Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное чтение, 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Перспектива", Литературное чтение, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_liter_chtenie_persp_2.doc | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2017г.
приказ №____ от "___" августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 «Г» класса
базовый уровень
2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2017г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся:
- Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
- Характеризовать героя произведения;
- Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
- Отличать произведения живописи и произведения литературы;
- Отличать прозаический и поэтический текст;
- Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
- Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;
- Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под руководством учителя.
- Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
- Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
- Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности
Учащиеся получат возможность научиться:
- Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
- Выявлять особенности героя художественного рассказа;
- Выявить особенности юмористического произведения;
- Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
- Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
- Выявлять развитие настроения в художественном тексте.
- Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;
- Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
- Умения писать отзыв на книгу.
.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 136 ч, по 4 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы |
Любите книгу. | 10 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Объяснять, в чём ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Рассказывать о своём отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах – энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения. |
Краски осени. | 13 | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведения. |
Мир народной сказки. | 17 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст основе опорных слон и прочитанных произведений о лисе. |
Веселый хоровод. | 10 | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички. |
Мы – друзья. | 10 | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Здравствуй, матушка – зима. | 11 | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
Чудеса случаются. | 16 | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника. Какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давить характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Весна, весна! И всё ей радо! | 10 | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении; придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Мои самые близкие и дорогие. | 8 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Люблю всё живое. | 16 | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике па основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественные и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; логовариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ серии картинок Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы Находись нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам Называть выставку книг; группировать книги по подтемам Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представлен ной в учебнике. |
Жизнь дана на добрые дела. | 15 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно – лабораторное оборудование |
Любите книгу. 10ч | |||||
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. | ||
2 | 04.09 | Урок – игра «Крестики-нолики». | Презентация. | ||
3 | 06.09 | Знакомство с названием раздела. Ю.Энтин «Слово про слово». В. Боков «Книга-учитель»… | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Объяснять, в чем ценность книги. Объяснять нравственный смысл стихотворений о книгах. Определять нравственный смысл слова «добро». Рассказывать о своем отношении к книге. Определять конкретный смысл понятий рукописная книга, иллюстрация. Работать в паре, выслушивать мнения друг друга. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по темам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Находить информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Находить нужную информацию в специальных справочных книгах — энциклопедиях. Учиться выбирать книгу в библиотеке. Находить значение слова в толковом словаре. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Объяснять смысл пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривать иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотносить иллюстрацию и содержание детской книги. Определять главную мысль стихотворения | Презентация. | |
4 | 07.09 | Г. Ладоншиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах. | |||
5 | 08.09 | Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси. | Презентация. | ||
6 | 11.09 | Н. Кончаловская « В монастырской кнлье…» | |||
7 | 13.09 | Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей. | |||
8 | 14.09 | Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | |||
9 | 15.09 | Самостоятельное чтение. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. | Презентация. | ||
10 | 18.09 | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. | |||
Краски осени. 13ч | |||||
11 | 20.09 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник. | Воспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнивать произведения живописи и произведения литературы. Сравнивать прозаический и поэтический тексты. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять название выставки книг. Классифицировать книги по подтемам. Находить нужную книгу по заданным параметрам. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Распределять роли. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Определять конкретный смысл понятий «сравнение», «сборник». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Находить эпитеты, сравнения. Объяснять смысл понятий «темп», «интонация». Выбирать стихотворения для выразительного чтения. Наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдать, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение, выраженные в репродукциях картин известных художников. Составлять рассказ об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов; на основе собственных наблюдений. Озаглавливать текст строчками из прочитанных произведений. Инсценировать произведение | ||
12 | 21.09 | Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова. | Презентация. | ||
13 | 22.09 | Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куиджи. | Презентация. | ||
14 | 25.09 | А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…», Ф. Васильев «Болото в лесу». | Презентация. | ||
15 | 27.09 | И.Токмакова «Опустел скворечник…», А. Плещеев «Осень наступила…» | Презентация. | ||
16 | 28.09 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | Презентация. | ||
17 | 29.09 | Народные приметы. Осенние загадки. | |||
18 | 02.10 | Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе. | |||
19 | 04.09 | Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». Н.Сладков «Сентябрь». | Презентация. | ||
20 | 05.09 | Семейное чтение. С.Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии. | Презентация. | ||
21 | 06.09 | Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». | |||
22 | 09.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
23 | 11.10 | Контрольная работа. | |||
Мир народной сказки. 17ч | |||||
24 | 12.10 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выбирать вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называть имена известных русских собирателей сказок: А.Н. Афанасьева, В.И. Даля. Находить в библиотеке книгу по заданной теме. Высказываться о своём отношении к народным сказкам. Восстанавливать события сказки на основе рисунков. Рассказывать сказку по иллюстрациям; на основе картинного плана. Рассказывать сказку с использованием опорных слов. Определять качества главных героев сказки; называть их. Делить текст на части. Объяснять, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнивать героев, события сказки. Находить в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей. Распределять роли; договариваться о совместном представлении сказки. Читать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажей (выразить просьбу, удивление). Выразительно читать сказочные диалоги. Составлять план сказки; дополнять составленный план. Определять главную мысль на основе пословиц. Соотносить пословицу и содержание сказки. Подготовить выставку книг: группировать книги по подтемам; находить нужную книгу на основе характеристики; рассказывать о книге по составленному плану. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе | ||
25 | 13.10 | Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. | Презентация. | ||
26 | 16.10 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | |||
27 | 18.10 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | |||
28 | 19.10 | Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказки. | |||
29 | 20.10 | Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям. | |||
30 | 23.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. | |||
31 | 25.10 | Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок. | |||
32 | 26.10 | Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки. | |||
33 | 27.10 | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. | |||
34 | 06.11 | Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | |||
35 | 08.11 | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | |||
36 | 09.11 | Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. | |||
37 | 10.11 | Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки. | |||
38 | 13.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
39 | 15.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | |||
40 | 16.11 | КВН по сказкам. | Презентация. | ||
Весёлый хоровод. 10ч | |||||
41 | 17.11 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. | Читать самостоятельно учебный материал (вопросы, задания к текстам). Находить вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составлять устный рассказ по картине. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Работать в группе, распределять задания в группе, договариваться друг с другом. Находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Готовить сообщение по заданной тематике. Находить книгу в библиотеке по заданной теме. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы. Сочинять свои стихи (небылицы) на основе художественного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Читать выразительно небылицы, заклички. | ||
42 | 20.11 | Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине. | |||
43 | 22.11 | Проект «Мы идем в музей народного творчества». Подготовка экскурсии. | |||
44 | 23.11 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши. | |||
45 | 24.11 | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | |||
46 | 27.11 | Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. | |||
47 | 29.11 | Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Веселый старичок», «Небывальщица». | Презентация. | ||
48 | 30.11 | Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». Небылица. | Презентация. | ||
49 | 01.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
50 | 04.12 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод». | |||
Мы – друзья. 10ч | |||||
51 | 06.12 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. | Читать самостоятельно учебный текст. Определять вопросы, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждать с другом значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение. Объяснять смысл пословиц о дружбе. Обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба», «Как найти друзей», «Правильно ли поступили герои рассказа А. Гайдара?». Придумывать рассказы на основе рисунков. Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Составлять план пересказа; сопоставлять придуманный план с планом в учебнике. Подробно пересказывать от имени героя. Определять главную мысль произведения; соотносить главную мысль с пословицей. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
52 | 07.12 | Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Я и мы». | Презентация. | ||
53 | 08.12 | Сочинение на основе рисунков. | |||
54 | 11.12 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. | Презентация. | ||
55 | 13.12 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | |||
56 | 14.12 | Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль. | Презентация. | ||
57 | 15.12 | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | Презентация. | ||
58 | 18.12 | Семейное чтение. А.Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа. | Презентация. | ||
59 | 20.12 | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование. | Презентация. | ||
60 | 21.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
Здравствуй, матушка – зима. 11ч | |||||
61 | 22.12 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение. | Читать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Находить в тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения. Читать наизусть стихотворения. Распределять роли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы; находить нужный материал для подготовки к празднику. Рассказывать о празднике Рождества Христова. Отгадывать загадки; соотносить загадку с отгадкой. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы. | ||
62 | 25.12 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику. | |||
63 | 27.12 | Лирические стихотворения и зиме: А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Презентация. | ||
64 | 28.12 | С. Есенин «Береза», «Поет зима-аукает…» Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | Презентация. | ||
65 | 29.12 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…» Рассказ о празднике. | Презентация. | ||
66 | 15.01 | К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение. | Презентация. | ||
67 | 17.01 | С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение. | Презентация. | ||
68 | 18.01 | А. Барто «Дело было в январе…» Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин «Улицей гуляет…» Выразительное чтение. | Презентация. | ||
69 | 19.01 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки. | |||
70 | 22.01 | Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…» | |||
71 | 24.01 | Урок-игра «Поле чудес». Контрольная работа за 1 полугодие. | Презентация. | ||
Чудеса случаются. 16ч | |||||
72 | 25.01 | Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: литературная сказка. | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Осмысливать понятие «литературная сказка». Давать характеристику героев; называть их качества. Обсуждать с друзьями проблему, можно ли рыбку из сказки А.С. Пушкина назвать благодарной, справедливой, доброй. Определять основные события сказки. Называть главную мысль сказки. Соотносить смысл сказки с пословицей. Соотносить рисунки и текст. Подробно пересказывать сказку. Сравнивать сказки: героев, события. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
73 | 26.01 | Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина. | |||
74 | 29.01 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | Презентация. | ||
75 | 31.01 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? | Презентация. | ||
76 | 01.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Выставка книг. | Презентация. | ||
77 | 02.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки. | |||
78 | 05.02 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Чему учит сказка? | |||
79 | 07.02 | Дж.Харрис «Братец Ли и Братец Кролик». Особенности литературной сказки. | Презентация. | ||
80 | 08.02 | Д.Мамин-Сибиряк, Дж.Харрис. Сравнение литературных сказок. | |||
81 | 09.02 | Э.Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхаузена». Особенности литературной сказки. | Презентация. | ||
82 | 12.02 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | |||
83 | 14.02 | Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского. | |||
84 | 15.02 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». | |||
85 | 16.02 | Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата». | Презентация. | ||
86 | 19.02 | Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». | |||
87 | 21.02 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа. | |||
Весна, весна! И все ей радо! 10ч | |||||
88 | 22.02 | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. | Читать самостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии). Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Находить в тексте олицетворения, объяснять своими словами значение понятия «воображение». Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Определять тему произведений, рассматриваемых на уроке. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Сравнивать произведения живописи и литературы. Создавать собственные тексты по произведению живописи. Представлять свою творческую работу в группе, в классе. Задавать вопросы по прочитанным произведениям. Оценивать вопросы учащихся. Распределять роли для исценирования; договариваться друг с другом. Находить олицетворения в лирическом стихотворении: придумывать свои сравнения. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
89 | 26.02 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится..» Прием контраста в лирическом стихотворении. | Презентация. | ||
90 | 28.02 | Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелева, Т.Белозерова и в произведениях живописи А.Куиджи. | Презентация. | ||
91 | 01.03 | Картины весны в произведениях А.Чехова, А.Фета, А.Барто. | Презентация. | ||
92 | 02.03 | Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | |||
93 | 05.03 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.Маршак. И.Токмакова, Саша Черный. | Презентация. | ||
94 | 07.03 | Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | |||
95 | 09.03 | Семейное чтение. А. майков «Христос воскрес.» К.Крыжицкий «Ранняя весна». | Презентация. | ||
96 | 12.03 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование. | |||
97 | 14.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа. | |||
Мои самые близкие и дорогие. 8ч | |||||
98 | 15.03 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения в нём представлены. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность. Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказывать о своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье. Соотносить содержание текста и пословицу. Выразительно читать стихотворение. Называть качества героев произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама». Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
99 | 16.03 | Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю. Энтин, Б.Заходер. Выразительное чтение. | Презентация. | ||
100 | 19.03 | А.Барто «Перед сном». Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж.Родари «Кто командует?». Главная мысль. | Презентация. | ||
101 | 21.03 | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме. | |||
102 | 22.03 | Самостоятельное чтение. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б.Заходер «Никто». | |||
103 | 23.03 | Семейное чтение. Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». | Презентация. | ||
104 | 03.04 | Наш театр. Е.Пермяк « Как Мишка хотел маму перехитрить». Инсценирование. | Презентация. | ||
105 | 05.04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | |||
Люблю всё живое. 16ч | |||||
106 | 06.04 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждать в классе, что такое сочувствие, сопереживание. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Сравнивать художественный и научный тексты. Участвовать в проектной деятельности; договариваться друг с другом. Отбирать необходимый материал (снимки, рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
107 | 09.04 | Саша Чёрный «Жеребенок». Авторское отношение к изображаемому. | Презентация. | ||
108 | 11.04 | С.Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста. | Презентация. | ||
109 | 12.04 | Г.Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев. | Презентация. | ||
110 | 13.04 | М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. | Презентация. | ||
111 | 16.04 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов. | Презентация. | ||
112 | 18.04 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н.Рубцов «Про зайца». Заяц (из энциклопедии) | |||
113 | 19.04 | Проект «Создание фотоальбома о природе». В.Берестов «С фотоаппаратом». | |||
114 | 20.04 | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки. | |||
115 | 23.04 | Мои любимые писатели. В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов. | Презентация. | ||
116 | 25.04 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н.Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок. | |||
117 | 26.04 | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | Презентация. | ||
118 | 27.04 | Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту. | |||
119 | 30.04 | Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование. | |||
120 | 02.05 | Шутки-минутки. В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза». | |||
121 | 03.05 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа. | |||
Жизнь дана на добрые дела. 15ч | |||||
122 | 04.05 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание; кого можно назвать честным, трудолюбивым. Объяснять смысл заголовка. Придумывать свои заголовки. Объяснять смысл пословиц; соотносить содержание текста с пословицей. Обсуждать поступки героев произведения. Рассуждать о том, кого можно назвать сильным человеком; что значит поступать по совести. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Составлять рассказ на тему (по плану). Инсценировать произведение. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Определять тему выставки книг; группировать книги по подтемам. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
123 | 07.05 | Какие дела самые важные. С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок. | Презентация. | ||
124 | 10.05 | Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Заголовок. | |||
125 | 11.05 | В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка. | Презентация. | ||
126 | 14.05 | Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!» | |||
127 | 16.05 | А.Гайдар «Совесть». Е,Григорьева «Во мне сидят два голоса…» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. | Презентация. | ||
128 | 17.05 | Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища». | |||
129 | 18.05 | И.Пивоварова «Сочинение». | |||
130 | 21.05 | Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». | |||
131 | 23.05 | Мы идем в библиотеку. Рассказы Н.Носова. | Презентация. | ||
132 | 24.05 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Затейники». Подбор заголовка. | |||
133 | 25.05 | Н.Носов «Фантазеры». Чтение по ролям. | |||
134 | 28.05 | Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни. | Презентация. | ||
135 | 30.05 | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу. | |||
136 | 31.05 | Подведение итогов. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2017г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...