Тема урока "С чего начинается Родина?"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Интегрированный урок: литературное чтение и окружающий мир
Учитель начальных классов: Юркина С.В.
МБОУ «СШ №м 31 с УИП ХЭП»
Класс: 3
Технология: модульно-развивающего обучения
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цели урока:
· Формировать у учащихся осознанность социальной значимости изучения темы.
· Развивать у учащихся ценностные отношения к окружающей действительности.
• Воспитывать уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе и умение организовывать свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_urok_chtenieokr_mir.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: литературное чтение и окружающий мир
Учитель начальных классов: Юркина С.В.
МБОУ «СШ №м 31 с УИП ХЭП»
Класс: 3
Технология: модульно-развивающего обучения
Тема: «С чего начинается Родина?»
Цели урока:
- Формировать у учащихся осознанность социальной значимости изучения темы.
- Развивать у учащихся ценностные отношения к окружающей действительности.
- Воспитывать уважительного отношения в учебном сотрудничестве через работу в коллективе и умение организовывать свою работу на уроке.
Компетентность: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания литературного чтения и окружающего мира.
Метапредметные умения: самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться; самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной, монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные умения: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
1. Проверка д.з.
- Дома вы учили стих-е Ивана Никитина «Русь». Повторите. Девочки первую часть рассказывают, мальчики вторую (лучшему ритору ребята вручают жетон – Лучший ритор)
- О чем это стихотворение? (О Родине)
- Что человек называет своей Родиной?
2. Актуализация знаний.
-Прослушаем и просмотрим слайд - фильм на текст песни Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса
- Какой вопрос прозвучал в песне?
- С чего начинается Родина?
- Это и будет темой нашего урока.
- Как вы ответите на этот вопрос? (варианты ответов)
- Как называется страна, в которой мы живем?
- На слайде флаги разных стран. Есть ли флаг нашей страны?
- В состав России входит округ, в котором мы живем. Как он называется?
- Чем богат наш округ? (нефтью, лесом, рыбой, природными дарами – это ягоды и кедровые орехи, а также традициями и обычаями народов ханты и манси, на чей родине мы и живем).
- У нашего округа тоже есть флаг, который символизирует богатство нашего округа. Сможете ли на слайде его найти, среди разных флагов? (Синий цвет - это водные ресурсы региона, зеленый цвет – символ бескрайней сибирской тайги, сибирская корона в виде оленьих рогов – традиционный элемент национального орнамента народов ханты и манси, занимающихся оленеводством).
- О нашем округе писатели пишут стихи. Одно из стих-ий перед вами. Его написал Юван Шесталов. Прочтите (слайд)
Здравствуй, край мансийский милый
Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнской добротой!
Машет мне рукой осина,
Улыбается вода.
Слышу лепет лебединый —
Словно в детские года...
Детство – с кваканьем лягушек,
С плеском уток у озер,
С птичьим пеньем у опушек —
Ты волнуешь до сих пор...
- Родной дом, село, город называют малой родиной.
- А страну, в которой ты родился – большой Родиной.
- Как вы объясните, что такое страна?
- Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. Где бы ни жил человек, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.
Физ. минутка (танцевальный сюрприз – флешмоб)
- Прочтите на слайде стих-ие Татьяны Боковой
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
- Что хотел передать автор этих строк своим читателям? (красоту и необъятные просторы нашей страны)
3. Получение новых знаний.
- Мы живем в эру огромных перемен, так называют точку отсчета исторического времени (слайд - Это интересно, на слайде слова: эра, поколение, предки, родословная, прозвища)
- Когда ваши бабушки и дедушки, были молодыми, они делали нашу страну сильной и красивой. Пришло время другого поколение, то есть ваши мамы и папы продолжают дело своих родителей. Вы, молодое поколение и от вас будет зависеть, какая будет наша страна в будущем.
- Как называют людей, которые родились и живут в одно время? Поколение
- У большинства семей в нашей стране фамилии появились 150-200 лет назад. Тогда родоначальники нынешних фамилий получали прозвища по имени отца, профессии, месту рождения.
- Кроме фамилии, у каждого человека есть свое личное имя и отчество. Имя дается родителями по их выбору, а отчество-от имени отца.
- Чтобы определить свою личную цепочку предков, составляют родословное дерево. Такое дерево мы с вами будем пробовать составлять на уроке окружающего мира.
4. Закрепление материала.
- Какая тема была на уроке? (С чего начинается Родина?)
- Что человек называет своей Родиной? (Свой дом, маму, страну, друзей, родителей и т.д.)
- Сейчас вы будите работать в парах. Вспомним правила общения в паре (слайд)
- Не перебивай собеседника.
- Говори вежливо.
- Называй собеседника по имени.
- Говори внятно, чётко, понятно.
- Если не понял, переспроси.
- Для закрепления темы урока, предлагаю пройти тест в парах на тему «Твои родные и твоя Родина в потоке времени».
5. Рефлексия.
- Оцените свои или одноклассников деловые качества и активность в работе на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....
Курс "Основы религиозных культур и светской этики" тема "С чего начинается Родина"
Урок по основам религиозных культур и светской этике" модуль "Светская этика"...
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"...
урок ИЗО на тему : «С чего начинается Родина».
1) Тема: «С чего начинается Родина».2)Вид занятий: рисование по памяти и представлению.Цель: научить учащихся рисовать по своему воображению и представлению.Задачи:А)обучающие: повторить правила...
Классный час на тему "С чего начинается Родина"
Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....