Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе 21 век.
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 37.33 КБ |
literatura.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Настоящая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
6 октября 2009 г. № 373
- Приказ МОиН РФ от 22.09.2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373" Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
- Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова , Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –3-е издание, доработанное и дополненное.– М.: Вентана-Граф, 2010.– 176с.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина»;
Основная цель урока литературного чтения в начальных классах - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.
Задачи курса «Литературное чтение»:
- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века": Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 4кл. в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2013.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично' изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач; - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
У четвероклассника продолжится формирование:
- понимания литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознания значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
- понимания роли чтения, использования разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); способности осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) способности самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик достигнет следующих результатов и научится:
• проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для
работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта; • воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
• понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная
литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
• понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литера
туры, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы
общения;
• осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной
литературы своей страны и мира;
проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов; • работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
• пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по
организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
• пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского
интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
• пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
• читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
• пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным); осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;
• различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной
литературы;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;
- передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды произведения или о его героях;
- различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
- пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.
Ученик получит возможность научиться:
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и портретов героев, повествования и рассуждения;
- различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
• читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые
картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- находить информацию в тексте произведения;
- прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
- использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.
Ученик получит возможность научиться:
- находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
- находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
- собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.
- Содержание учебного предмета
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения
Создание условий для полноценного восприятия произведений в единстве содержания и формы, в единстве образного, логического и эмоционального начал. Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, осознание схожести и различий настроений героев, авторской точки зрения. Общая оценка достоинств произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, высказывание собственной оценки, подтверждение собственных суждений текстом произведения.
Умение на слух воспринимать разные по жанру произведения, запоминать слова, характеризующие персонажей, образные выражения, создающие картины природы, рисующие человека. Понимать роль описания природы, интерьера, портрета и речи героя. Умение определять задачу чтения — что и с какой целью читается, рассказывается, сообщается. Умение находить средства выразительного чтения произведения: логические ударения, паузы, тон, темп речи в зависимости от задачи чтения.
Умение сопоставлять два ряда представлений в произведении - реальных и фантастических.
Чтение. Осознанное, правильное, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения, чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Использование сведений об авторе книги.
Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.
Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление простого плана к рассказу, сказке; подробный, краткий и выборочный пересказ текста по плану. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и народов мира: сказки, загадки, пословицы, былины, легенды, сказы. Ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов, специфика художественной формы разных произведений словесного творчества. Отрывки из Библии, из летописи. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей-классиков, детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательная книга: о природе, путешествиях, истории, научных открытиях. Юмористическая и сатирическая книга. Очерки и воспоминания. Справочная детская литература (детские энциклопедии, словари).
Примерная тематика. Художественные произведения о жизни детей-сверстников, о Родине и других странах, о труде и творчестве, о путешествиях и приключениях. Научно-познавательные произведения: о растениях и животных, вещах и предметах, изобретениях и изобретателях.
Жанровое разнообразие. Расширение знаний в области жанровых особенностей сказки (народной и литературной), рассказов, басен (стихотворных и прозаических), былин и сказок, очерковых произведений. Сравнение художественных и научно-художественных произведений, авторских произведений, разнообразных по жанрам и темам. Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь — сутки прочь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа. Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты («сыра земля», «богатырский конь» и т.д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).
Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов, эмоциональных переживаний.
Рассказы: художественные, научно-популярные. Особенности художественного рассказа: эмоционально-образное описание героев, интересных случаев из их жизни, возбуждающее воображение читателя. Отношение автора к своим героям.
Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма, средства выразительности.
Научно-художественные рассказы: рассказы о природе, художественные описания природы, художественный образ и познавательная, реальная информация.
Научно-популярные рассказы и очерки. Особенности: отличие образа от понятия; термины; развитие логических связей, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.
Очерк — повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.
Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение, литературное творчество. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведения.
Тема, идея произведения; литературный герой, портрет, авторская характеристика, сюжет, композиция; изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Умение написать изложение, небольшое сочинение по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии с произведением устного народного творчества) загадок, потешек, сказок, поговорок.
Умение писать отзывы о прочитанных книгах, аннотацию на книгу, составить на нее каталожную карточку.
Умение воспроизводить сценические действия (по сюжетам небольших произведений) в играх-драматизациях, игровых диалогах, театральных играх.
Чтение: работа с информацией
Работа с информацией, полученной из выходных сведений, аннотации, содержания. Информация о произведении до чтения (фамилия автора, заголовок, подзаголовок); прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Сбор информации о произведении после чтения (жанр, тема, структура).
Использование информации из готовых таблиц для характеристики героев. Работа с таблицами, схемами, моделями. Использование поискового, ознакомительного, изучающего и просмотрового видов чтения для получения информации.
Нахождение информации, применение ее для решения учебных задач. Определение порядка учебных действий, составление алгоритма (памятки) решения учебной задачи.
Оценка полученной информации о книге и литературных героях.
3. Тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни | 9 |
2. | Басни. Русские баснописцы | 5 |
3. | Произведения В.А. Жуковского | 4 |
4. | Произведения А.С. Пушкина | 3 |
5. | Произведения М.Ю. Лермонтова | 3 |
6. | Произведения П.П. Ершова | 3 |
7. | Произведения В.М. Гаршина | 4 |
8. | Произведения русских писателей о детях | 5 |
9. | Произведения зарубежных писателей | 7 |
10. | В мире книг | 6 |
11. | Произведения Л.Н. Толстого | 7 |
l2. | Стихи А.А. Блока | 2 |
1З. | Стихи К.Д. Бальмонта | 4 |
I4. | Произведения А.И. Куприна | 4 |
15. | Стихи И.А. Бунина | 3 |
16. | Произведения С.Я. Маршака | 8 |
17. | Стихи НА. Заболоцкого | 3 |
18. | Произведения о детях войны | 4 |
19. | Стихи Н.М. Рубцова | 3 |
20. | Произведения СВ. Михалкова | 1 |
21. | Юмористические произведения | 2 |
22. | Очерки | 5 |
23 | Путешествия. Приключения. Фантастика | 7 |
Итого | 102 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Литературное чтение. 4 а класс
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1 | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение. Дополнительное чтение. Крупицы народной мудрости. | ||
2. | Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» Контрольное чтение наизусть №1. Малые жанры фольклора. | ||
3 | «Былины». Былина «Волхв Всеславович». | ||
4 | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | ||
5 | «Народные легенды». «Легенда о граде Китеже». | ||
6 | «Легенда о покорении Сибири Ермаком». Книги с народными легендами. | ||
7 | «Народные песни». Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения». | ||
8 | «Народные песни». Песня-слава «Русская Земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | ||
9 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». «Книги с фольклорными произведениями». Рубрика «Книжная полка». Книги с былинами и легендами. | ||
10 | «Произведения русских баснописцев». И. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. Хемницер «Стрекоза». Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи». | ||
11 | Слушание и работа с книгами. «Произведения русских баснописцев». И. Хемницер. «Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов. «Крестьянин в беде». Контрольное чтение наизусть №2. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | ||
12 | «Произведения русских баснописцев». А. Измайлов. «Кукушка». Дополнительное чтение.А. Измайлов. «Лестница». | ||
13 | «Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет». Дополнительное чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков. «Слово о Крылове». Контрольное чтение наизусть №3. | ||
14 | Обобщение по разделу «Басни». Рубрика «Проверьте себя». | ||
15 | «Стихотворения Жуковского». В. Жуковский «Песня», «Ночь». | ||
16 | «Волшебные сказки в стихах». В. Жуковский «Спящая царевна». | ||
17 | Слушание и работа с книгами. «Книги В.А. Жуковского». Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | ||
18 | Обобщение. «Произведения Жуковского». Рубрика «Проверьте себя» (в тетради). | ||
19 | «Повторение изученных произведений А.С. Пушкина». Стихотворение «Осень» (отрывки). Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич» (в сокращении). | ||
20 | «Стихи А.С. Пушкина». А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». Контрольное чтение наизусть №4. А.С. Пушкин «Осень». | ||
21 | Сказки А.С. Пушкина». Дополнительное чтение. А.С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке». Из воспоминаний В.И. Даля. | ||
22 | «Стихи М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын...» | ||
23 | «Стихи о природе М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Горные вершины». Контрольное чтение наизусть №5. | ||
24 | Слушание и работа с книгами. «Книги М.Ю. Лермонтова». Дополнительное чтение. М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня | ||
25 | «Литературные (авторские) сказки». П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки) | ||
26 | «Литературные (авторские) сказки». П. Ершов «Конёк-Горбунок» (отрывки). | ||
27 | Обобщение «Русские поэты». Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверьте себя». | ||
28 | «Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
29 | «Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
30 | Слушание и работа с детскими книгами. «Авторские сказки». Дополнительное чтение. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | ||
31 | «Повторение литературных сказок». Рубрика «Проверьте себя». Контрольное чтение наизусть №6. В. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» (фрагмент). | ||
32 | «Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | ||
33 | «Произведения о детях». Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Темы»). | ||
34 | Слушание и работа с книгами. «Произведения о детях». Дополнительное чтение. К. Станюкович. «Максимка». Контрольное чтение наизусть № 7.Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (фрагмент). | ||
35 | «Произведения русских писателей о детях». Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел». Рубрика «Книжная полка». | ||
36 | Обобщение по разделу. «Произведения русских писателей о детях». Рубрика «Проверьте себя». | ||
37 | «Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | ||
38 | «Произведения о детях». В. Гюго «Козетта» (отдельные главы). | ||
39 | «Произведения зарубежных писателей о детях». Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки). | ||
40 | «Сказки зарубежных писателей». Х.-К. Андерсен. «Дикие лебеди». | ||
41 | Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен» Самое невероятное» | ||
42 | «Произведения Х.-К. Андерсена». Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года». Книги Х.-К. Андерсена. | ||
43 | Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей». Рубрика «Книжная полка». Техника чтения |
44 | «Книга книг — Библия». Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение. Библейское предание «Суд Соломона». | ||
45. | Тест за 1 полугодие | ||
46 | «Мифы Древней Греции». Древнегреческие мифы «Арион», «Дедал и Икар». | ||
47 | Слушание и работа с детскими книгами. «Мифы народов мира». Дополнительное чтение. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | ||
48 | «Книги Древней Руси». «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»). «О князе Владимире» (отрывок из жития). | ||
49 | «Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке». | ||
50 | Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого». | ||
51 | «Художественные рассказы». Л.Н. Толстой «Акула». | ||
52 | «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной». | ||
53 | «Научно-популярные рассказы». Л.Н. Толстой. «Черепаха». | ||
54 | «Познавательные рассказы». Л.Н. Толстой. «Русак». | ||
55 | Слушание и работа с детскими книгами. «Былины Л.Н. Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». | ||
56 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | ||
57 | «Стихи о Родине». А. Блок «Россия». | ||
58 | «Стихи А.А. Блока для детей». А. Блок «Рождество». Контрольное чтение наизусть № 9. А. Блок «Россия». |
59 | «Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «Россия». | ||
60 | «Стихи о Родине и о природе». К. Бальмонт «К зиме». | ||
61 | «Стихи о природе». К. Бальмонт «Снежинка». | ||
62 | «Сказочные стихи». К. Бальмонт «У чудищ». | ||
63 | «Рассказы о животных». А. Куприн «Скворцы». | ||
64 | Слушание и работа с детскими книгами. «Сказки и легенды русских писателей». Дополнительное чтение. А. Куприн «Четверо нищих». | ||
65 | Слушание и работа с детскими книгами. «Произведения о животных». Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Э. Сетон-Томпсон. «Виннипегский волк» .Песков «В гостях у Сетон-Томпсона». | ||
66 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. | ||
67 | «Стихи о природе». И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет...», «Детство». Контрольное чтение наизусть №11. | ||
68 | Слушание и работа с детскими книгами. «Стихи русских поэтов». Дополнительное чтение. К. Чуковский «Н. Некрасов». | ||
69 | Обобщение. «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверьте себя». | ||
70 | «Стихотворения С.Я. Маршака». С. Маршак «Словарь». | ||
71 | Дополнительное чтение. С. Маршак. «Загадки», «Зелёная застава». | ||
72 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины). | ||
73 | «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев» (избранные картины). | ||
74 | Слушание и работа с книгами. «Пьесы-сказки С.Я. Маршака». Дополнительное чтение. С. Маршак «Сказка про козла». | ||
75 | «С. Маршак — переводчик». Р. Бернс «В горах моё сердце...» (перевод С. Маршака). | ||
76 | Комплексная разноуровневая контрольная работа. | ||
77 | Библиотечный урок «Маршак — сказочник, поэт, драматург, переводчик». | ||
78 | «Стихи для детей». Н. Заболоцкий «Детство». | ||
79 | «Стихи Н.А. Заболоцкого». Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». Контрольное чтение наизусть №12. | ||
80 | Библиотечный урок. «Стихи русских поэтов». Книги со стихотворениями русских поэтов. | ||
81 | «Произведения о детях войны». Дополнительное чтение. В.П. Катаев. «Сын полка» (отдельные главы). | ||
82 | В.П. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). | ||
83 | Слушание и работа с детскими книгами. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. | ||
84 | Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста». | ||
85 | «Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы». Контрольное чтение наизусть №13. | ||
86 | «Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | ||
87 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». | ||
88 | «Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». | ||
89 | «Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». | ||
90 | «Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Контрольное чтение наизусть №14. Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | ||
91 | «Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». | ||
92 | «Очерки о людях». А. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер «Картины сказки». | ||
93 | Слушание и работа с книгами. «Темы очерков». Дополнительное чтение. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы. | ||
94 | Библиотечный урок «Писатели о писателях». | ||
95 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя». Дополнительное чтение. М. Горький. «О книгах». Ю. Яковлев «Право на жизнь». | ||
96 | «В мире фантастики». Н. Вагнер «Фея Фантаста». | ||
97 | Н. Вагнер «Берёза». | ||
98 | Слушание и работа с детскими книгами. «Книги Н.П. Вагнера». | ||
99 | Дополнительное чтение. Н. Вагнер «Сказка», «Руф и Руфина». | ||
100 | «Приключенческая литература». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» (отдельные главы). | ||
101 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» или итоговая контрольная работа. | ||
102 | Библиотечный урок «В мире книг». Дополнительное чтение. М. Горький «О книгах». Н. Найдёнова «Мой друг». Рубрика «Книжная полка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Школа России...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний
Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. По программе "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе "начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС, содержит календарно-тематическое планирование с УУД...