
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | ||||||
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. сравнение прозаического и поэтического текстов. | 1 | ||||||
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | 1 | ||||||
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского» | 1 | ||||||
11 | «Житие Сергия Радонежского» | 1 | ||||||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Календаря исторических событий». Тест по разделу «Летописи, былины, сказания, жития» | 1 | ||||||
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | ||||||
14 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 | ||||||
15 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||||||
16 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев. | 1 | ||||||
17 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 1 | ||||||
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора!». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||||||
19 | А.С. Пушкин. | 1 | ||||||
20 | А.С. Пушкин. | 1 | ||||||
21 | А.С. Пушкин. | 1 | ||||||
22 | А.С. Пушкин. | 1 | ||||||
23 | М.Ю. Лермонтов«Дары Терека» . картины природы в стихотворении. . | 1 | ||||||
24 | М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб» . Герои турецкой сказки. | 1 | ||||||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | ||||||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним. | 1 | ||||||
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | 1 | ||||||
28 | Л.Н. Толстой. «Детство» | 1 | ||||||
29 | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 1 | ||||||
30 | А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | ||||||
31 | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. | 1 | ||||||
32 | А.П. Чехов «Мальчики» характер героев художественного текста. | 1 | ||||||
33 | Обобщающий по теме «Чудесный мир классики» | 1 | ||||||
34 | Оценка достижений Тест по разделу «Чудесный мир классики» | 1 | ||||||
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | ||||||
36 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | ||||||
37 | А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка» . Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||||||
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | ||||||
39 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения | 1 | ||||||
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | ||||||
41 | Н.А. Некрасов «Школьник» | 1 | ||||||
42 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | ||||||
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина | 1 | ||||||
44 | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 | ||||||
45 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||||||
46 | Оценка достижений Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||||||
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | ||||||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Составление плана сказки. | 1 | ||||||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | ||||||
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | 1 | ||||||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | ||||||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного текста. | 1 | ||||||
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | ||||||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||||||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. | 1 | ||||||
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. | 1 | ||||||
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» .Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||||||
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения | 1 | ||||||
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | ||||||
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | 1 | ||||||
61 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | ||||||
62 | Оценка достижений. Тест по разделу «Литературные сказки» | 1 | ||||||
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | ||||||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | ||||||
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | ||||||
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. | 1 | ||||||
67 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | 1 | ||||||
68 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 | ||||||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | ||||||
70 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | ||||||
71 | Оценка достижений Тест по разделу «Делу время – потехе час» | 1 | ||||||
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . особенности развития сюжета. | 1 | ||||||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» .Герои произведения. | 1 | ||||||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | 1 | ||||||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | 1 | ||||||
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | ||||||
77 | М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. | 1 | ||||||
78 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | 1 | ||||||
79 | Оценка достижений Тест по разделу «Страна детства» | 1 | ||||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Тема стихотворений. | 1 | ||||||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Развитие чувства в лирическом стихотворении. | 1 | ||||||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой. | 1 | ||||||
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | 1 | ||||||
84 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||||||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка | 1 | ||||||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» .Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | 1 | ||||||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . Герои произведения о животных. | 1 | ||||||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» .Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | ||||||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка» . Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | ||||||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основе поступка. | 1 | ||||||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | ||||||
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | ||||||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | ||||||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1 | ||||||
95 | Проект «Природа и мы». | 1 | ||||||
96 | Оценка достижений. Тест по разделу «Природа и мы». | 1 | ||||||
97 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | ||||||
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . Картины осени в лирическом стихотворении. | 1 | ||||||
99 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в произведениях. | 1 | ||||||
100 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | ||||||
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» .Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | 1 | ||||||
102 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 | ||||||
103 | Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | ||||||
104 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | ||||||
105 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | 1 | ||||||
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | 1 | ||||||
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | ||||||
108 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||||||
109 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» . Тема стихотворения. | 1 | ||||||
110 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | 1 | ||||||
111 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 | ||||||
112 | Оценка достижений. Тест по разделу «Родина» | 1 | ||||||
113 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | 1 | ||||||
114 | Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» . Особенности фантастического жанра. | 1 | ||||||
115 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | ||||||
116 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического жанра. | 1 | ||||||
117 | Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | ||||||
118 | Обобщающий урок по разделу «Страна фантазия» | 1 | ||||||
119 | Оценка достижений. Тест по разделу «Страна фантазия» | 1 | ||||||
120 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | ||||||
121 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» .герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | 1 | ||||||
122 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» . особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | ||||||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка. | 1 | ||||||
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | ||||||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Рассказ о русалочке. | 1 | ||||||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | ||||||
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | . | |||||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования. | 1 | ||||||
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы. | 1 | ||||||
130 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | 1 | ||||||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | ||||||
132 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | ||||||
133 | С. Лагерлеф «Святое семейство. Иисус и Иуда» Проверка навыка чтения | 1 | ||||||
134 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||||||
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | 1 | ||||||
136 | Урок-игра «Литературные сказки» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс ФГОС
Тематическое поурочное планирование ФГОС "ООО"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Тематическое поурочное планирование (примерное) эстетического интегрированного курса по литературному чтению в 3 классе
Рассмотрено преподавание интегрированного эстетического курса в 3 классе - связь учебного материала на уроках литературного чтения с изобразительным искусством и музыкой....
Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 4 класс
Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....
Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 3 класс
Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....
Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 2 класс
Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....