Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatureoe_chtenie_ktp.docx | 63.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | |
Предметные | Универсальные учебные действия ( УУД) | ||||||
1 | Загадки. Какие бывают загадки. | Вводный контроль техники чтения | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения; – называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных); – определять главную мысль сказки; – делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды; – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация; – работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией | Личностные : -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала. Регулятивные : -Определять и формулировать цель деятельности на уроке, искать средства ее осуществления; -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - высказать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - проводить анализ учебного материала; - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной с учетом своих жизненных и учебных ситуаций; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | С.6-7, 9 | ||
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. | Текущий | С.11 | ||||
3 | Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую» | Текущий | С.14 | ||||
4-5 | Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | Текущий | С.18 С.23 | ||||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Волшебные сказки. | Текущий | С.24 С. 27 | ||||
7-8 | «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | Текущий | С.30 С.37 | ||||
9-10 | «Елена Премудрая» | Текущий | С.40 С.42 | ||||
11 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | Текущий | С.42 | ||||
12 | Обобщение по разделу. | Проверочный тест | С.44 | ||||
13 | Былины. «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | С.45 | |||||
14 | Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга | Текущий | С.50 | ||||
15-16 | Былины. «Про Добрыню Никитича | Текущий | С.57 С.60 | ||||
17-18 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | Текущий | Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню; – сравнивать героев басни; – выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова; – выразительно читать басни с листа и наизусть; – работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать | Личностные:- воспитание самоопределения: путешествие в мир литературы метафорически осмысливается в учебнике как путь самоопределения человека, как путешествие в мир его души, поиска себя, своего места в жизни. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.74 С.75 | ||
19-20 | И. Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица» «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | Текущий | С.77 С.77, наизусть | ||||
21 | Басни. «Проверьте себя» | Тематический контроль. Конкурс чтецов басен | С.79 | ||||
22 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | Текущий | Знать: – литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: – находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения); – ставить задачу для выразительного чтения, использовать интонации, соответствующие смыслу текста; – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения | Личностные:- - способствовать становлению семейной, этнической, гражданской идентичности, расширять круг самоопределения ребенка (я, семья, класс, школа, малая родина, страна) на примере классических произведений. - знакомить с миром профессий, их значением и содержанием. Регулятивные: осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | С.80 | ||
23-25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Текущий | С.83 С.91 С.95 | ||||
26-28 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»; | Текущий | Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | С. 102 С.105 С.109 | |||
29-30 | А. С. Пушкин.» Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер» | Текущий | Знать: – литературоведческие понятия: литер. сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм | С.116 С.117 | |||
31 | А. С. Пушкин. «Няне» | Тематический контроль. Самостоятельная работа | С119 | ||||
32-33 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | Текущий | Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения. (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение; – давать оценку своему чтению | Личностные:- Система вопросов и заданий к произведениям формирует действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения поступков персонажей: поднимаются вопросы, что такое хорошо и плохо, добро и зло, правильно и неправильно. Регулятивные: Формируется умение контролировать свою деятельность по результату -развивать умение выбирать способы деятельности, рефлексировать относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты. Познавательные: -учить сравнивать содержание текстов, применяя известные понятия к новому материалу. - учить находить информацию мотивируя исследовательскими и проектными заданиями, развивать умение представлять найденную информацию. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | С.122 С.124 | ||
А. Майков «Осень» | Текущий | С.125 | |||||
34-35 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | Текущий | С.128 С.129 | ||||
36 | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк» | Текущий | Уметь: – называть произведения Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы); – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; – понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; – рассказывать и пересказывать по готовому плану; – уметь представлять прочитанную книгу; – работать с книгами-справочниками | Личностные: -постепенно и осуществлять эмоционально-личностную децентрация на основе отождествления ребенком себя с героями произведения, соотнесения позиций, взглядов, мнений. -формировать гуманное отношение к миру, людям, природе, животным. Регулятивные: формирование умения сохранять заданную цель, выполняя многочисленные задания к текстам произведений Это умение вырабатывается при работе с картинами, которые рассматриваются, анализируются в заданном ключе, сравниваются друг с другом и с произведением устного народного творчества или литературы. Познавательные: -учить пользоваться справочным материалом, расположенным в учебнике. Обращение к словарю, состоящему из лингвистического, исторического и литературоведческого разделов, позволяет формировать навыки поиска нужных сведений. Коммуникативные: -формирование ведется путем активизации деятельности разных видов. Речевой (слушание, говорение, чтение, письмо); познавательной (наблюдение, учебный диалог), творческой (устное и письменное высказывание на свободную тему, описание, рассуждение, отзыв). Страницы «Проверь себя» после каждой главы помогают ученику обобщить пройденное, проверить уровень усвоения, выполнить проектные задания. | С.131 | ||
37-38 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | Текущий | С.133 | ||||
39-40 | Л. Толстой. Рассказы «Зайцы», «Лебеди». | Текущий | С.134 С.136 | ||||
41-42 | Л. Толстой «Лев и собачка» | Текущий | С.138 С.141 | ||||
43-44 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | Текущий | С.142 С.144 | ||||
45-46 | Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как | Текущий | С.146 С.147 | ||||
47 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | Текущий | Знать: – называть имя, отчество и фамилию поэта; – называть произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятия «лирический герой», «сказочный» и «реальный». | Личностные: любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы | С.149 | ||
48 | Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | Текущий | С.153 | ||||
49 | Н. Некрасов «Славная осень» | С.155 | |||||
50-51 | Н. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | Текущий | Уметь: – находить справку о поэте в книгах- справочниках; – использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения; – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; – выражать свое отношение к прочитанному; – работать с аппаратом книг стихов | С.156 С.158 | |||
52 | Стихи о природе. | Текущий | С.159 | ||||
53-54 | Слушание и работа с детскими книгами. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем». | Тематический контроль | С.160 С.161 | ||||
55-57 | А. П. Чехов «Степь», «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь | Текущий | Уметь: – называть имя, отчество и фамилию писателя; – называть произведения А. П. Чехова – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль, объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие – имя героя, заглавие – главная мысль); – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – передавать краткое содержание изученного произведе ния и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод; – пользоваться предисловием и послесловием в книгах | Личностные: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | С.162 С.163 С. 165 | ||
58-60 | А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова | Текущий | с.167 с.170 с.174 | ||||
61 | Ш. Перро «Подарки феи» | Текущий | Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений (в рамках программы). Уметь: – различать сказки народные и литературные; – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним; – передавать сюжет сказки, находить его части; – сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей | Личностные: Воспитывать уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. Регулятивные: учить самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Познавательные: учить самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | С.175 | ||
62 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | Текущий | С.181 | ||||
63-64 | Сказки | Тематический контроль | С.184 С.187 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс
Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века
календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс, школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",2 класс)...