Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
На уроке мы знакомились с жизнью и творчеством Э. Успенского, вспоминали его произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке использовался мультимедийный проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 27.25 КБ |
moya_prezentatsiya_s_lishnimi_slaydami.pptx | 1.24 МБ |
moya_prezentatsiya.pptx | 985.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Тема: Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Задачи урока:
Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.
- Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
Развивающие:
- Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
- Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
- Воспитывать дисциплинированность.
- Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.
Ход урока
Слайд 1
- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Слайд 2:
Прочитайте девиз урока:
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»
- Прочитайте девиз нашего урока.
- Объясните смысл пословицы.
- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения? (Дети читают пословицу, объясняют её смысл; ставят задачи: - учиться читать бегло, грамотно, выразительно; -учиться мыслить, выражать своё мнение; -развивать память, речь, мышление; - получить хорошую отметку.)
Речевая разминка.
Прежде, чем начать читать, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).
Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя чистоговорку: (увеличение темпа и громкости)
«Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать!
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно».
Проверка домашнего задания.
- Кто подскажет, какое у вас было домашнее задание? (по желанию подготовить инсценировку песенок Винни-Пуха). Давайте посмотрим, что у вас получилось. (исценировка детей).
Введение в изучение нового материала.
- Молодцы. Сегодня к нам урок я пригласила сказочного персонажа, а какого – вы узнаете, расшифровав слово.
У вас на партах лежит лист, на котором нарисован квадрат с шифром, точно такой же как и на доске. Вам нужно по заданным числам, которые на ваших листочках написаны ниже – найти буквы, и из них составить слово. (потом проверка на доске).
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
- Итак, какое слово у вас получилось? (Чебурашка). Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.
Звучит песенка «Я был когда-то странной игрушкой».
- Узнали сказочного героя?
- Кто помнит, как называется эта сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о герое (персонаже) «Чебурашка»).
- Какой проблемный вопрос вы можете поставить перед собой на урок?
Дети называют, а я вывешиваю на доску (Кто такой Чебурашка? Что с ним произойдёт? Какой у него характер? Есть ли у него друзья?).
- Какую цель может поставить каждый из вас на этот урок? (читать быть ошибок, быть внимательным и т.д.).
Кто написал произведение «Крокодил Гена и его друзья»? (Эдуард Николаевич Успенский).
Биография Э.Н. Успенского (рассказ ученицы) + слайд с фото Э.Н. Успенского.
- Итак, вы узнали кто же такой Э.Н. Успенский.
Какая тема нашего урока? (Творчество Э.Н. Успенского. Знакомство с отрывком «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).
Ребята, а хотите узнать, как появилось имя Чебурашка?
- Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это ему запомнилось. Позже, когда он стал писать повесть о Крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному зверьку помогли придумать приятели, которые звали свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.
Физминутка музыкальная.
- А теперь давайте познакомимся с текстом.
Читают хорошо читающие ученики. (Чебурашка хвалит ребят за их чтение).
Какая основная мысль этого произведения? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
- Как можно охарактеризовать Чебурашку? (маленький, безобидный, глупенький, смешной, дружелюбный, добрый, милый). Но у меня есть ещё одно слово «жадный» (вывешиваю на доску). Подойдёт ли это слово к нашему Чебурашке? Почему?
Проверка первичного восприятия.
Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:
- Где жил Чебурашка? (читают предложение из текста)
- Как попал в ящик с апельсинами? (читают предложение из текста)
- Как оказался в магазине? (отвечают своими словами)
- Почему у него такое странное имя? (отвечают своими словами)
- Куда директор магазина отнёс Чебурашку? (отвечают своими словами)
- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? (потому что у него не было друзей).
- А мы можем стать его друзьями? (да).
- Чебурашка, ты согласен? (Чебурашка кивает головой). Но для этого нам Чебурашка предлагает выполнить задание.
Работа с тетрадью.
Так как у него не было имени, а потом оно появилось, то давайте найдём в тексте предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку назвали Чебурашкой. (Кто первый найдёт ответ. К тому подходит Чебурашка и благодарит – жмёт руку или гладит по головке).
Откройте тетрадь на с. 80, найдите первый ромбик и запишите это предложение на строчки. Проверка + объяснение д/з (с. 80 второй ромбик).
- Ребята, а что такое дружба?
- У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами.
- Давайте вспомним пословицы о дружбе. Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на партах лежат листочки, которые скреплены скрепочкой. Вам нужно собрать эти пословицы и положить их перед собой. («Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей», «Нет друга – ищи, а нашёл - береги», «Доброе братство – лучше богатства»).
Проверка.
- Дружбой надо дорожить. Только у добрых людей бывает много друзей.
Итог урока.
- Ну а теперь давайте вспомним, какие вопросы мы ставили вначале урока?
(ответы детей на вопросы).
- Ребята, по-моему Чебурашка остался довольным. Вы с этим согласны? Тогда мы с ним прощаемся и пожелаем ему найти ещё больше хороших друзей.
Домашнее задание.
- Я вам хочу предложить ещё и творческое д/з на выбор. Вам надо будет нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин или нарисовать домик, в котором бы хотел жить Чебурашка.
Самооценка учащихся.
- А сейчас я вас попрошу оценить свою работу на уроке. Откройте дневники и закрасьте кружочек соответствующим цветом. Проверка (поднимаем руки).
Вы, ребята, молодцы. На этом наш урок закончен. Спасибо.
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | а | о | е | у |
2 | н | ч | и | р |
3 | д | щ | к | в |
4 | ш | с | б | м |
1,3 - ___ 4,3 - ___ 4,1 - ___
1,4 - ___ 1,1 - ___ 3,3 - ___
2,2 - ___ 2,4 - ___ 1,1 - ___
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»
Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»...
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Задачи урока:Обучающие:1) познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2) вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...
Эдуард Николаевич Успенский отрывок «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»,
урок по литературному чтению 2 кл...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...
Урок литературного чтения.Э .Н.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
Учитель: Спивакова Алла Николаевна ...
Презентация:Тема урока: Э .Н.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
Спивакова Алла Николаевна , учитель начальных классов....