ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Агапова Антонина Афанасьевна

тематическое поурочное планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс    

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.тематическое поурочное планирование по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 4 класс    (136 ч в год;   4 ч в неделю)

урока

Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

План.

Факт.

1

Вводный урок.

Знакомство с учебником.

Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

3

Из летописи

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

4

События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника.

1

5

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

1

6

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге»

1

7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1

8

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. сравнение прозаического и поэтического текстов.

1

9

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

1

10

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского»

1

11

«Житие Сергия Радонежского»

1

12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Календаря исторических событий». Тест по разделу «Летописи, былины, сказания, жития»

1

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

14

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

1

15

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок.

1

16

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок» Характеристика героев.

1

17

А.С.Пушкин.

«Няне», «Туча». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства.

1

18

А.С. Пушкин «Унылая пора!». Авторское отношение к изображаемому.

1

19

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Мотивы народной сказки в литературной.

1

20

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» герои сказки. Характеристика героев.

1

21

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части

1

22

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.

1

23

М.Ю. Лермонтов«Дары Терека» . картины природы в стихотворении.

.

1

24

М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб» . Герои турецкой сказки.

1

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

26

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

1

27

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.

1

28

Л.Н. Толстой. «Детство»

1

29

Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

1

30

А.П. Чехов.

«Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

31

А.П. Чехов.

«Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени.

1

32

А.П. Чехов «Мальчики»  характер героев художественного текста.

1

33

Обобщающий по теме  «Чудесный мир классики»

1

34

Оценка достижений

Тест по разделу  «Чудесный мир классики»

1

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

36

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

37

А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка» . Картины природы в лирическом стихотворении.

1

38

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Ритм стихотворения

1

40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении.

1

41

Н.А. Некрасов «Школьник»

1

42

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

43

И.А. Бунин «Листопад».

Картина осени в стихах И.А.Бунина

1

44

Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

1

45

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

46

Оценка достижений

Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Составление плана сказки.

1

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1

50

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности  данного литературного жанра. Сказка или  рассказ.

1

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного  текста.

1

53

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

55

П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения.

1

56

П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.

1

57

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек» .Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

58

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения

1

59

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана.

1

60

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

1

61

Обобщающий урок по разделу.

1

62

Оценка достижений.

Тест по разделу «Литературные сказки»

1

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

64

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

65

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

66

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

1

67

Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского.

1

68

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

1

69

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

70

Обобщающий урок по разделу  «Делу время – потехе час»

1

71

Оценка достижений

Тест по разделу  «Делу время – потехе час»

1

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . особенности развития сюжета.

1

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» .Герои произведения.

1

74

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

75

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Герои произведения.

1

76

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

1

77

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.

1

78

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

1

79

Оценка достижений

Тест по разделу «Страна детства»

1

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Тема стихотворений.

1

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Развитие чувства в лирическом стихотворении.

1

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой.

1

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

1

84

Оценка достижений.

Тест по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Анализ заголовка

1

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» .Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе.

1

87

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька» . Герои произведения о животных.

1

88

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька» .Поступок как характеристика героя произведения.

1

89

М.М. Пришвин «Выскочка» . Анализ заголовка. Герои произведения.

1

90

М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основе поступка.

1

91

Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев  на основе их поступков.

1

92

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана.

1

94

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ.

1

95

Проект «Природа и мы».

1

96

Оценка достижений.

Тест по разделу «Природа и мы».

1

    97

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

98

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . Картины осени в лирическом стихотворении.

1

99

С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в произведениях.

1

100

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

101

Н.М. Рубцов «Сентябрь» .Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

1

102

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

103

Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

104

Оценка достижений.

Тест по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

   105

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

106

И.С. Никитин

«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.

1

107

С.Д. Дрожжин

«Родине».

1

108

С.Д. Дрожжин

«Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

109

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» . Тема стихотворения.

1

110

Обобщающий урок  по разделу «Родина»

1

111

Проект: «Они защищали Родину»

1

112

Оценка достижений.

Тест по разделу «Родина»

1

   113

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

1

114

Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» . Особенности фантастического жанра.

1

115

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

1

116

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического жанра.

1

117

Сравнение героев фантастических рассказов.

1

118

Обобщающий урок по разделу «Страна фантазия»

1

119

Оценка достижений.

Тест по разделу «Страна фантазия»

1

120

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

1

121

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера» .герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.

1

122

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера» . особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

123

Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка.

1

124

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

125

Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Рассказ о русалочке.

1

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

127

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

.

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования.

1

129

М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы.

1

130

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков.

1

131

С. Лагерлеф «Святая ночь»

1

132

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

133

С. Лагерлеф «Святое семейство. Иисус и Иуда» Проверка навыка чтения

1

134

Итоговая диагностическая работа

1

135

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1

136

Урок-игра «Литературные сказки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс ФГОС

Тематическое поурочное планирование ФГОС "ООО"...

Тематическое поурочное планирование (примерное) эстетического интегрированного курса по литературному чтению в 3 классе

Рассмотрено преподавание интегрированного эстетического курса в 3 классе - связь учебного материала на уроках литературного чтения с изобразительным искусством и музыкой....

Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 4 класс

Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....

Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 3 класс

Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....

Краеведение. Поурочно-тематическое планирование 2 класс

Планирование содержит 68 уроков по курсу "Краеведение. Республика Коми" (в том числе экскурсии, практические и контрольную работы)....