Рабочая программа 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
3 класс | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.). Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.). Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»). Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи. | Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей. Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут. | Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану. |
Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ | ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
| Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Виды речевой и читательской деятельности |
|
|
Творческая деятельность |
|
писать отзыв на прочитанную книгу. |
Литературоведческая пропедевтика |
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение) |
|
Круг детского чтения | ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника; - выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги, грамотно использовать понятия: “сюжет”, “герои”, “персонажи”, “образ”, “эпизод”, “репродукция”, “эпиграф” и др.; - находить разделы “Твой город”, “Проверь себя”, ориентироваться в заданиях учебника по значкам; - пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания “Прочитай дополнительно”; - дополнительно ознакомиться с произведениями в хрестоматии; - представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов. | - различать тематику книг, понимать назначение различных книг; - ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы; - определять особенности произведений зарубежной литературы; - рассказывать ( в том числе по плану) о прочитанных самостоятельно произведениях, книгах; - ориентироваться в публичной библиотеке; - называть одно периодическое детское литературно – художественное издание. |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ | Дата проведения урока | Содержание (разделы, темы) I четверть | Количество часов | |
План | Факт | |||
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения | 1 | ||
Самое великое чудо на свете | 3 | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | ||
3-4 | Первопечатник Иван Федоров | 2 | ||
Устное народное творчество | 15 | |||
5-7 | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | 3 | ||
8-9 | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | 2 | ||
10-11 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 2 | ||
12-14 | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | 3 | ||
15-17 | Сказка «Сивка-бурка». | 3 | ||
18 | Внеклассное чтение. Рубрика «Советуем прочитать» | 1 | ||
19 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | |||
20 | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | 1 | ||
21 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 1 | ||
22 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | ||
23-25 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | 3 | ||
26-28 | И. Суриков «Детство», «Зима» | 3 | ||
29 | Оценим себя и проверим свои достижения | 1 | ||
30 | Урок-концерт по стихам русских поэтов | 1 | ||
II четверть | ||||
Великие русские писатели | 24 | |||
31 |
А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 1 | ||
32 | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | 1 | ||
33 | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | 1 | ||
34 | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | 1 | ||
35-38 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 4 | ||
39 | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | 1 | ||
40 | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | 1 | ||
41 | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | 1 | ||
42 | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | 1 | ||
43 | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | 1 | ||
44 | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | 1 | ||
45 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | 1 | ||
46 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | 1 | ||
47-48 | Л.Н. Толстой «Акула». | 2 | ||
49 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||
50 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||
51 | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | 1 | ||
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 1 | ||
53 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
54 | Внеклассное чтение | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | |||
55 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 1 | ||
56 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | 1 | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | ||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | ||
59 | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | 1 | ||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Литературные сказки | 8 | |||
61 | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | ||
62 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ||
63-64 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 2 | ||
65-66 | В. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | ||
67 | Внеклассное чтение | 1 | ||
III четверть | ||||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Были-небылицы | 10 | |||
69 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | 1 | ||
70-71 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 2 | ||
72-73 | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 2 | ||
74 | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | 1 | ||
75-76 | А. Куприн «Слон» | 2 | ||
77 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
78 | Резервный урок | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | 6 | |||
79 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | 1 | ||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||
81-82 | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 2 | ||
83 | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | 1 | ||
84 | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | 1 | ||
Люби живое | 16 | |||
85 | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | ||
86 | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | 1 | ||
87-88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | 2 | ||
89 | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | 1 | ||
90-91 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | ||
92-94 | Б. Житков «Про обезьянку» | 3 | ||
95 | В. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
96 | В. Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||
97 | Пересказ рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | 1 | ||
98 | Внеклассное чтение | 1 | ||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
100 | Резервный урок | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | |||
101 | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | 1 | ||
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | 1 | ||
103 | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | ||
104 | С. Михалков «Если» | 1 | ||
IV четверть | ||||
105 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1 | ||
106 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
107 | Подведение итогов выполненного проекта | 1 | ||
108 | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | |||
109-110 |
Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | 2 | ||
111 | А. Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||
112-113 | А. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ. | 2 | ||
114-115 | М. Зощенко «Золотые слова» | 2 | ||
116-117 | М. Зощенко «Путешественники» | 2 | ||
118 | Н. Носов «Федина задача» | 1 | ||
119 | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
120 | Внеклассное чтение | 1 | ||
По страницам детских журналов | 8 | |||
121 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | 1 | ||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||
123 | Составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» | 1 | ||
124 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1 | ||
125 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1 | ||
126 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | 1 | ||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | ||
128 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
Зарубежная литература | 7 | |||
129-131 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | 3 | ||
132-133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 2 | ||
134 | Внеклассное чтение | 1 | ||
135 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | ||
136 | Повторение | 1 | ||
ИТОГО: | 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...