Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Бердникова Татьяна Алексеевна

На уроке мы знакомились с жизнью и творчеством Э. Успенского, вспоминали его произведение «Крокодил Гена и его друзья». На уроке использовался мультимедийный проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx27.25 КБ
Файл moya_prezentatsiya_s_lishnimi_slaydami.pptx1.24 МБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx985.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

Тема: Э. Успенский «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского.
  2. Вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».

Развивающие:

  1. Развивать навыки выразительного и беглого чтения.
  2. Развивать умения отвечать на вопросы по прочитанному.
  3. Развивать память, внимание, мышление.
  4. Обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.
  2. Воспитывать дисциплинированность.
  3. Воспитывать любовь к чтению.

Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, презентация, запись песни Чебурашки «Когда-то был я странной, игрушкой безымянной», пословицы для учащихся.

Ход урока

Слайд 1

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2: 

Прочитайте девиз урока:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

- Прочитайте девиз нашего урока.

- Объясните смысл пословицы.

- Какие задачи мы ставим перед собой на уроке чтения? (Дети читают пословицу, объясняют её смысл; ставят задачи: - учиться читать бегло, грамотно, выразительно; -учиться мыслить, выражать своё мнение; -развивать память, речь, мышление; - получить хорошую отметку.)

Речевая разминка.

Прежде, чем начать читать, мы с вами проведём речевую разминку. Для чего нужна речевая разминка? (чтобы быстро читать, читать без ошибок, выразительно, с разной интонацией).

Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя чистоговорку:  (увеличение темпа и громкости)

«Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Всё правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно».

 

 

Проверка домашнего задания.

- Кто подскажет, какое у вас было домашнее задание? (по желанию подготовить инсценировку  песенок Винни-Пуха). Давайте посмотрим, что у вас получилось. (исценировка детей).

Введение в изучение нового материала.

- Молодцы. Сегодня к нам урок я пригласила сказочного персонажа, а какого – вы узнаете, расшифровав слово.

  У вас на партах лежит лист, на котором нарисован квадрат с шифром, точно такой же как и на доске. Вам нужно по заданным числам, которые на ваших листочках написаны ниже – найти буквы, и из них составить слово. (потом проверка на доске).

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                   4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                    3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                   1,1 - ___

- Итак, какое слово у вас получилось? (Чебурашка). Верно, и сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка.

Звучит песенка «Я был когда-то странной игрушкой».

- Узнали сказочного героя?

- Кто помнит, как называется эта сказка? («Крокодил Гена и его друзья»)

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? (о герое (персонаже) «Чебурашка»).

- Какой проблемный вопрос вы можете поставить перед собой на урок?

Дети называют, а я вывешиваю на доску (Кто такой Чебурашка? Что с ним произойдёт? Какой у него характер? Есть ли у него друзья?).

- Какую цель может поставить каждый из вас на этот урок? (читать быть ошибок, быть внимательным и т.д.).

Кто написал произведение «Крокодил Гена и его друзья»? (Эдуард Николаевич Успенский).

Биография Э.Н. Успенского (рассказ ученицы) + слайд с фото Э.Н. Успенского.

- Итак, вы узнали кто же такой Э.Н. Успенский.  

Какая тема нашего урока? (Творчество Э.Н. Успенского. Знакомство с отрывком «Чебурашка» из произведения «Крокодил Гена и его друзья»).

Ребята, а хотите узнать, как появилось имя Чебурашка?

- Как рассказывает Эдуард Успенский, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Это ему запомнилось. Позже, когда он стал писать повесть о Крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов, вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому неизвестному зверьку помогли придумать приятели, которые звали свою дочку Чебурашкой из-за её неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый непоседа Чебурашка стал любимцем миллионов детей в разных странах мира.

Физминутка музыкальная.

- А теперь давайте познакомимся с текстом.

Читают хорошо читающие ученики. (Чебурашка хвалит ребят за их чтение).

Какая основная мысль этого произведения? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

- Как можно охарактеризовать Чебурашку? (маленький, безобидный, глупенький, смешной, дружелюбный, добрый, милый). Но у меня есть ещё одно слово «жадный» (вывешиваю на доску). Подойдёт ли это слово к нашему Чебурашке? Почему?

Проверка первичного восприятия.

Найдите в тексте ответы на следующие вопросы:

- Где жил Чебурашка? (читают предложение из текста)

- Как попал в ящик с апельсинами? (читают предложение из текста)

- Как оказался в магазине? (отвечают своими словами)

- Почему у него такое странное имя? (отвечают своими словами)

- Куда директор магазина отнёс Чебурашку?  (отвечают своими словами)

- Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? (потому что у него не было друзей).

- А мы можем стать его друзьями? (да).

- Чебурашка, ты согласен? (Чебурашка кивает головой). Но для этого нам Чебурашка предлагает выполнить задание.

Работа с тетрадью.

Так как у него не было имени, а потом оно появилось, то давайте найдём в тексте предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку назвали Чебурашкой. (Кто первый найдёт ответ. К тому подходит Чебурашка и благодарит – жмёт руку или гладит по головке).

Откройте тетрадь на с. 80, найдите первый ромбик и запишите это предложение на строчки. Проверка + объяснение д/з (с. 80 второй ромбик).

- Ребята, а что такое дружба?

- У каждого человека должна быть друзья. Вот и у нашего Чебурашки тоже появились друзья. Это мы с вами.

- Давайте вспомним пословицы о дружбе. Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на партах лежат листочки, которые скреплены скрепочкой. Вам нужно собрать эти пословицы и положить их перед собой. («Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей», «Нет друга – ищи, а нашёл - береги», «Доброе братство – лучше богатства»).

Проверка.

- Дружбой надо дорожить. Только у добрых людей бывает много друзей.

Итог урока.

- Ну а теперь давайте вспомним, какие вопросы мы ставили вначале урока?

(ответы детей на вопросы).

- Ребята, по-моему Чебурашка остался довольным. Вы с этим согласны? Тогда мы с ним прощаемся и пожелаем ему найти ещё больше хороших друзей.

Домашнее задание.

- Я вам хочу предложить ещё и творческое д/з на выбор. Вам надо будет нарисовать на альбомном листе маршрутную карту, как Чебурашка добирался из тропического леса в магазин или нарисовать домик, в котором бы хотел жить Чебурашка.

Самооценка учащихся.

- А сейчас я вас попрошу оценить свою работу на уроке. Откройте дневники и закрасьте кружочек соответствующим цветом. Проверка (поднимаем руки).

Вы, ребята, молодцы. На этом наш урок закончен. Спасибо.

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___        

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___        

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___        

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___        

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___        

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___

1

2

3

4

1

а

о

е

у

2

н

ч

и

р

3

д

щ

к

в

4

ш

с

б

м

1,3 - ___                          4,3 - ___                    4,1 - ___                                

1,4 - ___                         1,1 - ___                     3,3 - ___

2,2 - ___                          2,4 - ___                    1,1 - ___


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Слайд 3

Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз урока «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Слайд 3

Чтобы разговаривать, Надо выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать! Всё правильно и внятно, Чтоб было всё понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»

Литературная викторина по повести – сказке « Крокодил Гена и его друзья»...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: "Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Задачи урока:Обучающие:1)      познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского;2)      вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».Развив...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Рабочий лист по литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)

Рабочий лист по  литературному чтению Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)...