В.Д.Берестов Веселые стихи для детей
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Задачи:
| |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского, Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: ___Миронова Надежда Андреевна______
- Класс:___1 В___ Дата: _____17.02.17__Предмет___обучение грамоте ( чтение)_ № урока по расписанию: __3___
Тема: В.Д. Берестов Весёлые стихи для детей. | Тип урока: Закрепление и повторение пройденного. | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема « Стихи для детей В. Берестова, С.Михалкова, К. Чуковского, Ю. Мориц, М. Бородицкой, Я. Акима» | ||||
Ресурсы урока: учебник В.Г. Горецкий « Азбука» часть 2 стр. 108 , портрет и выставка книг В.Д. Берестова, аудиозапись стихотворения В.Д. Берестова « Прощание с другом», презентация, карточки с буквами А, З, У, К, Б. | ||||
Ход урока: | ||||
Этапы урока: | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||
| Громко прозвенел звонок –начинается урок. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. | |||
| - Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу:«Ну прочитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать! - Кому понравилось стихотворение? - О чем оно нам говорит? - Что хотел показать нам автор? - Кто знает кому принадлежит это стихотворение? - Эти строки принадлежат замечательному детскому поэту Валентину Дмитриевичу Берестову. Его стихи удивительны и чудесны! Их с большим удовольствием читают как взрослые, так и дети. | Учатся строить речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения - Отвечают на поставленные вопросы. | ||
| Для того чтобы научиться читать, мы с вами выучили все буквы. В изучении букв нам помогали стихи Валентина Дмитриевича Берестова. Давайте вспомним некоторые из них: ( Дети заканчивают строки стихотворений, учитель вешает на доску карточки , на которых написаны первые буквы из названия стихотворения.) А АРБУЗ Ах, какой арбуз на грядке! Постучим к нему, друзья! – Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя! Я ещё не сладкий! У УЛИТКА Ух, как скучно перед сном Уходить улитке в дом! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается. К КОТ Котик-кот, иди к доске, Расскажи о колоске! – Колосок, мои друзья, Он усатенький, как я! Б БАРАБАН Барабан упал с небес, Закатился под навес. Барабан боднул баран. Бух! – и лопнул барабан. З ЗМЕЙ Змей над крышами взовьется. Солнце в небе засмеется, Скажет тучке: «Вот письмо К нам с земли летит само!» - Молодцы! Ребята, переставьте буквы так, чтобы получилось слово. - Что за слово у нас получилось? Что оно обозначает? - Правильно, азбука – это самая первая книга в жизни каждого школьника. С ее помощью мы узнали все буквы и научились читать. Мы заканчиваем изучать азбуку и помог нам в этом Валентин Дмитриевич Берестов. | Дети читают стихотворения из азбуки В.Д. Берестова. Составляют из букв на доске слово «АЗБУКА». - Отвечают на вопросы. | ||
4.Знакомство с творчеством В.Д. Берестова и новым произведением « Прощание с другом». | 1) Биография В.Д. Берестова Валентин Берестов родился 1 апреля 1928 году в маленьком городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя. Читать маленький Валентин научился в 4 года. И первые свои стихи писал уже в школе. Это были дразнилки на одноклассников. За это мальчишки били его, но Валентин не перестал писать, он просто новые стихи записывал в тетрадь и хранил в тайнике. Так Валентин Берестов стал детским писателем. Он пишет про детей и для детей. 2) Первичное знакомство с текстом. Слушаем аудиозапись стихотворения « Прощание с другом». - Кого мы можем назвать другом? – О каком друге говорится в стихотворении? – Куда отправился ёжик? – Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали? – Определите настроение этого стихотворения. - Какое не знакомое слово вы услышали в стихотворении? Кто знает, что такое « околица»? Околица – это край деревни. Последний дом на улице в деревне. | - Отвечают на вопросы. | ||
5.Физкультминутка | ||||
6. Работа по учебнику и анализ текста | Откройте учебники на странице 108. Давайте еще раз посдушаем это стихотворение. А теперь давайте прочитаем это стихотворение «цепочкой» по две строчки. Попытаемся ответить на вопрос: - Как жилось ёжику у мальчика? - Найдите и прочитайте описание ежика, что он любил, что не любил. - Почему же всё-таки ёжик ушел? Как вы считаете? Начните свой ответ со слов: « Я считаю… - Понимал мальчик, что ежу лучше жить на воле? Кто сможет подтвердить словами из текста? - Какой можно сделать вывод, где лучше жить животным? - Мальчик поступил как настоящий друг. И видно, что он с любовью и пониманием относится к животным. Валентин Берестов сам всегда относился с любовью и старался детям в своих стихах объяснить, что любить нужно всех и все живое на земле без особых причин. | Читают и отвечают на вопрос, подтверждая словами из текста. - Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг друга, дружили. - Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко. У него была милая рожица. Не любил он колоться и ёжиться. Высказывают своё мнение - Проводил я его до околицы. - Животным лучше жить на воле, как бы хорошо за ними не ухаживали. | ||
7. Инсценирование стихотворения «Кошкин щенок» | Валентин Дмитриевич Берестов написал множество замечательных и веселых стихотворений для детей. И вот одно из них мы с вами попробуем обыграть. Стихотворение « Кошкин щенок». | Дети обыгрывают строки из стихотворения, проговаривая их. | ||
8.Подведение итогов | - О ком узнали на уроке? - С какими произведениями познакомились? | |||
9. Рефлексия | - Что особенно запомнилось? Вы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и справились со всеми заданиями. А теперь вы сами оцените свою работу. Кому было все понятно и легко поставьте солнышко с улыбкой, а те кому было немного сложно или что-то непонятно поставьте обычное солнышко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш театр. Инсценирование веселых стихов.
УМК "Перспектива" 2 класс Материалы урока способствуют формированию универсальных учебных действий посредством литературных произведений юмористического и сатирического содержания....
Веселые стихи про цифры
Всёлые стихи для 1класса.При Цифр и чисел...
Веселые стихи
Веселые стихи о цифрах и числах помогут в подготовке уроков, сделают их более интересными и разнообразными....
Конспект урока " Валентин Берестов, его стихи "А чем мы фронту помогали?", "Мир"".
Конспект урока. Литературоное чтение...
презентация "Веселые стихи для детей"
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе...
Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"
Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...
Самоанализ открытого урока литературное чтение в 1 классе. В.Д. Берестов Веселые стихи детям.
Тип урока: закрепление и повторение пройденного Цели урокаОбразовательные:- создать условия для формирования у детей представления о том, как на наш стол прих...