Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
—формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
—формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
—развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
—формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
—формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
—развитие воображения, творческих способностей;
—формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
—обогащение представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_umk_planeta_znaniy.docx | 91.04 КБ |
Предварительный просмотр:
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы Э.Э.Кац (2013 год), положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания ,сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
- развитие воображения, творческих способностей;
- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- обогащение представлений об окружающем мире.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится 540 часов: 1 класс – 132 ч., 2 – 4 классы – по 136 часов в году. В третьем классе программа рассчитана на 136 часов в год, (34 учебных недели).
На изучение программы «Литературное чтение» в первом классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю). 78 часов (обучение грамоте), 54 часа (литературное чтение).
Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в год: 1 класс – 132; 2 класс – 136; 3 класс – 136; 4 класс – 136.
Для реализации программного содержания используются:
- Э. Э. Кац. Литературное чтение. Учебник. В 2 ч. —М ACT, Астрель.
- Э. Э. Кац. Литературное чтение. Рабочие тетради № 1_ № 2. — М., ACT, Астрель
Изменения, внесенные в учебную программу: программа составлена с учетом особенностей класса.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
При изучении учебного предмета «Литературное чтение» будут созданы условия для формирования следующих метапредметных результатов:
Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметные результаты
При изучении учебного предмета «литературное чтение» у обучающегося будут сформированы следующие результаты.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Выпускник научится:
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Выпускник получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- способам написания изложения.
Литературоведческая пропедевтика
Выпускник научится:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического;
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
4.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
2016-2017 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
предметные результаты | УУД | ||
Осень пришла | Вспомним лето С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| Личностные УУД: 1. Демонстрирует личностного смысла учения, желания учиться. 2. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 3. Проявляет интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. 4. Ориентируется на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; 5. Понимает причины успеха, неуспеха в учёбе. 6. Понимает нравственного содержания поступков окружающих людей. 7. Понимает этические чувства (стыда, сочувствия, вины, совести). 8. Знает основные правила здорового образа жизни. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место. 2. Следует режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя. 4. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 5. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 6. Соотносит выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 7. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 8. Корректирует выполнение задания в дальнейшем. 10. Адекватно воспринимает оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД: 1.Ориентируется в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего «незнания». 2. Отвечает на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям при указании количества групп. 4. Определяет, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 5. Находит необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 6. Наблюдает и делает самостоятельные простые выводы. 7. Пользуется знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе. 8. Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков. 9. Обобщает (выделяет ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно). Коммуникативные УУД: 1.Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимает прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Принимает активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. 6. Допускает существование различных точек зрения. 7. Использует в общении правила вежливости. 8. Следит за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. |
Народные песни, сказки, пословицы | Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек". Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись". Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек". Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |
Зимние картины | И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |
Авторские сказки | К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек". Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |
Писатели о детях и для детей | Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
| |
Весеннее настроение | Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?" Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка". | Творческая деятельность Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
5.Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»
2016 – 2017 учебный год
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Осень пришла (12 ч) Вспомним лето (6 ч) | ||||
1 | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | 1.09 | |
2 | Овладение технологией осмысленного выразительного чтение на примере стихотворения С.П. Щипачева «Подсолнух» | 1 | 2.09 | |
3 | Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.З. Суриков «Степь» | 1 | 5.09 | |
4 | Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | 7.09 | |
5 | Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов. И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка» | 1 | 8.09 | |
6 | Знакомство со сравнением как с худож. приемом. О.О. Дриз «Кончилось лето» | 1 | 9.09 | |
Здравствуй, осень (6 ч) | ||||
7 | Знакомство со сравнением как с худож. приемом. М.М. Пришвин «Полянка в лесу» | 1 | 12.09 | |
8 | Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.Н. Майков «Осень» (отрывок) | 1 | 14.09 | |
9 | Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | 15.09 | |
10 | Проверка уровня сформированности навыка чтения. К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) | 1 | 16.09 | |
11 | Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия» | 1 | 19.09 | |
12 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. | 1 | 21.09 | |
Народные песни, сказки, пословицы (30ч) Песни (5ч) | ||||
13 | Песня как вид народного искусства. Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка) | 1 | 22.09 | |
14 | Связь поэтических текстов с народным творчеством. «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка) | 1 | 23.09 | |
15 | Произведения устного народного творчества. «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка) | 1 | 26.09 | |
16 | Зарубежные произведения устного народного творчества. «Спляшем!» (шотландская народная песенка) «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки) | 1 | 28.09 | |
17 | Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. Паузы. С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка) | 1 | 29.09 | |
Сказки народов России (15ч) | ||||
18 | Понятие «сказка». Народные и авторские сказки. Сказки народов России «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | 30.09 | |
19 | Содержание литературного произведения: тема, события, последовательность. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | 3.10 | |
20 | Особенности волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (русская народная сказка) | 1 | 5.10 | |
21 | Роль иллюстрации в книге. Картинная галерея В. М. Васнецов «Аленушка» | 1 | 6.10 | |
22 | Народные сказки. Особенности волшебной сказки. «Хаврошеч-ка» (русская народная сказка | 1 | 7.10 | |
23 | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. «Хаврошечка» (русская народная сказка) | 1 | 10.10 | |
24 | Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) | 1 | 12.10 | |
25 | Сходство и различие авторской и народной сказки. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка) | 1 | 13.10 | |
26 | Бытовые сказки. «Каша из топора» (русская народная сказка) | 1 | 14.10 | |
27 | Сказки разных народов. Отличительные особенности. «Кукушка» (ненецкая народная сказка) | 1 | 17.10 | |
28 | Бытовые сказки. Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка) | 1 | 19.10 | |
29 | Отличительные особенности сказок народов России. «Три дочери» (татарская народная сказка) | 1 | 20.10 | |
30 | Сказки народов России. «Врозь — плохо, вместе — хорошо» (мордовская народная сказка) | 1 | 21.10 | |
31 | Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | 1 | 24.10 | |
32 | Сказки народов России. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка) | 1 | 26.10 | |
Колыбельные песни (3ч) | ||||
33 | Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) | 1 | 27.10 | |
34 | Жанр фольклора – колыбельная. «Березонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная) «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная) | 1 | 28.10 | |
35 | Жанры русского фольклора. Внеклассное чтение Русский фольклор | 1 | 7.11 | |
Сказки народов мира (4ч) | ||||
36 | Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 | 9.11 | |
37 | Произведения зарубежной литературы. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 1 | 10.11 | |
38 | Произведения зарубежной литературы «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка) | 1 | 11.11 | |
39 | Произведения зарубежной литературы. «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка) | 1 | 14.11 | |
Пословицы (3ч) | ||||
40 | Особенности жанра пословицы. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе | 1 | 16.11 | |
41 | Особенности жанра пословицы и поговорки. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учебе | 1 | 17.11 | |
42 | Сказки разных жанров. Внеклассное чтение Сказки народов мира Творческая работ «Народные песни, сказки. Пословицы» | 1 | 18.11 | |
Зимние картины (12ч) | ||||
43 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок) | 1 | 21.11 | |
44 | Научно-популярные произведения. К. Г. Паустовский «Первый зимний день» | 1 | 23.11 | |
45 | Об иллюстрации в книге и её роли в понимании произведения. Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег» | 1 | 24.11 | |
46 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. С. А. Есенин «Пороша» | 1 | 25.11 | |
47 | Рифма и ритм стихотворения С. А. Есенин «Пороша» | 1 | 28.11 | |
48 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) | 1 | 30.11 | |
49 | Рифма и ритм стихотворения А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» (отрывок) | 1 | 1.12 | |
50 | Научно-популярные произведения. Н. И.Сладков «Песенки подо льдом» | 1 | 2.12 | |
51 | Жанры произведений. С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок) | 1 | 5.12 | |
52 | Проверка уровня сформированности навыка чтения. Принципы построения загадок. Загадки о зиме | 1 | 7.12 | |
53 | Принципы построения загадок Загадки о зиме | 1 | 8.12 | |
54 | Произведения русских писателей. Внеклассное чтение Зима в произ-ведениях русских писателей | 1 | 9.12 | |
Авторские сказки (6ч) | ||||
55 | События, составляющие основу произведения. К. Д. Ушинский «Мена» | 1 | 12.12 | |
56 | Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в данной сказке. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 14.12 | |
57 | Условия для сравнения характеров героев А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 15.12 | |
58 | Условия для сравнения характеров героев. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 16.12 | |
59 | Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 19.12 | |
60 | Жанры художественных произведений, их особенности А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 21.12 | |
Авторские сказки (29ч) | ||||
61 | Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 22.12 | |
62 | Связь названия с темой текста, мысль текста. Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 23.12 | |
63 | Герои произведе-ния, их характерные особенности. Братья Гримм «Храбрый портной» | 1 | 26.12 | |
64 | Современные произведения для детей. И. П. Токмакова «Гном» | 1 | 28.12 | |
65 | Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) | 1 | 29.12 | |
66 | Произведения зарубежной литературы. Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (отрывок) | 1 | 30.12 | |
67 | Произведения Х.-К. Андерсена. Внеклассное чтение Х.-К. Андерсен «Сказки» Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 12.01 | |
68 | Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 13.01 | |
69 | Произведения зарубежной литературы. Братья Гримм «Маленькие человечки» | 1 | 16.01 | |
70 | Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ) | 1 | 18.01 | |
71 | Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ) | 1 | 19.01 | |
72 | Авторские сказки, их особенности. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ) | 1 | 20.01 | |
73 | Внеклассное чтение А. Н. Толстой«Золотой ключик, или Приключения Буратино» Картинная галерея А. Муха «Плакат» | 1 | 23.01 | |
74 | Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»). | 1 | 25.01 | |
75 | С. Хопп. «По ту сторону калитки» Главы из книги «Волшебный мелок» | 1 | 26.01 | |
76 | Приём увеличения. С. Хопп. «Юн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»). | 1 | 27.01 | |
77 | Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи» Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 30.01 | |
78 | Произведения современной отечественной литературы для детей. Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «При-ключения Незнайки и его друзей»). | 1 | 1.02 | |
79 | Н. Н. Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». (Из книги «Приключения Незнайки и его друзей») | 1 | 2.02 | |
80 | Внеклассное чтение Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 3.02 | |
81 | Юмористические произведения для детей. Юмор и сатира – в чём разница? Б. В. Заходер «Про пана Трулялинского» | 1 | 6.02 | |
82 | Юмористические произведения для детей. Б. В. Заходе «Про пана Трулялинского» | 1 | 8.02 | |
83 | Произведения зарубежных авторов для детей. Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | 9.02 | |
84 | Произведения зарубежных авторов для детей. Многозначность слова Дж. Родари «Волшебный барабан» | 1 | 10.02 | |
85 | Современные произведения для детей. Что такое план? С. А. Седов «Два медведя» | 1 | 13.02 | |
86 | Отличительные особенности сказки. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | 15.02 | |
87 | Юмористические произведения для детей. О. О. Дриз «Очень Высокий Человек» | 1 | 16.02 | |
88 | Авторские сказки. Внеклассное чтение Дж. Крюс. «Колдун в чернильнице Тематический тест «Авторские сказки | 1 | 17.02 | |
89 | Картинная галерея. А. Муха «Плакат» | 1 | 20.02 | |
Писатели о детях и для детей (32ч) | ||||
90 | Особенности колыбельной как поэтического жанра. Л. А. Мей «Баю-баюшки…» | 1 | 22.02 | |
91 | Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни!…» | 1 | 27.02 | |
92 | Особенности колыбельной как поэтического жанра. И. П.Токмакова «Как на горке снег, снег…» О. О. Дриз «Нашумелись…» | 1 | 1.03 | |
93 | Особенности колыбельной как поэтического жанра. Ритм стихотворения. А. Л. Барто «Колыбельная» | 1 | 2.03 | |
94 | Отличие рассказа от сказки. Н. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | 3.03 | |
95 | Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носо «Фантазеры» | 1 | 6.03 | |
96 | Отличительные особенности рассказа. Н. Н. Носов «Фантазеры» | 1 | 9.03 | |
97 | Лирическое стихотворение. Ритм. С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?» | 1 | 10.03 | |
98 | Лирическое стихотворение. А. Л. Барто «Олень» | 1 | 13.03 | |
99 | Как построить небольшой монологический рассказ. О. Ф. Кургузов «Надоело летать» | 1 | 15.03 | |
100 | Лирическое произведение, его особенности. Ю. М. Владимиров «Чудаки» | 1 | 16.03 | |
101 | Отличительные особенности рассказа. Л. Н. Толстой «Косточка» | 1 | 17.03 | |
102 | Отличительные особенности рассказа. А. П. Гайдар «Совесть» | 1 | 20.03 | |
103 | Правила постановки пауз. В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 22.03 | |
104 | Произведения для детей о детях. В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 23.03 | |
105 | Название произведения, автора, главных героев. В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | 24.03 | |
106 | Связь названия с темой текста, мыслью текста. Л. Н. Толстой «Птичка» | 1 | 3.04 | |
107 | Название произведения, автора, главных героев. Л. Н. Толстой «Птичка» | 1 | 5.04 | |
108 | Отличительные особенности рассказа. В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 6.04 | |
109 | Название произведения, автора, главных героев. В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 7.04 | |
110 | Название произведения, автора, главных героев. Л. Пантелеев «Трус» | 1 | 10.04 | |
111 | Приёмы смешного в литературных произведениях. Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 12.04 | |
112 | Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь» | 1 | 13.04 | |
113 | Роль иллюстрации в понимании смысла произведения. А. Л. Барто «Снегирь» | 1 | 14.04 | |
114 | Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь» | 1 | 17.04 | |
115 | Связь названия с темой текста, мыслью текста. В. К. Железников «Рыцарь» | 1 | 19.04 | |
116 | Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день» | 1 | 20.04 | |
117 | Связь названия с темой текста, мыслью текста. А. Г. Алексин «Первый день» | 1 | 21.04 | |
118 | Связь произведений литературы с произведениями живописи. С. Я. Маршак «Друзья-товарищи» | 1 | 24.04 | |
119 | Промежуточная аттестация: Контрольная работа по теме: «Определение уровня сформированности планируемых результатов» | 1 | 26.04 | |
120 | Внеклассное чтение «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…» Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | 27.04 | |
121 | Внеклассное чтение «Весна-красна, ты с чем пришла?...», «Вырастай, яблонька…» Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | 28.04 | |
Весеннее настроение (15ч) | ||||
122 | Народные обряды Древней Руси. Русская народная песня «Идет ма- тушка-весна...» Призыв весны. | 1 | 3.05 | |
123 | Лирические и эпические произведения Русская народная песня «Сад» | 1 | 4.05 | |
124 | А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | 1 | 5.05 | |
125 | Ритм стихотворения. А. Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок) | 1 | 10.05 | |
126 | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | 11.05 | |
127 | Роль иллюстрации в понимании произведения. Картинная галерея И. И. Левитан «Март» | 1 | 12.05 | |
128 | А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…» | 1 | 15.05 | |
129 | В.В. Вересаев «Перелетные птицы», Саша Черный «Зеленые стихи» | 1 | 17.05 | |
130 | Мониторинг образовательных достижений второклассников по литературному чтению по материалам ЦОКО. | 1 | 18.05 | |
131 | Мониторинг образовательных достижений второклассников по литературному чтению по материалам ЦОКО. | 1 | 19.05 | |
132 | Произведения о природе для детей. Звукопись. Л. Милева «Синяя сказка» | 1 | 22.05 | |
133 | Административный контроль уровня сформированности навыка чтения. Л. Милева «Синяя сказка» | 1 | 24.05 | |
134 | Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | 25.05 | |
135 | Особенности рассказа О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 1 | 26.05 | |
136 | Особенности рассказа Б. В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению содержит в себе тип урока, виды контроля, используемые технологии. Программа создана на основе авторской Э.Э. Кац...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" для 3 класса. Учебник Э.Э. Кац. Данная РП составлена с учётом всех требований ФГОС НОО на 2013-2014 уч.год. В РП имеются приложения(Крите...
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 2 класс
По требованиям ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний" 3 класс
Рабочая программа: пояснительная записка, содержание программы, система оценивания, планируемые результаты....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Планета знаний", 3 класс
Типовая базовая рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго покол...